Ольга Хачанова
Конспект «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе
«Моя семья»
Цели: формировать представления о составе семьи, используя фотографии членов семьи; воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи; учить отвечать на вопросы; учить рисовать характерные черты внешности.
Публикация «Конспект „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, картинки с животными (ежиха с ежатами и т. д.); семейные фотографии, листы бумаги, карандаши; игрушка мамонтенок, слон, медведь, собака, кошка.
Содержание организованной деятельности детей:
Дети заходят в зал. На стенах развешены картинки с животными.
В. Ой, ребята а куда это мы попали?
Дети (Ответы детей)
В. Посмотрите сколько здесь животных.
Посмотрите это ежиха с….(ежатами)
Это свинья с….(поросятами)
Это белка с….(бельчатами)
Звучит «Песенка Мамонтенка».
В. Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Воспитатель берет игрушку Мамонтенка).
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья) .
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
В. Наши детки тоже знают хорошее стихотворение про семью, Марии Лангер. Ребята вы хотите рассказать стихотворение Мамонтенку.
В. У каждого ребенка должна быть семья и даже у пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Семья»
В. Ребята посмотрите пожалуйста на картинку. Как можно ее назвать? Ребята вы хотите со мной поиграть в игру? Я буду вам задавать вопросы по картинке, а вы мне отвечать, можно хором.
Папа выше а мама….
Папа большой, а сын….
Мама носит платье, а папа…
У дочки длинные волосы, а у папы….
В. посмотрите ребята, какое настроение у всех членов семьи? А у вас какое? А я хочу улучшить ваше настроение.
Проводится физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
В. Ребята, вы хотите помочь Мамонтенку найти маму?
Детям закрываются глаза, и они на ощупь, трогают руками мягкие игрушки слона, медведя, собаку и т. д. Дети должны выбрать слона, но могут предложить и другую игрушку Мамонтенку.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Спасибо большое вам. Мне очень понравилось с вами играть. Нам пора. До свидания.
В. Ребята,а кто хочет рассказать о своей семье. ?
Рассказы детей.
В. Ребята вы хотите, нарисовать свою семью?
Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.
В. Ребята какие вы молодцы. Чей рисунок вам понравился больше всего?
Что вам понравилось сегодня делать, больше всего?