Вера Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Помогаем героям сказок»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ПОМОГАЕМ ГЕРОЯМ СКАЗОК»
Программное содержание: формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка, обучать звуковому анализу слов; учить петь выразительно, протягивая гласные звуки; закреплять умение делить круг на две и четыре равные части, называть части, сравнивать их между собой; знать состав числа 5 из двух меньших; уточнять, систематизировать представления о жанровых особенностях сказки; развивать эмоциональный мир детей, чувство сопереживания героям; формировать умение понимать поставленную задачу и выполнять ее самостоятельно.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Помогаем героям сказок“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы: «сказочный ковер-самолет»; иллюстрация к сказке «Два жадных медвежонка»; круги светло-зеленого и темно-зеленого цветов на каждого ребенка, ножницы; настольный театр «Репка»; наборное полотно, плоскостные изображения овощей; сказка «Лисичка-сестричка и серый волк»; звуковые домики; картинка «Рыба (демонстрационная и раздаточные); магнитофон; минусовка песни «В сказках – чудеса» Э. Чуриловой
Ход:
- Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Герои сказок просят нас о помощи. Согласны помочь им?
Садитесь на ковер-самолет, закрывайте глаза и повторяйте за мной:
Наш ковер лети-лети
- Посмотрите на картинку, вы знаете эту сказку?
Перед детьми иллюстрация к венгерской сказке «Два жадных медвежонка».
- Что случилось в сказке? (Ответы детей) А вы умеете делить предметы пополам? Расскажите.
- Перед вами лежат круги светло-зеленого и темно-зеленого цветов. Сложите их и разрежьте пополам, половинки темно-зеленого круга еще пополам. Какие правила безопасности при работе с ножницами вы знаете?
- Аккуратные части у вас получились, молодцы. А теперь давайте поиграем. Покажите мне 1/2 круга; 1/4; 2/4 и т. д. Что больше 1/2 или 1/4; 2/2 или 1/2? Что меньше 2/4 или 1/2? И т. д.
- Летим дальше. Эту сказку вы знаете с детства. Она называется… («Репка»).
- Сколько героев было в сказке? (6) Кто первый тянул репку? Третий? Пятый? Поставьте, пожалуйста, мышку четвертой слева, а внучку второй справа, кошку первой справа, Жучку второй слева. Хорошо справились с заданием. Наши дружные герои вырастили много овощей, которые нужно разместить в кладовой на полках. На каждой полке помещается только 5 овощей. Помогите им.
- На первой полке лежит пять репок; сколько помидоров лежит на второй полке? Что нужно сделать, чтобы их было пять? И т. д.
- Мы убрали весь урожай, пора лететь дальше.
Наш ковер лети-лети
Сказку помоги найти
- Эта сказка «Лисичка-сестричка и серый волк». Как вы думаете волку было больно, когда его хвост замерз в проруби? Какие звуки он издавал? (у-у-у)
- В каком домике живет этот звук? (в красном) Почему? (ответы детей)
- Какие еще бывают звуки? (согласные) Чем они отличаются?
- Посмотрите, какую рыбу поймал волк. Помогите ему поселить звуки в домики.
Звуковой анализ слова «рыба»
- Какие же вы умники… и умницы! Пора возвращаться.
Наш ковер лети-лети,
С песней нам легко в пути.
Пение песни Э. Чуриловой «В сказках –чудеса»
- Ну вот мы и дома. В каких сказках мы побывали? Чем сказка отличается от рассказа, стихотворения? (Ответы детей) Все верно. Прекрасное путешествие у нас получилось. И все потому, что вы дружные, отзывчивые, добрые. Спасибо вам.