Папки-передвижки

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Наталья Украинская
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Задачи: создавать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, создавать условия для развития коммуникативных способностей; высказывать свои мысли, делать выводы; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Расскажем попугаю о зимующих птицах“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка попугая, картинки с изображением зимующих птиц, игра на липучках «Накорми птичку», Кубик Блума «Зимующие птицы», аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц на флеш-носителе.

Ход ООД:

Создание проблемной ситуации

Воспитатель и дети входят в группу, видят игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.

- Ребята, кто это? Как он очутился в нашей группе?

- Как вы думаете, откуда попугай мог к нам прилететь?

- Что с ним случилось, почему он обмотался шарфом, кто знает?

- Попугай простудился, у него сильно болит горло, он не может говорить, но он смог написать нам записку, прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, я прилетел из жаркой Африки. Хотел подружиться с вашими зимующими птицами. Но не успел я выйти на улицу, сразу же замерз, простыл и потерял голос. Доктор Айболит строго настрого запретил мне выходить на улицу. Я прошу вас, расскажите, мне, пожалуйста, о зимующих птицах. Где живут, чем питаются, как выглядят».

- Ребята, о чём нас попросил попугай? (рассказать о зимующих птицах)

- Мы сможем ему помочь? Как?

- Мы сможем попугаю показать зимующих птиц?

- А как мы ему покажем, если доктор Айболит не разрешает выходить на улицу?

- Мы сможем их сфотографировать? Что нам для этого понадобится?

- Берём фотоаппараты и отправляемся в путь.

Звучит фонограмма записи птичьих голосов.

- Ребята, голоса мы слышим, а птиц не видим? Где же они?

Дети находят сугроб, на котором, под «дождиком» спрятаны картинки зимующих птиц.

- Вчера был сильный ветер, посмотрите, какой сугроб намело, наверно, и птичек всех замело.

- Раздуем снег?

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на сугроб.

Речевая игра «Кого я вижу?»

- Каких птиц вы видите?

Образец ответа детей: Я вижу… (снегиря, синицу, воробья, ворону, сороку, дятла и т. д.).

- Какие это птицы? (Зимующие).

- А почему их называют зимующими? (Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях)

- Ребята, где мы сможем встретить зимующих птиц? (на улице, в лесу, возле кормушки)

- Возьмите птичку, которая вам нравится.

Дети подходят к мольберту и садят на ёлку каждый свою птичку. проходят на стульчики.

- Кто это?

- Как вы узнали, что это птицы? Что у них общее? (Клюв, перья, 2 лапы, 2 крыла, хвост, тело)

- А чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва).

Воспитатель показывает на птицу и задаёт вопросы :

- Как вы узнали, что это снегирь? (Красная грудка).

- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)

- Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

- Почему вы думаете, что это синица? (Жёлтая грудка).

- Кто из этих птиц чирикает? (Воробей).

- Кто из этих птиц стучит по дереву? (Дятел).

Д/у «Скажи наоборот» (словарь антонимов по теме)

Синица маленькая, а ворона … большая.

У синицы хвост короткий, а у сороки … длинный.

Голубь тяжелый, а воробей … легкий.

У синицы клюв тонкий, а у вороны … толстый.

- Ну вот, ребята, птиц мы отыскали. А кто помнит, о чём нас ещё просил попугай? (рассказать и показать птиц).

- Сфотографируем птиц?

- Ребята, как живётся птицам зимой?

- Почему? - Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.

- Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А, как и чем мы можем помочь птицам зимой? - Покормить их.

- А чем люди кормят птиц?- Семечками, крупой, крошкой, салом.

- Накормим птиц?

Деление на пары.

- Найдите себе дружка. Какую птичку вы будете кормить?

- Ребята, будьте внимательны, здесь есть продукты, которые птицам есть нельзя.

- Расскажите, чем вы накормили свою птичку?

Пример ответа: Снегири питаются рябиной.

Кубик Блума «Зимующие птицы»

- Птиц накормили, сфотографировали. Что ещё осталось нам сделать?

- Чтобы вам было легче рассказать про птиц, давайте с вами составим картину, которая называется коллаж.

- Хотите узнать, какая птичка попала в кадр? Открываем крышку с объектива.

Приклеиваете её возле кормушки.

Дети берут картинки, составляют коллаж.

- А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать коллаж. На коллаже схематично изображена последовательность рассказа.

Составление описательного рассказа о птицах по коллажу.

Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький - надо сказать, какого размера птичка: большая или маленькая. Следующая схема обозначает строение птицы (какой у нее клюв, какие лапки, перья). Потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске птицы. Мисочка с кормом - чем питается птица. Вы будете рассказывать про ту птичку, которая сфотографировали.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о снегире :

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на коллаж.

Рефлексия:

- О чём нас просил попугай?

- Как мы это сделали?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- А мы можем с вами помочь птицам зимой? Как?

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт - Петербург, 2004. 336с.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

4. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва,2011.

5. Николаева С. Н.. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с. 3.

6. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах»Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицахКартотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»
Опубликовано: 13 января 2024 в 06:17
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД