Приложение МААМ

Конспект осенней прогулки детей старшей группы

Ольга Белозёрская
Конспект осенней прогулки детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект прогулки для детей старшей группы

Воспитатель: Белозёрская О. М.

«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ ЛЕТЯТ»

Задачи. Познавательные:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, деревьев.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление.

Публикация «Конспект осенней прогулки детей старшей группы» размещена в разделах

Совершенствовать связную речь; уточнить значение слова «листопад»; упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Создать условия для исследовательской деятельности; формировать умение осуществлять сравнение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подвижных играх; развивать быстроту реакции, ориентирование в пространстве, равновесие, координацию, ловкость.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Социально - коммуникативное развитие:

Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдение, собирание листьев для гербария, осеннего букета)

Воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться ее красотой.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе трудовых действий, делиться инвентарём, игрушками; договариваться о распределении ролей.

Формировать навыки коллективного труда, доводить начатое дело до конца; умение договариваться о распределении ролей в играх.

Материал и оборудование:

ведёрки и дет. грабли; мешочки (для бросания, 3 обруча; 2 тазика с водой, набор тяжёлых предметов (камень, игрушки, ножницы, увеличительные линзы (1 лупа на пару детей).

Вводная часть. В раздевалке педагог замечает конверт, интересуется у детей, не знают ли они, чей? Открывают, там загадка: Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. Отгадка – в виде большого кленового листика

- Что за гостья, к нам пришла, да листья клёна принесла? ….Осень.

- Сегодня на прогулку нас приглашает не просто Осень, а Золотая Осень. Почему её так называют, вы мне потом попробуете рассказать (Выходим на круг перед входом в д/сад) Речевая игра «Какая бывает осень Лист кленовый по рукам пройдёт, лист кленовый признак осени найдёт.

Наблюдение. Предложить детям определить на каких деревьях листья только краснеют, а на каких желтеют. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь, заморозки) Загадка: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят….Как называется это явление? (листопад) ЗНАЧЕНИЕ ЛИСТОПАДА: в зимнее время растениям не хватает воды. В земле вода находится в замёрзшем состоянии – лёд, и она не может проникнуть в корни деревьев и кустарников. В то же время, с поверхности листьев процесс испарения идёт непрерывно. В данном случае, значение листопада – защита деревьев от пересыхания.

Есть ли среди хвойных - деревья, которые тоже осенью сбрасывают иголки? (лиственница) Сбор листьев для гербария и поделок.

Подвижные игры. 1. «Листопад». Дети встают парами друг за другом. Ведущий стоит впереди, повернувшись к парам, держит листочек, высоко подняв в руках. «1,2, 3 – последняя пара до листочка, беги!» Кто первый коснётся листочка, тот становится ведущим.

2.«Займи домик». 3 обруча с разными листьями (берёза, клён, рябина – в ведёрках). Дети занимают разные «домики» в виде хороводов. – 1,2. 5- будем дружно мы гулять, 5, 4…1- все из домиков бежим! Педагог меняет ведёрки с листьями местами. – а, теперь ура! Ура! Домик занимать пора!

3. «Ветер, дождик, листопад!» «Ветер» - дети бегут по большому кругу; «Дождик» - прыжки на месте; «Листопад» - приседают и замирают в любой позе.

Исследовательская деятельность. Все мы дружно поиграли и немножечко устали, лист кленовый предлагает не скучать, а в учёных поиграть. Работа в парах.

Опыт 1. Строение листьев: сравнение, чем отличаются? (форма, размер, цвет, кромка) Обратить внимание детей, что есть простые листья – берёза, клён, у них одна листовая пластина. А, есть сложные, как у рябины – несколько листовых пластин.

Лист состоит из 2 частей: листовая пластина, на ней с нижней стороны – жилки и черешок, с помощью которого крепится к ветке. Рассматривание листьев с разных деревьев через лупы.

Опыт 2. Почему листья не тонут? Загадка: рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Проверим, действительно ли листья не тонут, как говорится в загадке. Два тазика с водой, кто-то кладёт листочки, кто-то – предметы (игрушки, камень, ножницы)

Индивидуальная работа с детьми.

Ходьба по канату (прямо, боковым приставным шагом) с мешочком песка на голове, с перешагиванием через ведёрки, собирая около них листочки.

Заучивание пальчиковой игры «Посчитаем листья» инд. работа.

1,2,3,4,5 – будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет соберём!

Трудовая деятельность.

Уборка сухих листьев на участке. Предложить детям поделиться на трудовые команды, чья команда соберёт наибольшую кучу листьев.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».

ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ

Наблюдение за листопадом.

Игра «Листопад» Собирание листьев для гербария и поделок

Кленовые листья в раздевалке - Наблюдение за лиственницей

мотивация для прогулки

Исследовательская деятельность «Почему листья не тонут в воде»

Рассматривание листьев, сравнение по цвету, форме, рисунку кромки.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Конспект прогулки для детей старшей группы

Воспитатель: Белозёрская О. М.

«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ ЛЕТЯТ»

Задачи. Познавательные:

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, деревьев.

Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление.

Совершенствовать связную речь; уточнить значение слова «листопад»; упражнять в подборе прилагательных к существительным.

Создать условия для исследовательской деятельности; формировать умение осуществлять сравнение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Физическое развитие:

Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подвижных играх; развивать быстроту реакции, ориентирование в пространстве, равновесие, координацию, ловкость.

Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.

Социально - коммуникативное развитие:

Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдение, собирание листьев для гербария, осеннего букета)

Воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться ее красотой.

Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе трудовых действий, делиться инвентарём, игрушками; договариваться о распределении ролей.

Формировать навыки коллективного труда, доводить начатое дело до конца; умение договариваться о распределении ролей в играх.

Материал и оборудование:

ведёрки и дет. грабли; мешочки (для бросания, 3 обруча; 2 тазика с водой, набор тяжёлых предметов (камень, игрушки, ножницы, увеличительные линзы (1 лупа на пару детей).

Вводная часть. В раздевалке педагог замечает конверт, интересуется у детей, не знают ли они, чей? Открывают, там загадка: Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. Отгадка – в виде большого кленового листика

- Что за гостья, к нам пришла, да листья клёна принесла? ….Осень.

- Сегодня на прогулку нас приглашает не просто Осень, а Золотая Осень. Почему её так называют, вы мне потом попробуете рассказать (Выходим на круг перед входом в д/сад) Речевая игра «Какая бывает осень Лист кленовый по рукам пройдёт, лист кленовый признак осени найдёт.

Наблюдение. Предложить детям определить на каких деревьях листья только краснеют, а на каких желтеют. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь, заморозки) Загадка: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят….Как называется это явление? (листопад) ЗНАЧЕНИЕ ЛИСТОПАДА: в зимнее время растениям не хватает воды. В земле вода находится в замёрзшем состоянии – лёд, и она не может проникнуть в корни деревьев и кустарников. В то же время, с поверхности листьев процесс испарения идёт непрерывно. В данном случае, значение листопада – защита деревьев от пересыхания.

Есть ли среди хвойных - деревья, которые тоже осенью сбрасывают иголки? (лиственница) Сбор листьев для гербария и поделок.

Подвижные игры. 1. «Листопад». Дети встают парами друг за другом. Ведущий стоит впереди, повернувшись к парам, держит листочек, высоко подняв в руках. «1,2, 3 – последняя пара до листочка, беги!» Кто первый коснётся листочка, тот становится ведущим.

2.«Займи домик». 3 обруча с разными листьями (берёза, клён, рябина – в ведёрках). Дети занимают разные «домики» в виде хороводов. – 1,2. 5- будем дружно мы гулять, 5, 4…1- все из домиков бежим! Педагог меняет ведёрки с листьями местами. – а, теперь ура! Ура! Домик занимать пора!

3. «Ветер, дождик, листопад!» «Ветер» - дети бегут по большому кругу; «Дождик» - прыжки на месте; «Листопад» - приседают и замирают в любой позе.

Исследовательская деятельность. Все мы дружно поиграли и немножечко устали, лист кленовый предлагает не скучать, а в учёных поиграть. Работа в парах.

Опыт 1. Строение листьев: сравнение, чем отличаются? (форма, размер, цвет, кромка) Обратить внимание детей, что есть простые листья – берёза, клён, у них одна листовая пластина. А, есть сложные, как у рябины – несколько листовых пластин.

Лист состоит из 2 частей: листовая пластина, на ней с нижней стороны – жилки и черешок, с помощью которого крепится к ветке. Рассматривание листьев с разных деревьев через лупы.

Опыт 2. Почему листья не тонут? Загадка: рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Проверим, действительно ли листья не тонут, как говорится в загадке. Два тазика с водой, кто-то кладёт листочки, кто-то – предметы (игрушки, камень, ножницы)

Индивидуальная работа с детьми.

Ходьба по канату (прямо, боковым приставным шагом) с мешочком песка на голове, с перешагиванием через ведёрки, собирая около них листочки.

Заучивание пальчиковой игры «Посчитаем листья» инд. работа.

1,2,3,4,5 – будем листья собирать:

Листья берёзы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберём

Маме осенний букет соберём!

Трудовая деятельность.

Уборка сухих листьев на участке. Предложить детям поделиться на трудовые команды, чья команда соберёт наибольшую кучу листьев.

Самостоятельная деятельность детей.

Предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».

Наблюдение за листопадом.

Игра «Листопад» Собирание листьев для гербария и поделок

Кленовые листья в раздевалке - Наблюдение за лиственницей

мотивация для прогулки

Исследовательская деятельность «Почему листья не тонут в воде»

Рассматривание листьев, сравнение по цвету, форме, рисунку кромки.

Дидактическая игра «С какого дерева лист?»

Аппликации из листьев «Дикие животные и птицы»

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении осенней прогулки с детьми подготовительной группыФотоотчёт о проведении осенней прогулки с детьми подготовительной группы Попова Валентина Фото отчёт о проведении осенней прогулки с детьми подготовительной группы На улице прекрасная погода! Осень радует нас.

Игры для детей во время осенней прогулкиИгры для детей во время осенней прогулки Авторские игры для детей во время осенней прогулки. Фотоотчет. Осенью прогулки с детьми на свежем воздухе хороши и полезны. Они способствуют.

Конспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группыКонспект ноябрьской прогулки с наблюдением за платаном в осенней листве с детьми средней группы Цель: уточнить представления детей средней группы об осенних изменениях в растительном мире. Ход прогулки Наблюдение за платаном Цель:.

Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени»Конспект осенней прогулки для детей подготовительной к школе группы «В гости к осени» Погожим осенним днём мы отправились на прогулку в школьный парк, расположенный поблизости от нашего детского садика. Конспект осенней.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект осенней прогулки с детьми старшей группыКонспект осенней прогулки с детьми старшей группы Конспект осенней прогулки с детьми старшей группы Цель: создание условий для формирования понятия о смене времени года. Ход прогулки 1.

Конспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группыКонспект осенней прогулки с наблюдением за дождем с детьми средней группы Наблюдение за дождем. Цель: закрепить представления об осенних явлениях в природе, уточнить знания об осеннем дожде, развивать наблюдательность,.

Конспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группыКонспект прогулки «Наблюдение за инеем» для детей старшей группы Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Учить различать снег от инея, устанавливать связи. Наблюдать за.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе Задачи: - Закрепить приметы осени, знание детей о погоде, сезонных изменениях в природе, особенностях погоды в Новосибирске. - Развивать.

Конспект проведения осенней прогулки в старшей группеКонспект проведения осенней прогулки в старшей группе .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки детей старшей группы
Опубликовано: 3 сентября 2023 в 15:11
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки детей старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Белозёрская (УИ 2573812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД