Ирина Бойко
«Спасите голос феи Песни». Конспект открытого музыкального занятия в средней группе
▼ Скачать
Конспект
педагогического мероприятия
Тема: «Спасите голос феи Песни»
Составила:
Бойко Ирина Александровна
Цель: Формирование навыков выразительного пения и совершенствование навыков основных движений.
Задачи:
Публикация «„Спасите голос феи Песни“, Конспект открытого музыкального занятия в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Песни. Все материалы на тему песен
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
1. Учить детей использовать полученные знания, умения и навыки в игровой деятельности, обогащать музыкальные впечатления детей.
2. Развивать чувство ритма, звуковысотное восприятие, тембровый и динамический слух детей, подвижность артикуляционного аппарата, упражнять в ритмичном выполнении знакомых музыкально-ритмических движений, Расширять звуковысотный диапазон. Развивать диалогическую речь.
3. Воспитывать у детей интерес к пению, любовь к музыке и умение взаимодействовать друг с другом.
Предварительная работа: разучивание двух куплетов песни «Песенка-чудесенка», игр «Грустно-весело», «Погремушки», беседа воспитателя с детьми «Что такое электронная почта, смайлик», познакомить воспитателя с техникой выполнения танцевального упражнения «каблучок».
Интеграция образовательных областей: музыка, физическая культура, коммуникация, социализация, познание.
Длительность: 20 минут.
Материалы и оборудование: компьютерная презентация «Спасите голос феи Песни», записи музыкальных произведений : И. Глинка «Полька», И. Дунаевский «Марш», А. Жилин «Вальс», русская народная мелодия «Полянка», С. Левидов «Колыбельная», М. Протасов «Песенка-чудесенка», телевизор, ноутбук, карточки - пиктограммы (грустный и веселый смайлик на каждого ребенка, корзина с погремушками, нотки на шнурках.
Ход мероприятия:
Вход в зал, приветствие:
Дети под музыку И. Глинки «Полька» вбегают на носочках в зал, встают в круг.
Муз. рук. : Здравствуйте, ребята! Посмотрите сколько у нас с вами гостей, давайте с ними поздороваемся (дети отвечают).
А с вами я хочу поздороваться нашей песенкой.
Здравствуйте щёчки плюх-плюх-плюх (хлопают легонько себя по щекам);
Здравствуйте ручки хлоп-хлоп-хлоп (хлопают в ладоши);
Здравствуйте ножки топ-топ-топ (топают ногами,
Муз. рук. : Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Организационный момент:
Муз. рук: Ребята, сегодня на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо!
Муз. рук. включает презентацию, на экране письмо, на письме указано: «Детям средней группы «Радуга».
Муз. рук: Давайте, прочитаем? (читает письмо) :
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Пишет вам фея Песни. Злая колдунья Скрипунья украла мой голос, раскидала все нотки моего голоса. Я теперь не могу петь. Помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель: Дети что же нам делать? Как помочь феи Песни? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, нам нужно собрать все нотки голоса феи, но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания.
Музыкально-ритмические движения :
Муз. рук. : Посмотрите, вот и первое испытание (на экране появляется колдунья и картинка танцующих детей). И прежде чем его выполнить нам нужно вспомнить какие танцевальные движения вы знаете? ( ответы детей :марш, пружинка, кружение).
Воспитатель: А я хочу вам показать новое танцевальное движение «каблучок». Для этого мальчики поставят руки на поясе, девочки на юбочку. Спинка прямая, пятки вместе, носки врозь. Выставляем правую ногу (прямую в колене) вперед (или в сторону) на пятку, возвращаем на место, затем левую ногу (дети повторяют за педагогом)
Муз. рук. : И теперь, когда мы знаем танцевальные упражнения, нам нужно послушать внимательно музыкальные произведения и выполнить движения соответствующие музыке? (Звучит марш- дети маршируют, звучит вальс - дети кружатся, плясовая – выполняют каблучок).
Муз. рук. : Какие молодцы, вы справились с заданием, за это колдунья Скрипунья возвращает нам первую нотку голоса феи (на экране показывается нотка падающая в шкатулку).
Слушание музыки :
Воспитатель: Вот и второе задание. Колдунья передала нам смайлики, но они необычные. Посмотрите на них и скажите какие они? (на экране появляются грустный и веселый смайлики) У вас на стульчиках тоже есть такие смайлики, проходите на места и возьмите их в руки (дети проходят на стульчики и берут смайлики.)
Муз. рук. : Эти необычные человечки помогут нам определить характер музыкальных произведений, которые мы сейчас с вами прослушаем. Если будет звучать грустная мелодия, то какой смайлик вы поднимете? (ответы детей) А если веселая? (ответы детей)
Музыкально-дидактическая игра «грустно - весело». Музыкальный руководитель предлагает детям прослушать музыкальные произведения (колыбельная, полька, дети определяют характер музыки, и поднимают карточки соответствующие музыке. Педагог задаё т сопутствующие вопросы: Какая мелодия сейчас прозвучала, как она называется? Какая она по темпу? По характеру?
Муз. рук. : Ребята посмотрите, а вот и ещё одна нотка голоса феи. Мы и с этим заданием справились (на экране нотка прыгает в шкатулку).
Игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-подвижная игра :
Воспитатель: А какое ещё задание приготовила злая колдунья Скрипунья! (на экране появляется погремушка) Ребята, что это за музыкальный инструмент? (Ответ детей). Правильно! Но, где же они? (на экране стрелочка указывает вниз, корзинка с погремушками стоит под монитором). (Ответы детей). Давайте поиграем в игру с погремушками и узнаем кто самый ловкий.
Музыкально-подвижная игра «Погремушки»(музыка А. Жилина «Экосез»
Дети стоят в кругу погремушки лежат за спинами на полу. Водящий бежит по кругу, дети выполняют пружинку, по окончании музыки нужно взять свою погремушку, а водящий должен схватить погремушку первым.
Пение:
Муз. рук. : Вот и последнюю нотку голоса мы с вами вернули (на экране нотка падает в шкатулку, все нотки у нас собрались в музыкальной шкатулке, и сейчас мы узнаем какая песенка получилась! (На экране открывается шкатулка и звучит фонограмма песни «Песенка-Чудесенка»). Ребята нам знакома эта песня, как она называется? (Ответ детей). Правильно, давайте мы с вами её исполним. Дети исполняют 2 куплета песни «Песенка – чудесенка».
Муз. рук. : Дети, в этой песне три куплета, а мы с вами спели только два поэтому песенка феи не сложится. Что же нам делать? (ответы детей)
Муз. рук. : Правильно давайте разучим его. (музыкальный руководитель проговаривает слова песни, а дети повторяют за ним. После проговаривания слов пропевают по строчкам- мальчики: «Песенка- чудесенка», девочки :«Два веселых слова», мальчики :«Песенка-чудесенка», девочки: «Всем помочь готова», припев все вместе)
Воспитатель: Вот и получилась у нас песня феи.
На экране появляется фея Песни и благодарит ребят.
Фея Песни : «Какие вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями колдуньи Скрипуньи. А в знак благодарности я, фея Песни, всем вам дарю нотки моей песни».
Звучит музыка, воспитатель и муз. рук. раздают детям нотки на шнурочках.
Муз. рук. Ну что ж пришла пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч!