Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»

Нина Лисицына
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: ознакомление детей с возможностью смешивания основных цветов (желтый, красный).

Задачи:

Образовательная: дать представление о возможности смешивания цветов, закреплять ранее полученные знания об основных цветах, знакомить детей с новым цветом (оранжевый).

Развивающая: развивать чувство цвета, мелкую моторику.

Воспитательная: воспитывать аккуратность, интерес к рисованию.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности „Волшебные узоры“» размещена в разделах

Для воспитателя: баночки с красной, желтой и оранжевой краской; мольберт, карточки с красной, желтой и оранжевой краской; магнитофон, диск с музыкой.

Для детей: палитры с красной и желтой краской; тряпочки, коробочки от конфет с белыми листочками внутри; баночки, стаканчики, яйца от киндера – сюрприза.

Ход занятия

Дети сидят на коврике.

Воспитатель: Ребятки, сегодня я расскажу вам сказку про две краски. «Жили – были в одной сказочной стране краски: желтая и красная. Оказывается, краски, как и люди, любят наряжаться, ходить друг к другу в гости, танцевать. У них тоже есть друзья. Краски могут быть веселыми и озорными, добрыми и ласковыми.

Желтая и красная краски очень дружили. Любили вместе играть и петь песенки –Это краска Красная. (показываем детям баночку с краской). Она очень любит красный цвет. Очень любит бегать, прыгать и играть. Она очень веселая и жизнерадостная. А это краска желтая. Она очень любит желтый цвет. Желтая краска веселая, ласковая, как солнышко. Она старается всем помочь и всех обогреть.

И вот однажды решила Красная краска сходить в гости к Желтой. Подошла Красная краска к небольшому желтому домику, позвонила в дверь. Желтая краска впустила Красную к себе в дом. Но случилась беда – в доме погас свет. Краски стали бегать, суетиться и нечаянно столкнулись друг с другом. Да так сильно, что не заметили как перемешались. А когда свет включили, они увидели, что из двух красок получилась третья – оранжевая. Желтая и Красная краски очень обрадовались: ведь теперь у них появилась еще одна яркая, красивая подружка – Оранжевая краска.

Физ. минутка.

Мы шагаем по сугробам,

По сугробам трутолобым,

Поднимай повыше ногу, (шагаем, высоко поднимая колени)

Раз – нога, (Поднимаем одну ногу, на секунду задерживаем в воздухе)

Два нога, (Поднимаем другую ногу, на секунду задерживаем в воздухе)

Рисовать идти пора!

Основная часть.

Воспитатель: А теперь пойдемте к столу, посмотрим, что же интересное нас там ждет.

Дети садятся за стол.

Воспитатель: Перед вами лежат коробочки, а в них лежат листочки, на которых мы будем рисовать. А теперь давайте посмотрим, какими же красками мы будем рисовать?

Воспитатель спрашивает у каждого ребенка какие перед ним находятся краски.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас мы с вами вместе окунаем один пальчик в желтую краску и разбрызгиваем краску на листочек. Хорошо - хорошо разбрызгиваем краску. Молодцы! Теперь давайте хорошо вытрем пальчик о тряпочку. Хорошо. Снова приготовили пальчик, окунаем его теперь в красную краску и разбрызгиваем на листочек. Умнички! Давайте снова хорошо вытрем пальчик о тряпочку. Посмотрите, еще у нас на столе лежат стаканчики, давайте заглянем и посмотрим, что же там лежит. А там у нас спряталось яйцо от киндера – сюрприза. Берем яйцо и кладем его в нашу коробочку. И начинаем катать яйцо по коробочке.

Что же происходит? Красная краска и желтая краска встретились и получилась… оранжевая.

Теперь снимаем яйцо, кладем его в стаканчик. Теперь давайте вытрем ручки тряпочкой и посмотрим, какие красивые, волшебные узоры у нас получились. Давайте отнесем наши узоры на выставку. (Дети рассматривают свои узоры).

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какие красивые у нас с вами получились узоры. Волшебные! Почему они волшебные? Потому что у нас произошло волшебство. Две краски встретились вместе. Какие краски приходили сегодня к на в гости.? (спрашиваем у каждого ребенка)

Дети: Красная и желтая.

Воспитатель: Правильно. Они смешались и получилась… какая краска? (спрашиваем у каждого ребенка)

Дети: Оранжевая.

Воспитатель: Правильно. Теперь давайте оставим наши узоры высыхать, а мы подойдем к мольберту.

Воспитатель выставляет на мольберт карточки с изображением капельки красного, желтого и оранжевого цветов, читая при этом стихотворение:

Как получить оранжевый цвет?

В этом секрета особого нет.

Способ простой и ясный:

Смешайте желтый и красный.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Найди свой домик»Дидактическая игра «Найди свой домик» Для изучения основных цветов (желтый, красный,синий, зеленый, мною была создана дидактическая игра " "Найди свой домик" мне понадобилось.

Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение)Развивающие игры и упражнения по изобразительной деятельности (цвет: продолжение) Развивающие игры и упражнения по изоразительной деятельности (цвет:продолжение) "Превращения капелек"-демонстрационный и раздаточный материал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 22:43
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе по изобразительной деятельности «Волшебные узоры»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Лисицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД