МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по математике «За семью печатями» на тему «Число 7 и цифра 7»

Галина Кондратьева
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «За семью печатями» на тему «Число 7 и цифра 7»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Физкультурно – оздоровительный спортивный центр «ОРИОН»

Конспект открытого занятия по теме

«За семью печатями»

д/о «Гномики» 6 лет

Разработал педагог

дополнительного образования

Кондратьева Галина Анатольевна

г. Ульяновск

2. 1Дата мероприятия:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике „За семью печатями“ на тему „Число 7 и цифра 7“» размещена в разделах

2. 2Цель занятия: закрепление математических знаний и умений дошкольников (подготовительная группа) в атмосфере праздника по блоку «Считалочка», тема: Закрепление: Число7 и цифра7.

2. 3 Программное содержание:

Образовательные задачи :

• Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета, определения состава числа из двух меньших чисел, решения простых арифметических задач, умение соотносить количество предметов с числом.

Развивающие задачи:

Развивать внимание, память, мышление, конструктивные способности, умение анализировать и синтезировать, обобщать, сопоставлять, делать выводы.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать умение работать в команде, организованность, самоконтроль;

• воспитывать интерес к получению знаний.

3. Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на соответствие, использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки.

4 Форма проведения: Игровое занятие

5. Оборудование и материалы :

Демонстрационный материал :

• плакаты с изображением радуги, нотного стана, дней недели;

• домики-состав числа 7;

изображения гномиков, козлят, тарелки с яблоками.

Раздаточный материал :

• карточки с примерами;

• цветные карандаши.

Развивающая среда: кабинет оформлен в виде игровой комнаты с мобильными плакатами большого размера.

Инновационные технологии:

• здоровьесберегающая (физкультминутка);

• личностно-ориентированная (индивидуальный подход к каждому воспитаннику);

• игровая (игра-путешествие, объединенная общим содержанием, сюжетом).

6 Предварительная подготовка

Распечатка и укрепление декораций, запись музыки, изготовление костюмов для участников.

7. Ход занятия

7.1. Вводная часть занятия.

Организация группы :

Педагог: Прозвенел звонок веселый нам пора занятия начать.

Девочки, а где наши мальчики?

Звучит фрагмент музыки «Шествие гномов» Э. Грига. Мальчики в костюмах гномов входят в помещение, несут сундучок.

Педагог: А вот и мальчики. (Появляются мальчики в костюмах Гномиков)

Гномики: Мы не мальчики, мы Гномики. Я – Умник, я – Скромник, я –Ворчун, я- Соня, Я- Простак, я- Чихун, я- Весельчак.

Педагог: Ах, вот как. Вероятно, наши Гномики оказались под влиянием магии числа 7. И вероятно, это только начало магических превращений. Пожалуйста, присаживайтесь, мы начинаем.

Гномики передают педагогу сундучок, на нем записка.

7 печатей с сундучка вам придется убрать,

7 заданий вам придется сегодня выполнять.

Педагог: Ребята, вы принимаете условия, согласны выполнять задания и получить новые знания? (Ответы детей) Тогда начинаем.

Начинаем с разминки. На мольберте ряд чисел от 1 до 7. Игра. «Убери цифру». Дети сидят на скамеечках. Педагог бросает обучающий кубик детям, тот кто получил, отвечает. Два обучающихся с мольбертов убирают карточку с цифрой.

Убрать цифру :

• какой сегодня день недели? Какой он по счету? (1);

• какое число стоит перед числом 4 (3);

• какое число на 1 больше, чем 3 (4);

• какое число показывает, сколько глаз у человека (2);

• сколько будет, если к 5+1, убрать ответ (6);

• я задумала число, прибавила к нему 1 и получила 6. Какое число я задумала(5)

• у мальчика была 1 конфета, он её съел. Сколько конфет осталось у мальчика? (0)

После этого на доске должна остаться цифра 7.

Педагог: Какая цифра осталась на доске? (Ответы детей).

Задание 1 Ребята, назовите произведения, где встречается число 7.

«Цветик-семицветик», «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях»,

«Белоснежка и семь гномов», «Семь Симеонов», «Волк и семеро козлят».

А какие вы знаете пословицы, поговорки, где встречается число 7? (Ответы детей. Нр, Семь раз отмерь, один раз отрежь. Семь пядей во лбу. Семеро одного не ждут). СНИМАЕМ ОДНУ ПЕЧАТЬ

Задание 2 Педагог: А где еще мы в жизни встречаемся с числом 7?

(7 цветов радуги, 7 нот, 7 дней недели) Назовите дни недели по порядку. Назовите 5-и день, 7-й?

Игра «Неделька стройся» Девочки строятся и проговаривают строки из стихотворения

Вот неделя. В ней – семь дней,

Поскорей знакомься с ней.

1 Первый день по всем неделькам,

Назовется понедельник.

2 Вторник – это день второй,

Он стоит перед средой.

3 Серединочка – среда –

Третьим днем была всегда.

4 А четверг – четвертый день–

Носит шапку набекрень.

5 Пятый – пятница – сестрица –

Очень модная девица.

6 А в субботу – день шестой –

Отдыхаем всей гурьбой.

7 А последний – воскресенье –

Назначаем днём веселья… СНИМАЕМ 2-ю ПЕЧАТЬ

Задание 3 Состав числа 7. Белоснежка угощает Гномиков яблоками. Их 7. Как можно разложить их на 2 тарелки (на мольбертах прикреплены 2 тарелки и яблочки 2-х видов). Дети выходят выбирают пару, объясняют и прикрепляют. Например, 1 большое яблоко и 6 маленьких; 2 больших яблока и 5 маленьких и т. д А есть ли другие варианты? Проговариваем вслух и составляем пары. 7 – это: 1и6, 2и5, 3и4, 4и3, 5и2, 6и1, 7 и 0.

СНИМАЕМ 3-ю ПЕЧАТЬ

Задание 4 Затем дети проходят на свои места и выполняют решение примеров (разложить линеечки). Проверяют

Задание по вариантам состоит из 4 примеров : два на + и два на -.

Например, 4+3= 1+6=

7-4= 7-6=

Правильность выполнения оценивают сами дети, проводится взаимопроверка. Педагог подходит к тем детям, кто затрудняется с вычислениями. Дает наводящие вопросы, обращает внимание на плакат с составом числа и числовой отрезок.

СНИМАЕМ 4-ю ПЕЧАТЬ

Задание 5 Ребята, откуда эти строчки:

«Лети, лети лепесток

Через запад на восток…» (Ответы детей)

Индивидуальные задания на карточках: Сосчитай количество лепестков, сравни с числом и поставь знак : > < = Цветик- семицветик (количество лепестков разное) Взаимопроверка. Ставят +.

СНИМАЕМ 5-ю ПЕЧАТЬ

Физкультминутка.

Проводит Гномик. После физкультминутки садимся на скамеечки.

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте.)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу».)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши.)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте.)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте.)

Задание 6 Составьте задачу про козликов. (На мольберте картинка с козликами из сказки «Волк и семеро козлят». Решение выкладываем на мольберте. (ответы детей).

Возможно ли придумать другие задачи? (Ответы детей) СНИМАЕМ 6-ю ПЕЧАТЬ

Педагог: Задание 7 Отгадайте загадку:

Разноцветное коромысло над рекой повисло.

Дети: Радуга.

Педагог: А сколько цветов в радуге? Дети: 7. Кто может их назвать? (Ответы детей). А кто помнит подсказку для запоминания порядка расположения цветов радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.)

У каждого человека есть свой любимый цвет, а у кого-то и не один. Если вам сегодня на занятии все удалось и понравилось, вы возьмите полоску со своим любимым цветом. А если было трудно, возьмите полоску белого цвета и после занятия мы обсудим, что было трудным. Возьмите полоску, подойдите все ко мне и сделаем фото на память.

Педагог: Вот мы сняли последнюю печать и вас ждет приз. Белоснежка прислала вам яблочки.

Публикации по теме:

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5»Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» Программные задачи:Продолжать учить детей соотносить количество предметов с цифрой;закрепить умение называть цифры,счет до 5. Воспитывать.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7»Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» Программные задачи:Знакомить детей с числом и цифрой 7,учить соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Упражнять в ориентировке.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 8»Конспект занятия по математике «Число и цифра 8» Программные задачи:Познакомить детей с цифрой восемь,учить считать предметы до восьми в прямом и обратном порядке. Учить проводить линии.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Число 0. Цифра 0» Тема: Число 0. Цифра 0 Программное содержание: закрепить представления о числе 0 и цифре 0, о составе чисел 8 и 9. Формировать умение составлять.

Конспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группыКонспект занятия по математике «Число 2, цифра 2. Пара» для старшей группы Задачи: познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2. Закрепить понимание смысла действий сложения и вычитания, взаимосвязи целого.

Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «Повторение. Число 7. Цифра 7» Цели занятия : закреплять умение детей считать до 7 в прямом и обратном порядке, соотносить цифры 1-7 с количеством, закрепить представления.

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7»Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к гномам. Число 7, цифра 7» Цели занятия: формировать представление о числе и цифре 7, умение считать до семи ; тренировать мыслительные операции - анализ, сравнение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по математике «За семью печатями» на тему «Число 7 и цифра 7»
Опубликовано: 3 декабря 2023 в 20:08
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по математике «За семью печатями» на тему «Число 7 и цифра 7»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Кондратьева (УИ 2387545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД