Татьяна Есина
Конспект осеннего утренника «Как Зайчик золотую осень встречал» для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Осенний утренник «Как Зайчик Золотую Осень встречал»
для детей с ОВЗ младшего дошкольного возраста (3-4 года)
Цель: создать на утреннике праздничное настроение в ожидании встречи с Осенью.
Задачи:
- Познакомить детей с осенними приметами;
- Вызвать эмоциональный отклик;
- Воспитывать любовь к красоте осенней природы через музыку;
- Использовать здоровьесберегающие технологии
Атрибуты и декор праздника:
Темочки:
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
- Украшенная центральная стена на осеннюю тему (солнышко, тучка, листочки, зонтик и т. п.);
- Зайчик (перчаточная кукла);
- Домик Зайчика, грядка с овощами, елочки, грибочки;
- Музыкальные инструменты (барабаны, звоночки, маракасы)
- Плед с осенними листьями;
- Цветные газовые платки;
- Зонтик;
- Корзинки маленькие, плед для игр с листочками;
- Корзина Осени с угощениями (яблоки)
Ход утренника:
Дети входят под музыку в зал. Их встречает педагог.
Педагог: Здравствуйте, ребята! Какие вы все нарядные! У нас сегодня необычный день. Мы с вами сегодня ждем в гости Золотую красавицу Осень! Но просто сидеть на стульчиках и ждать готей это всегда скучно. Я предлагаю идти ей на встречу, так мы быстрее ее встретим. Согласны? Осень услышит веселую музыку и поторопится к нам. А пойдем мы лесной тропинкой.
Музыкально-ритмическое упражнение «Иду-бегу» муз. и сл. А. Логачевской из логопедического альбома «Зая»
(дети выполняют движения по кругу. Пропевают слоги «И-Ду», «Бе-Гу» с остановками в соответствии со звучащей музыкой.)
Педагог: Мы вышли с вами на красивую полянку. Посмотрите, она усыпана вся золотой листвой. Поиграем с листочками.
Листик, листик золотой,
Поиграй-ка ты со мной!
На ладошку опустись.
Я подую – ты летишь!
Песня «Листок» муз. и сл. Т. Марчук
1. Золотой листок на ладошку лег. (держат на ладошке осенний листик)
Лег и лежит, никуда не спешит… (покачивают на ладошке листик)
Дует на листок легкий ветерок… (дуют на листок, чтобы он слетел)
И листочек полетит, весело кружит!
Проигрыш (дети снова кладут на ладошку листик и дуют)
Песня исполняется два раза. После дети опускают листочки на плед.
Игра «1-2-3 лети!» с листьями
Игра «Собери листочки»
(Дети собирают листочки в разные корзинки по цвету)
Педагог: Молодцы, малыши!
Весело играли, аккуратно всё собрали!
(обращает внимание детей на домик, где слышатся звуки чихания. В окошке домика проявляется Зая)
Зайчик: (чихает)
Ап- чи! Ап- чи! Ап- чи!
Ох! Похолодало….
Привет, ребята! Вы Золотую Осень не встречали?
Педагог: Здравствуй, Зая, будь здоров! Мы тоже Осень ждем в гости. С ребятами решили идти к ней на встречу.
Зайчик: Какие ребята хорошие! Здравствуйте! А вы любите музыку? Петь? Играть на музыкальных инструментах? Тогда будем вместе Осень Золотую встречать. Предлагаю отгадать мои музыкальные загадки.
Музыкальная игра «Узнай, что звучит?»
(Дети определяют звучание музыкальных инструментов. Барабаны, колокольчики - звоночки, маракасы)
Зайчик: Молодцы! Отгадали! Давайте вместе поиграем в шумовой оркестр. Осень Золотая услышит музыку и придет к нам.
Шумовой оркестр «Барабаны-звоночки-маракассы»
Педагог: Ребята! Осень нас услышала… встречайте её!
В зале появляется Осень. Звучит красивая музыка.
Осень: Вот мы и встретились!
Здравствуйте, ребята!
Слышала я веселую музыку…
Педагог: Ждали мы тебя, Золотая Осень, в гости. Песни пели, играли, тебя зазывали…
Осень: (Разбрасывает листву на ковер)
А вот и я! Привет осенний вам, друзья!
Давайте праздник начинать, веселиться и играть!
Педагог: Осень в гости к нам пришла,
Листопад начался!
(Предлагает детям стать в круг и исполнить танец с осенними листочками)
Танец- песня «Осень» муз. и сл. И. Пириевой
1. Не грусти… (пальчиком показывают «не»)
Повнимательней смотри. (широко разводят ручки в стороны)
Сколько в мире красоты! (качают головой, «восхищаются)
Это все нам подарила Осень.
Раз-два-три! (наклоняясь, с пола подымают листики)
Ты листочки собери,
Высоко их подними, (тянут ручки вверх)
Покачай их, ветер дует очень. (качаются из стороны в сторону)
Проигрыш
2. Покружись ты с листочком, (кружатся на месте, закрыв лицо листьями)
Покажись и, конечно, улыбнись. (остановившись, открывают, улыбаются)
Ветер пусть по залу (кружатся на месте, руки в стороны)
Наши листья носит!
И букет мы огромный соберем. (собирают в центре круга «букет»)
Пусть украсят листья дом,
И пусть радость каждому из нас приносят! (расходятся в стороны)
Проигрыш (кружатся на месте с листьями)
После танца отдают листочки, дети садятся на стульчики.
Осень: (обращает внимание на домик, замечая Зайчика)
Привет, Зая!
Зайчик: Я очень рад встречи! Ты такая красивая, веселая и добрая! Но иногда плачешь, льешь дожди!
Осень: Да, я такая! Дождик нужен растениям и земле. Ребята, а вы не боитесь дождика осеннего?
Педагог: Ребята знают песенку про дождик и споют её!
Песня «Дождик» муз. сл. М. Файн
(Пальчиковая игра)
1. Дождик, дождик (ритмично стучат пальчиком по ладошке)
Кап-кап-кап-кап-кап! – 2 р.
Мокрая водица (гладят ладошку)
Льется, не стыдится! – 2 р.
Проигрыш (хлопают в ритм мелодии)
2. Дождик, дождик (ритмично стучат пальчиком по ладошке)
Кап-кап-кап-кап-кап! – 2 р.
Дождя мы не боимся (быстро перебирают пальчиками по ладошке)
Успеем мы укрыться! - 2 р. (показывают «крышу» руками над головой)
Осень: Молодцы! Я щедра и на теплые солнечные деньки! Ребята, а как называется это погода?
Дети: Бабье лето!
Осень: Верно! Это происходит в конце первого месяца и вначале второго. Как сегодня! Поиграем?
Игра «Солнышко и дождик»
Игра продолжается несколько раз, чередуя музыкальные фрагменты.
1 часть «веселая полька», дети под музыку двигаются, приплясывая по залу. 2 часть «звуки дождя», дети прячутся под зонтик (под крышу домика Зайца)
Зайчик: Осень, смотри, какие у меня платочки разноцветные есть. Я не знаю, что с ними делать?
Педагог: Можно с ними поиграть.
Ты немножко попляши
И платочек покажи.
Будем весело играть
И по цвету собирать.
Игра-пляска «Разноцветные платочки»
Звучит музыка. Осень показывает танцевальные движения с платочками. Дети повторяют. По окончанию музыки, дети собираются парами с платочками соответствующего цвета. Играют 2 раза, после 1 раза меняются платочками другого цвета.
Осень: Спасибо за чудесную встречу!
Мы вместе пели, играли, плясали!
Время весело провели, не скучали!
Будьте здоровы!
Родителей слушайте!
Угощайтесь! Яблоки кушайте! (достает корзину с угощениями, передает детям и угощает Зайчика)
Прощаясь, Осень уходит.
Педагог: Ребята! И нам нужно возвращаться домой (в группу).
Прощальная песенка «До свидания, Зая!»
Дети поют, прощаются с зайчиком и выходят из зала.