Светлана Кашкарова
Конспект открытого фронтального занятия по математике для детей с интеллектуальной недостаточностью (II год обучения)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого фронтального занятия по математике
(II год обучения)
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-учить сравнивать множества по количеству, устанавливая равенство или неравенство;
-учить сравнивать по количеству непрерывные множества;
-учить пересчитывать предметы в пределах трех;
Коррекционно-развивающие:
-развивать наглядно-действенное мышление;
-развивать зрительное восприятие;
-развивать общую моторику;
Публикация «Конспект открытого фронтального занятия по математике для детей с интеллектуальной недостаточностью (II год обучения)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать пространственные представления;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитывать интерес к выполняемым заданиям;
-воспитывать усидчивость на занятии;
Оборудование: нарисованный дом, треугольники для крыши, кирпичи, клей, кисточки, ведра, разрезные картинки, шляпы строителя.
Ход занятия:
I.Организационный момент.
1. Психолого-педагогический настрой.
-Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы с вами будем строителями и построим красивый дом, у меня для вас даже вот такие шляпы есть, их носят строители. (Педагог одевает детям шляпы строителей).
II.Основная часть.
2. Развивать наглядно-действенное мышление. Дидактическая игра: «Сложи картинку»
-Ребята, скажите, что делает строитель? Строитель строит дома. Посмотрите, у меня есть картинки. Сложите их. (На картинках изображены прямоугольники). Молодцы. Что у вас получилось? Как фигура эта называется? Теперь скажите, из чего строитель строит дома? Строитель строит дома из кирпичей. Молодцы. Посмотрите, кирпич по форме прямоугольный. (Педагог обводящими движениями указывает на форму кирпича, уточняет какой формы кирпич). Вот и мы будем, строить из кирпичей, вот кирпич за первое задание. Давайте его поставим на свое место. (Педагог крепит кирпич на нарисованный на ватмане дом.) Молодцы, ребята.
3. Учить сравнивать по количеству непрерывные множества. Дидактическая игра: «Больше - меньше»
-Ребята, посмотрите, что это? Правильно, это ведра. В ведрах строитель носит цемент, чтобы строить дом. Давайте, посмотрим в каком ведре цемента больше, а каком меньше. Посмотрите, в этом ведре цемента много, а в этом мало. Значит в этом больше, а в этом меньше. Покажите, в каком ведре цемента больше. Правильно. А в каком меньше? Молодцы. (Педагог обращается к каждому ребенку с просьбой показать, где больше, где меньше). Вы справились с заданием и получаете еще один кирпич. Давайте прикрепим его к нашему дому.
4. Учить сравнивать множества по количеству, устанавливая равенство или неравенство. Дидактическая игра: «Сделай поровну»
-Посмотрите, что это? Это кисточки, они нужны строителю, что бы красить стены. Давайте сделаем так, что бы у вас и у меня было поровну кисточек. Посмотрите, у меня одна кисточка, а у вас сколько? Посчитайте. У вас три кисточки. Сделайте поровну. Что было поровну, нужно у вас одну кисточку забрать и отдать мне, тогда у вас и у меня будет по две. У вас и у меня кисточек одинаково, значит у нас кисточек поровну. Молодцы, ребята, и с этим заданием справились. Вот вам еще кирпич. (Педагог крепит кирпич к дому.)
5. Развивать общую моторику. Физ. минутка: «Отдыхай-ка»
Отдых наш - физкультминутка,
Занимай свои места:
Раз - присели, два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Сели, встали, сели, встали
Ванькой-встанькой словно стали.
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
6. Развивать пространственные представления. Дидактическая игра: «Верхний - нижний»
-Ребята, посмотрите, у нас уже два ряда из кирпичей получилось. Это нижний ряд, а это верхний. Педагог указывает на ряд, и просит назвать какой – нижний или верхний.
Приглашает детей к дому и просит показать верхний и нижний ряд.
Молодцы ребята. Хорошо знаете, где верх и где низ. Вот вам еще кирпич. (Педагог крепит кирпич к дому.)
7. Учить пересчитывать в пределах трех. Дидактическая игра: «Посчитай»
-Ребята, а давайте посчитаем, сколько кирпичей в верхнем ряду. (Педагог вызывает детей по одному к доске.) Один, два, три. Всего три. Давайте посчитаем вместе. Один, два три. Всего три. Молодцы, ребята.
8. Развивать зрительное восприятие. Дидактическая игра: «Большой, маленький, самый большой»
-Ребята, посмотрите, а чего еще не хватает у нашего дома? Правильно крыши не хватает. Посмотрите, у меня есть только одна часть крыши. Какая это геометрическая фигура? Правильно, треугольник. Помогите мне подобрать вторую часть. Посмотрите, у меня есть три треугольника, покажите, где самый большой треугольник? Молодцы. А где большой треугольник? Умницы. А где маленький треугольник? Правильно. А какой треугольник нужен нам для крыши? Покажите. Молодцы. (Педагог крепит недостающую часть крыши.) Ребята, посмотрите, какой красивый дом у нас получился, какие мы хорошие строители. Давайте, похлопаем друг другу.
III.Итог.
-Ребята, кем мы сегодня были?
-Что мы считали?
-Что мы сегодня строили?
-Вам понравилось строить дом?
-Ребята, вы молодцы. Спасибо за занятие.