Исмаилова Наталья
Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Одинаковые – разные».
Задачи:
1. Научить ребенка сравнивать различные предметы по размеру, используя при этом слова «одинаковые», «разные». Научить ребёнка классифицировать предметы, ориентируясь на их размер.
2. Упражнение в сравнении предметов, в нахождении сходства и различия; закрепление новых, слов: одинаковые и разные.
3. Обогащать словарный запас ребенка : познакомить с новыми понятиями, отвечать на поставленный вопрос предложением.
4. Развивать мелкую моторику пальчиков рук, тактильное восприятие, образную память, мышление.
Публикация «Конспект открытого индивидуального комплексного занятия с ребенком старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: набор фломастеров, листок с заданиями, игрушки парные отличаются по величине, по цвету, по форме, игрушки - лисички и зайчики по 3 штуки каждого вида, «Волшебный сундучок».
Ход занятия:
1. Артикуляционная гимнастика: (для укрепления мышц щек)
«Надуть два шарика». Надувать щеки и удерживать в них воздух.
«Худенький Ваня». Втягивать щеки при сомкнутых губах и при приоткрытом рте.
2. Игра с пальчиками:
У лисы в лесу густом есть нора надежный дом
Не страшны зимой метели – белочке в дупле на ели
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу
Из ветвей, камней, коры хатки делают бобры.
Спит в берлоге косолапый, до весны сосет он лапу. ( Дети загибают пальчики на обеих руках: по одному пальчику на каждое двустишье).
3. Задание: «Дорисуй».
Ребенку предлагается листок, на котором изображены домики. Задание: раскрась домики так, чтобы все они стали одинаковыми»
4. Дидактическая игра: «Волшебный сундучок».
Перед ребенком ставится на стол предмет (игрушка). Далее предлагается достать на ощупь из сундучка такой же предмет, что и стоит перед ним на столе.
- Что можно сказать про эти игрушки? (одинаковые - разные).
- А если посмотреть по величине, то что можно про них сказать?
- А если мы внимательно посмотрим на цвет?
5. Задание: раскрась пары одинаковых предметов в красный цвет, разных – в синий.
Ребенку предлагается листок с заданиями, где он самостоятельно его выполняет в соответствии с инструкцией. Педагог помогает наводящими вопросами при затруднении.
6. Математика:
В гости к нам пришли лисички и зайчики. Посчитай, сколько их? (3). А зайчиков? Сколько? (2). Каких зверей больше? А каких меньше? А как сделать, чтобы их стало одинаково? (помочь ребенку выполнить задание двумя способами).
А) убрать 1 лисичку. Сколько осталось лисичек? (2). И что тогда мы можем сказать про лисичек и зайчиков? (одинаково)
Б) добавить 1 зайчика. Сколько стало зайчиков? (3). А что мы теперь можем сказать про зайчиков и про лисичек? (одинаково).
В) А если мы оставим так, как есть – то, что тогда мы можем про зайцев и лисичек сказать? Их разное количество или одинаковое? (разное).
7. Задание: Раскрась одинаковые предметы в один цвет.
8. Итог:
- Чем мы занимались с тобой сегодня на занятии?
- Что понравилось тебе больше?
- Что ты можешь сказать про кружочки и звездочки? Они по цвету одинаковые или разные? (разные). А про многоугольники? (они одинаковые по цвету).
Литература:
1. Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Зарин А. П., Соколова Н. Д. Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью СПб. : СОЮЗ, 2003. — 320 с.
2. Екжанова Е. А., Стребелева Е. А. Коррекционно-развивающее обучение и воспитание. Программа дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушением интеллекта
. –– М. : Просвещение, 2005. – 272 с.
3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. / Игры с пальчиками. АСТ, Астрель, 2002
Страниц: 128
4. https://www.liveinternet.ru/users/maknika/post257581550