Лучший педагог года

Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Наталья Украинская
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности «Расскажем попугаю о зимующих птицах»

Задачи: создавать условия для развития способности связно и логично оформлять собственное высказывание, создавать условия для развития коммуникативных способностей; высказывать свои мысли, делать выводы; поддерживать детскую инициативу и самостоятельность, формировать навыки сотрудничества взрослого и детей, воспитывать у детей желание прийти на помощь тому, кто в этом нуждается.

Публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию „Расскажем попугаю о зимующих птицах“» размещена в разделах

Оборудование: игрушка попугая, картинки с изображением зимующих птиц, игра на липучках «Накорми птичку», Кубик Блума «Зимующие птицы», аудио проигрыватель, аудио записи звуков птиц на флеш-носителе.

Ход ООД:

Создание проблемной ситуации

Воспитатель и дети входят в группу, видят игрушку – попугая, на шею у которого одет шарф.

- Ребята, кто это? Как он очутился в нашей группе?

- Как вы думаете, откуда попугай мог к нам прилететь?

- Что с ним случилось, почему он обмотался шарфом, кто знает?

- Попугай простудился, у него сильно болит горло, он не может говорить, но он смог написать нам записку, прочитаем?

«Здравствуйте, ребята, я прилетел из жаркой Африки. Хотел подружиться с вашими зимующими птицами. Но не успел я выйти на улицу, сразу же замерз, простыл и потерял голос. Доктор Айболит строго настрого запретил мне выходить на улицу. Я прошу вас, расскажите, мне, пожалуйста, о зимующих птицах. Где живут, чем питаются, как выглядят».

- Ребята, о чём нас попросил попугай? (рассказать о зимующих птицах)

- Мы сможем ему помочь? Как?

- Мы сможем попугаю показать зимующих птиц?

- А как мы ему покажем, если доктор Айболит не разрешает выходить на улицу?

- Мы сможем их сфотографировать? Что нам для этого понадобится?

- Берём фотоаппараты и отправляемся в путь.

Звучит фонограмма записи птичьих голосов.

- Ребята, голоса мы слышим, а птиц не видим? Где же они?

Дети находят сугроб, на котором, под «дождиком» спрятаны картинки зимующих птиц.

- Вчера был сильный ветер, посмотрите, какой сугроб намело, наверно, и птичек всех замело.

- Раздуем снег?

Дыхательная гимнастика. Дети дуют на сугроб.

Речевая игра «Кого я вижу?»

- Каких птиц вы видите?

Образец ответа детей: Я вижу… (снегиря, синицу, воробья, ворону, сороку, дятла и т. д.).

- Какие это птицы? (Зимующие).

- А почему их называют зимующими? (Потому что они не улетают на юг, остаются зимовать в наших краях)

- Ребята, где мы сможем встретить зимующих птиц? (на улице, в лесу, возле кормушки)

- Возьмите птичку, которая вам нравится.

Дети подходят к мольберту и садят на ёлку каждый свою птичку. проходят на стульчики.

- Кто это?

- Как вы узнали, что это птицы? Что у них общее? (Клюв, перья, 2 лапы, 2 крыла, хвост, тело)

- А чем они отличаются? (Размером, окраской оперенья, формой клюва).

Воспитатель показывает на птицу и задаёт вопросы :

- Как вы узнали, что это снегирь? (Красная грудка).

- Как определили, что это сорока? (Длинный хвост, белые бока)

- Как определили, что это ворона? (Черная, большая).

- Почему вы думаете, что это синица? (Жёлтая грудка).

- Кто из этих птиц чирикает? (Воробей).

- Кто из этих птиц стучит по дереву? (Дятел).

Д/у «Скажи наоборот» (словарь антонимов по теме)

Синица маленькая, а ворона … большая.

У синицы хвост короткий, а у сороки … длинный.

Голубь тяжелый, а воробей … легкий.

У синицы клюв тонкий, а у вороны … толстый.

- Ну вот, ребята, птиц мы отыскали. А кто помнит, о чём нас ещё просил попугай? (рассказать и показать птиц).

- Сфотографируем птиц?

- Ребята, как живётся птицам зимой?

- Почему? - Снег укрыл землю, зёрнышек не найти.

- Правильно, поэтому птицы прилетают поближе к нашим жилищам и просят у нас помощи. А, как и чем мы можем помочь птицам зимой? - Покормить их.

- А чем люди кормят птиц?- Семечками, крупой, крошкой, салом.

- Накормим птиц?

Деление на пары.

- Найдите себе дружка. Какую птичку вы будете кормить?

- Ребята, будьте внимательны, здесь есть продукты, которые птицам есть нельзя.

- Расскажите, чем вы накормили свою птичку?

Пример ответа: Снегири питаются рябиной.

Кубик Блума «Зимующие птицы»

- Птиц накормили, сфотографировали. Что ещё осталось нам сделать?

- Чтобы вам было легче рассказать про птиц, давайте с вами составим картину, которая называется коллаж.

- Хотите узнать, какая птичка попала в кадр? Открываем крышку с объектива.

Приклеиваете её возле кормушки.

Дети берут картинки, составляют коллаж.

- А теперь давайте подробнее расскажем о каждой птице. Для этого мы будем использовать коллаж. На коллаже схематично изображена последовательность рассказа.

Составление описательного рассказа о птицах по коллажу.

Вначале изображён знак вопроса – нужно сказать, как называется птица, затем два круга – большой и маленький - надо сказать, какого размера птичка: большая или маленькая. Следующая схема обозначает строение птицы (какой у нее клюв, какие лапки, перья). Потом разноцветные кляксы – надо рассказать об окраске птицы. Мисочка с кормом - чем питается птица. Вы будете рассказывать про ту птичку, которая сфотографировали.

Воспитатель предлагает детям послушать рассказ о снегире :

Снегирь – это зимующая птица. Тело снегиря покрыто перьями; есть голова, шейка, туловище, две лапки, хвост. Грудка у него красная: красногрудый снегирь. Зимой снегирь питается ягодами рябины, семенами.

Затем воспитатель предлагает детям самостоятельно составить рассказы-описания зимующих птиц, опираясь на коллаж.

Рефлексия:

- О чём нас просил попугай?

- Как мы это сделали?

- Что вам понравилось, что вызвало затруднение?

- А мы можем с вами помочь птицам зимой? Как?

Литература:

1. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Часть 2. Санкт - Петербург, 2004. 336с.

2. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи», МОЗАИКА-СИНТЕЗ, Москва, 2011г.

3. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.144с.

4. Куликовская Т. Дидактический материал «Познаем окружающий мир. Птицы». – Москва,2011.

5. Николаева С. Н.. Эколог в детском саду. Москва, 2003.120с. 3.

6. Птицы России : школьный словарик. Москва, 2010. 96с.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах»Фотоотчет «Как мы заботимся о зимующих птицах» Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Голодная птица сильно страдает от холода. Нужно поддержать птиц.

Картотека загадок и стихотворений о зимующих птицахКартотека загадок и стихотворений о зимующих птицах Загадки Эта хищница болтлива, воровата, суетлива, Стрекотунья, белобока, А зовут её. (сорока) Красногрудый, чернокрылый, Любит зёрнышки.

Конспект беседы о зимующих птицах во второй младшей группе Цель: учить детей устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и жизнью птиц; дать понятие «зимующие птицы»; представление.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группеКонспект НОД «Загадывание загадок о зимующих птицах» в средней группе Тема: «Загадывание загадок о зимующих птицах». Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Загадывание.

Конспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 летКонспект НОД по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем и споём» для детей 3–4 лет Хохлова Татьяна Евгеньевна Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию «Ёлочку на праздник ждем, о ней расскажем.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Моя семья» Программное содержание: Связная речь: Учить совместно с воспитателем составлять короткий повествовательный рассказ о своей семье, семейных.

Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую»Конспект прогулки с дошкольниками «Заботимся о зимующих птицах — открываем столовую» Цель прогулки:Формировать у детей умение устанавливать связи между поведением птиц и изменениями в неживой природе;воспитывать дружелюбное,.

Конспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтенияКонспект творческого занятия «Птицы — наши друзья» с беседой о зимующих птицах и элементами громкого чтения Цели и задачи: систематизировать и углублять представление детей о птицах, развивать творческое воображение и логическое мышление, развивать.

Стихи о зимующих птицах к «Дню орнитолога на МAAM»Стихи о зимующих птицах к «Дню орнитолога на МAAM» Стихи про Ворону Окраской – серовата, Повадкой – воровата, Крикунья хрипловатая Известная персона. Серая ворона! Стихи про Воробья.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»
Опубликовано: 13 января 2024 в 06:17
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в средней группе по речевому развитию «Расскажем попугаю о зимующих птицах»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Украинская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД