Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»

Наталья Горохова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

Познакомить детей со свойствами воздуха (не имеет запаха, цвета, вкуса) и способами его обнаружения.

Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования.

Развивать наблюдательность, умение делать выводы, анализировать.

Воспитывать у детей познавательный интерес, умение видеть удивительное в окружающем мире.

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Материал:

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Удивительные свойства воздуха“» размещена в разделах

Воздушные шары, полиэтиленовые пакеты на каждого ребенка. Трубочки, пластмассовые стаканчики, мелкие камушки, 2 таза с водой, разведенные краски с водой, листы бумаги на каждого ребенка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я сегодня вам принесла в детский сад. (приносит надутые шарики, один сдутый). Посмотрите какие шарики красивые. Ой а что это случилось с красным шариком? Он какой-то грустный, маленький (ответы детей).

В: А что нужно сделать чтобы шарик стал круглым и упругим?

Д: Надо его надуть.

В: Сейчас я его надую (надуваю). Вот он какой красивый получился! Интересно, а что у него внутри, посмотрите?

Д: Воздух!

В: А вы видите воздух? А почему как вы думаете?

В: Получается, что воздух прозрачный, бесцветный и невидимый?

В: Ребята, я придумала, как нам поймать воздух и посмотреть какой он. Возьмите полиэтиленовый пакет. Посмотрите, что в нем? (он пуст).

В: Да он пустой, его можно сложить в несколько раз. Смотрите какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха. На что похож? (Ответы).

В: Кажется что он похож на подушку. Воздух занял все место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Что изменилось? Пакет опять стал пустым. Интересно, почему? (Ответы).

В: Да, ребята, вы правы, воздух прозрачный, а чтобы его увидеть, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в мешочек, а потом выпустили его. Значит воздух есть вокруг нас. А вот интересно, а есть ли воздух внутри нас, как вы думаете? (ответы).

В: А давайте проверим!

В: Ребята, давайте подуем в трубочку, опущенную в стакан с водой тихо, тихо, и посмотрим что произойдет.

В: Ой, ребята, что происходит с водой?

Д: Выходят пузырьки!

В: Пузырьки? Как они там оказались? В стакане же только вода была (ответы).

В: Пузырьки это воздух, который внутри нас. Мы дуем в трубочку, и он выходит в виде пузырьков. Но чтобы подуть еще, мы сначала вдыхаем новый воздух, а потом выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки.

Через нос проходит в грудь,

И обратный держит путь.

Он невидимый, и все же

Без него мы жить не можем.

В: А давайте подуем посильнее и посмотрим, что произойдет.

В: Вот это да, пузырьки так быстро поднимаются. Что то мне это напоминает, на что похоже, ребята?

В: Точно, это похоже на бурю. Когда на небе тучи, идет сильный дождь – на лужах тоже появляются пузыри. Давайте прогоним тучу, и бурю остановим.

В: Ребята, посмотрите, что у вас еще лежит на тарелочке? (открывают салфетку, смотрят).

В: Что это? (ответы,

В: А как вы думаете, что можно с камешками делать? (Ответы).

В: Да я тоже видела во дворе, как дети камни в лужу бросали. А давайте эти камешки опустим в воду и посмотрим, что произойдет, как вы думаете?

В: Что мы видим, когда опускаем камешки в воду?

В: Интересно, а почему камешки тонут? (ответы).

В: Получается, что камешки тяжелые, поэтому они тонут.

В: А вот интересно, если мы шарики опустим в воду, они утонут? (ответы).

В: А давайте проверим (опускают шарики в таз с водой)

В: Странно, камешки утонули, а шарики нет. Почему так происходит? Как вы думаете? (ответы).

В: Оказывается шарик не тонет, потому что он легче воды, а камешки тяжелее, поэтому они тонут.

В: Ребята, а воздух еще волшебник! Он умеет рисовать? Хотите посмотреть как?

Опыт:

В стаканчиках развезти краску. Капнуть немного краски с помощью кисточки на бумагу, а рядом капнуть другой краской, подуть на них. Ничего не происходит. Подуть на краски через трубочку. Краски начнут смешиваться. Можно так рисовать, раздувая краски.

Получаются красивые салюты!

(Рассмотреть вместе с детьми все рисунки).

В: А сейчас предлагаю поиграть в игру, которая называется «Волшебный шарик». Мы все сядем на стульчики и будем передавать шарик друг другу и рассказывать все, что узнали сегодня про воздух.

В: Молодцы! Ребята, мне с вами было так интересно, а вам понравилось сегодня играть? А теперь давайте поиграем с воздушными шариками.

Публикации по теме:

Опыты с водой в младшей группеОпыты с водой в младшей группе Опыты с водой в младшей группе. Задачи: 1. Развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования с жидкостями. 2. Развитие.

Опытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных группОпытно-экспериментальная деятельность в ДОУ у детей разных возрастных групп то я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю» (Конфуций Занятие «Откуда берутся облака?». Экспериментальная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»
Опубликовано: 29 ноября 2013 в 17:20
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Удивительные свойства воздуха»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Горохова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД