Ольга Белозёрская
Конспект осенней прогулки детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект прогулки для детей старшей группы
Воспитатель: Белозёрская О. М.
«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ ЛЕТЯТ»
Задачи. Познавательные:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, деревьев.
Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект осенней прогулки детей старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать связную речь; уточнить значение слова «листопад»; упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Создать условия для исследовательской деятельности; формировать умение осуществлять сравнение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подвижных играх; развивать быстроту реакции, ориентирование в пространстве, равновесие, координацию, ловкость.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Социально - коммуникативное развитие:
Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдение, собирание листьев для гербария, осеннего букета)
Воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться ее красотой.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе трудовых действий, делиться инвентарём, игрушками; договариваться о распределении ролей.
Формировать навыки коллективного труда, доводить начатое дело до конца; умение договариваться о распределении ролей в играх.
Материал и оборудование:
ведёрки и дет. грабли; мешочки (для бросания, 3 обруча; 2 тазика с водой, набор тяжёлых предметов (камень, игрушки, ножницы, увеличительные линзы (1 лупа на пару детей).
Вводная часть. В раздевалке педагог замечает конверт, интересуется у детей, не знают ли они, чей? Открывают, там загадка: Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. Отгадка – в виде большого кленового листика
- Что за гостья, к нам пришла, да листья клёна принесла? ….Осень.
- Сегодня на прогулку нас приглашает не просто Осень, а Золотая Осень. Почему её так называют, вы мне потом попробуете рассказать (Выходим на круг перед входом в д/сад) Речевая игра «Какая бывает осень?» Лист кленовый по рукам пройдёт, лист кленовый признак осени найдёт.
Наблюдение. Предложить детям определить на каких деревьях листья только краснеют, а на каких желтеют. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь, заморозки) Загадка: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят….Как называется это явление? (листопад) ЗНАЧЕНИЕ ЛИСТОПАДА: в зимнее время растениям не хватает воды. В земле вода находится в замёрзшем состоянии – лёд, и она не может проникнуть в корни деревьев и кустарников. В то же время, с поверхности листьев процесс испарения идёт непрерывно. В данном случае, значение листопада – защита деревьев от пересыхания.
Есть ли среди хвойных - деревья, которые тоже осенью сбрасывают иголки? (лиственница) Сбор листьев для гербария и поделок.
Подвижные игры. 1. «Листопад». Дети встают парами друг за другом. Ведущий стоит впереди, повернувшись к парам, держит листочек, высоко подняв в руках. «1,2, 3 – последняя пара до листочка, беги!» Кто первый коснётся листочка, тот становится ведущим.
2.«Займи домик». 3 обруча с разными листьями (берёза, клён, рябина – в ведёрках). Дети занимают разные «домики» в виде хороводов. – 1,2. 5- будем дружно мы гулять, 5, 4…1- все из домиков бежим! Педагог меняет ведёрки с листьями местами. – а, теперь ура! Ура! Домик занимать пора!
3. «Ветер, дождик, листопад!» «Ветер» - дети бегут по большому кругу; «Дождик» - прыжки на месте; «Листопад» - приседают и замирают в любой позе.
Исследовательская деятельность. Все мы дружно поиграли и немножечко устали, лист кленовый предлагает не скучать, а в учёных поиграть. Работа в парах.
Опыт 1. Строение листьев: сравнение, чем отличаются? (форма, размер, цвет, кромка) Обратить внимание детей, что есть простые листья – берёза, клён, у них одна листовая пластина. А, есть сложные, как у рябины – несколько листовых пластин.
Лист состоит из 2 частей: листовая пластина, на ней с нижней стороны – жилки и черешок, с помощью которого крепится к ветке. Рассматривание листьев с разных деревьев через лупы.
Опыт 2. Почему листья не тонут? Загадка: рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Проверим, действительно ли листья не тонут, как говорится в загадке. Два тазика с водой, кто-то кладёт листочки, кто-то – предметы (игрушки, камень, ножницы)
Индивидуальная работа с детьми.
Ходьба по канату (прямо, боковым приставным шагом) с мешочком песка на голове, с перешагиванием через ведёрки, собирая около них листочки.
Заучивание пальчиковой игры «Посчитаем листья» инд. работа.
1,2,3,4,5 – будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет соберём!
Трудовая деятельность.
Уборка сухих листьев на участке. Предложить детям поделиться на трудовые команды, чья команда соберёт наибольшую кучу листьев.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».
ФОТОПРИЛОЖЕНИЕ
Наблюдение за листопадом.
Игра «Листопад» Собирание листьев для гербария и поделок
Кленовые листья в раздевалке - Наблюдение за лиственницей
мотивация для прогулки
Исследовательская деятельность «Почему листья не тонут в воде»
Рассматривание листьев, сравнение по цвету, форме, рисунку кромки.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Конспект прогулки для детей старшей группы
Воспитатель: Белозёрская О. М.
«ЛИСТОПАД, ЛИСТОПАД, ЛИСТЬЯ ЖЁЛТЫЕ ЛЕТЯТ»
Задачи. Познавательные:
Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе осенью. Закреплять представления о том, как похолодание и сокращение продолжительности дня изменяют жизнь растений, деревьев.
Развивать творческое воображение, внимание, память, мышление.
Совершенствовать связную речь; уточнить значение слова «листопад»; упражнять в подборе прилагательных к существительным.
Создать условия для исследовательской деятельности; формировать умение осуществлять сравнение, умение анализировать и устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.
Физическое развитие:
Совершенствовать двигательные умения и навыки детей в подвижных играх; развивать быстроту реакции, ориентирование в пространстве, равновесие, координацию, ловкость.
Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнований.
Социально - коммуникативное развитие:
Создавать условия для развития индивидуальных способностей и интересов детей (наблюдение, собирание листьев для гербария, осеннего букета)
Воспитывать бережное отношение к природе; способность любоваться ее красотой.
Развивать умение взаимодействовать со сверстниками в процессе трудовых действий, делиться инвентарём, игрушками; договариваться о распределении ролей.
Формировать навыки коллективного труда, доводить начатое дело до конца; умение договариваться о распределении ролей в играх.
Материал и оборудование:
ведёрки и дет. грабли; мешочки (для бросания, 3 обруча; 2 тазика с водой, набор тяжёлых предметов (камень, игрушки, ножницы, увеличительные линзы (1 лупа на пару детей).
Вводная часть. В раздевалке педагог замечает конверт, интересуется у детей, не знают ли они, чей? Открывают, там загадка: Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют. Отгадка – в виде большого кленового листика
- Что за гостья, к нам пришла, да листья клёна принесла? ….Осень.
- Сегодня на прогулку нас приглашает не просто Осень, а Золотая Осень. Почему её так называют, вы мне потом попробуете рассказать (Выходим на круг перед входом в д/сад) Речевая игра «Какая бывает осень?» Лист кленовый по рукам пройдёт, лист кленовый признак осени найдёт.
Наблюдение. Предложить детям определить на каких деревьях листья только краснеют, а на каких желтеют. Понаблюдать, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, дождь, заморозки) Загадка: Утром мы во двор идём, листья сыплются дождём, под ногами шелестят и летят, летят….Как называется это явление? (листопад) ЗНАЧЕНИЕ ЛИСТОПАДА: в зимнее время растениям не хватает воды. В земле вода находится в замёрзшем состоянии – лёд, и она не может проникнуть в корни деревьев и кустарников. В то же время, с поверхности листьев процесс испарения идёт непрерывно. В данном случае, значение листопада – защита деревьев от пересыхания.
Есть ли среди хвойных - деревья, которые тоже осенью сбрасывают иголки? (лиственница) Сбор листьев для гербария и поделок.
Подвижные игры. 1. «Листопад». Дети встают парами друг за другом. Ведущий стоит впереди, повернувшись к парам, держит листочек, высоко подняв в руках. «1,2, 3 – последняя пара до листочка, беги!» Кто первый коснётся листочка, тот становится ведущим.
2.«Займи домик». 3 обруча с разными листьями (берёза, клён, рябина – в ведёрках). Дети занимают разные «домики» в виде хороводов. – 1,2. 5- будем дружно мы гулять, 5, 4…1- все из домиков бежим! Педагог меняет ведёрки с листьями местами. – а, теперь ура! Ура! Домик занимать пора!
3. «Ветер, дождик, листопад!» «Ветер» - дети бегут по большому кругу; «Дождик» - прыжки на месте; «Листопад» - приседают и замирают в любой позе.
Исследовательская деятельность. Все мы дружно поиграли и немножечко устали, лист кленовый предлагает не скучать, а в учёных поиграть. Работа в парах.
Опыт 1. Строение листьев: сравнение, чем отличаются? (форма, размер, цвет, кромка) Обратить внимание детей, что есть простые листья – берёза, клён, у них одна листовая пластина. А, есть сложные, как у рябины – несколько листовых пластин.
Лист состоит из 2 частей: листовая пластина, на ней с нижней стороны – жилки и черешок, с помощью которого крепится к ветке. Рассматривание листьев с разных деревьев через лупы.
Опыт 2. Почему листья не тонут? Загадка: рыжий Егорка упал на озёрко, сам не утонул и воды не всколыхнул. Проверим, действительно ли листья не тонут, как говорится в загадке. Два тазика с водой, кто-то кладёт листочки, кто-то – предметы (игрушки, камень, ножницы)
Индивидуальная работа с детьми.
Ходьба по канату (прямо, боковым приставным шагом) с мешочком песка на голове, с перешагиванием через ведёрки, собирая около них листочки.
Заучивание пальчиковой игры «Посчитаем листья» инд. работа.
1,2,3,4,5 – будем листья собирать:
Листья берёзы, листья рябины,
Листья тополя, листья осины,
Листики дуба мы соберём
Маме осенний букет соберём!
Трудовая деятельность.
Уборка сухих листьев на участке. Предложить детям поделиться на трудовые команды, чья команда соберёт наибольшую кучу листьев.
Самостоятельная деятельность детей.
Предложить детям организовать сюжетно-ролевую игру «Поход в лес».
Наблюдение за листопадом.
Игра «Листопад» Собирание листьев для гербария и поделок
Кленовые листья в раздевалке - Наблюдение за лиственницей
мотивация для прогулки
Исследовательская деятельность «Почему листья не тонут в воде»
Рассматривание листьев, сравнение по цвету, форме, рисунку кромки.
Дидактическая игра «С какого дерева лист?»
Аппликации из листьев «Дикие животные и птицы»