Галина Кондратьева
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «За семью печатями» на тему «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Физкультурно – оздоровительный спортивный центр «ОРИОН»
Конспект открытого занятия по теме
«За семью печатями»
д/о «Гномики» 6 лет
Разработал педагог
дополнительного образования
Кондратьева Галина Анатольевна
г. Ульяновск
2. 1Дата мероприятия:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „За семью печатями“ на тему „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 7. Состав числа семь, счёт до семи
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
2. 2Цель занятия: закрепление математических знаний и умений дошкольников (подготовительная группа) в атмосфере праздника по блоку «Считалочка», тема: Закрепление: Число7 и цифра7.
2. 3 Программное содержание:
Образовательные задачи :
• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом.
Развивающие задачи:
Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль;
• воспитывать интерес к получению знаний.
3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.
4 Форма проведения: Игровое занятие
5. Оборудование и материалы :
Демонстрационный материал :
• плакаты с изображением радуги, нотного стана, дней недели;
• домики-состав числа 7;
• изображения гномиков, козлят, тарелки с яблоками.
Раздаточный материал :
• карточки с примерами;
• цветные карандаши.
Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.
Инновационные технологии:
• здоровьесберегающая (физкультминутка);
• личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);
• игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).
6 Предварительная подготовка
Распечатка и укрепление декораций, запись музыки, изготовление костюмов для участников.
7. Ход занятия
7.1. Вводная часть занятия.
Организация группы :
Педагог: Прозвенел звонок веселый нам пора занятия начать.
Девочки, а где наши мальчики?
Звучит фрагмент музыки «Шествие гномов» Э. Грига. Мальчики в костюмах гномов входят в помещение, несут сундучок.
Педагог: А вот и мальчики. (Появляются мальчики в костюмах Гномиков)
Гномики: Мы не мальчики, мы Гномики. Я – Умник, я – Скромник, я –Ворчун, я- Соня, Я- Простак, я- Чихун, я- Весельчак.
Педагог: Ах, вот как. Вероятно, наши Гномики оказались под влиянием магии числа 7. И вероятно, это только начало магических превращений. Пожалуйста, присаживайтесь, мы начинаем.
Гномики передают педагогу сундучок, на нем записка.
7 печатей с сундучка вам придется убрать,
7 заданий вам придется сегодня выполнять.
Педагог: Ребята, вы принимаете условия, согласны выполнять задания и получить новые знания? (Ответы детей) Тогда начинаем.
Начинаем с разминки. На мольберте ряд чисел от 1 до 7. Игра. «Убери цифру». Дети сидят на скамеечках. Педагог бросает обучающий кубик детям, тот кто получил, отвечает. Два обучающихся с мольбертов убирают карточку с цифрой.
Убрать цифру :
• какой сегодня день недели? Какой он по счету? (1);
• какое число стоит перед числом 4 (3);
• какое число на 1 больше, чем 3 (4);
• какое число показывает, сколько глаз у человека (2);
• сколько будет, если к 5+1, убрать ответ (6);
• я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала(5)
• у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)
После этого на доске должна остаться цифра 7.
Педагог: Какая цифра осталась на доске? (Ответы детей).
Задание 1 Ребята, назовите произведения, где встречается число 7.
«Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,
«Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Волк и семеро козлят».
А какие вы знаете пословицы, поговорки, где встречается число 7? (Ответы детей. Нр, Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут). СНИМАЕМ ОДНУ ПЕЧАТЬ
Задание 2 Педагог: А где еще мы в жизни встречаемся с числом 7?
(7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели) Назовите дни недели по порядку. Назовите 5-и день, 7-й?
Игра «Неделька стройся» Девочки строятся и проговаривают строки из стихотворения
Вот неделя. В ней – семь дней,
Поскорей знакомься с ней.
1 Первый день по всем неделькам,
Назовется понедельник.
2 Вторник – это день второй,
Он стоит перед средой.
3 Серединочка – среда –
Третьим днем была всегда.
4 А четверг – четвертый день–
Носит шапку набекрень.
5 Пятый – пятница – сестрица –
Очень модная девица.
6 А в субботу – день шестой –
Отдыхаем всей гурьбой.
7 А последний – воскресенье –
Назначаем днём веселья… СНИМАЕМ 2-ю ПЕЧАТЬ
Задание 3 Состав числа 7. Белоснежка угощает Гномиков яблоками. Их 7. Как можно разложить их на 2 тарелки (на мольбертах прикреплены 2 тарелки и яблочки 2-х видов). Дети выходят выбирают пару, объясняют и прикрепляют. Например, 1 большое яблоко и 6 маленьких; 2 больших яблока и 5 маленьких и т. д А есть ли другие варианты? Проговариваем вслух и составляем пары. 7 – это: 1и6, 2и5, 3и4, 4и3, 5и2, 6и1, 7 и 0.
СНИМАЕМ 3-ю ПЕЧАТЬ
Задание 4 Затем дети проходят на свои места и выполняют решение примеров (разложить линеечки). Проверяют
Задание по вариантам состоит из 4 примеров : два на + и два на -.
Например, 4+3= 1+6=
7-4= 7-6=
Правильность выполнения оценивают сами дети, проводится взаимопроверка. Педагог подходит к тем детям, кто затрудняется с вычислениями. Дает наводящие вопросы, обращает внимание на плакат с составом числа и числовой отрезок.
СНИМАЕМ 4-ю ПЕЧАТЬ
Задание 5 Ребята, откуда эти строчки:
«Лети, лети лепесток
Через запад на восток…» (Ответы детей)
Индивидуальные задания на карточках: Сосчитай количество лепестков, сравни с числом и поставь знак : > < = Цветик- семицветик (количество лепестков разное) Взаимопроверка. Ставят +.
СНИМАЕМ 5-ю ПЕЧАТЬ
Физкультминутка.
Проводит Гномик. После физкультминутки садимся на скамеечки.
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)
Задание 6 Составьте задачу про козликов. (На мольберте картинка с козликами из сказки «Волк и семеро козлят». Решение выкладываем на мольберте. (ответы детей).
Возможно ли придумать другие задачи? (Ответы детей) СНИМАЕМ 6-ю ПЕЧАТЬ
Педагог: Задание 7 Отгадайте загадку:
Разноцветное коромысло над рекой повисло.
Дети: Радуга.
Педагог: А сколько цветов в радуге? Дети: 7. Кто может их назвать? (Ответы детей). А кто помнит подсказку для запоминания порядка расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)
У каждого человека есть свой любимый цвет, а у кого-то и не один. Если вам сегодня на занятии все удалось и понравилось, вы возьмите полоску со своим любимым цветом. А если было трудно, возьмите полоску белого цвета и после занятия мы обсудим, что было трудным. Возьмите полоску, подойдите все ко мне и сделаем фото на память.
Педагог: Вот мы сняли последнюю печать и вас ждет приз. Белоснежка прислала вам яблочки.