Наталья Горохова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, вкуса) и способами его обнаружения.
Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.
Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.
Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.
Материал:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах
- Воздух. Свойства воздуха
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Свойства материалов и веществ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка. Трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 2 таза с водой, разведенные краски с водой, листы бумаги на каждого ребенка.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла в детский сад. (приносит надутые шарики, один сдутый). Посмотрите какие шарики красивые. Ой а что это случилось с красным шариком? Он какой-то грустный, маленький (ответы детей).
В: А что нужно сделать чтобы шарик стал круглым и упругим?
Д: Надо его надуть.
В: Сейчас я его надую (надуваю). Вот он какой красивый получился! Интересно, а что у него внутри, посмотрите?
Д: Воздух!
В: А вы видите воздух? А почему как вы думаете?
В: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?
В: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (он пуст).
В: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (Ответы).
В: Кажется что он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы).
В: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочек, а потом выпустили его. Значит воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).
В: А давайте проверим!
В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо, и посмотрим что произойдет.
В: Ой, ребята, что происходит с водой?
Д: Выходят пузырьки!
В: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).
В: Пузырьки это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.
Через нос проходит в грудь,
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем.
В: А давайте подуем посильнее и посмотрим, что произойдет.
В: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что то мне это напоминает, на что похоже, ребята?
В: Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идет сильный дождь – на лужах тоже появляются пузыри. Давайте прогоним тучу, и бурю остановим.
В: Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на тарелочке? (открывают салфетку, смотрят).
В: Что это? (ответы,
В: А как вы думаете, что можно с камешками делать? (Ответы).
В: Да я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросали. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдет, как вы думаете?
В: Что мы видим, когда опускаем камешки в воду?
В: Интересно, а почему камешки тонут? (ответы).
В: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.
В: А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы).
В: А давайте проверим (опускают шарики в таз с водой)
В: Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит? Как вы думаете? (ответы).
В: Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут.
В: Ребята, а воздух еще волшебник! Он умеет рисовать? Хотите посмотреть как?
Опыт:
В стаканчиках развезти краску. Капнуть немного краски с помощью кисточки на бумагу, а рядом капнуть другой краской, подуть на них. Ничего не происходит. Подуть на краски через трубочку. Краски начнут смешиваться. Можно так рисовать, раздувая краски.
Получаются красивые салюты!
(Рассмотреть вместе с детьми все рисунки).
В: А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все сядем на стульчики и будем передавать шарик друг другу и рассказывать все, что узнали сегодня про воздух.
В: Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось сегодня играть? А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.