Светлана Беликова
Конспект организованной образовательной деятельности «Русские богатыри — защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
Цикл ООД «Православная палитра»
Тема: «Русские богатыри- защитники Отечества»
Цель: Формировать у детей представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях-защитниках земли русской.
Задачи:
Оразовательные.
-Познакомить детей с доспехами, одеждой и военным снаряжением русского воина – богатыря.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Русские богатыри — защитники Отечества“» размещена в разделах
- Богатыри
- Богатыри. Конспекты занятий
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2019
-Способствовать пониманию детьми образа русского богатыря, гармонично сочетающего в себе духовную и физическую силу.
Развивающие.
-Способствовать развитию духовно- нравственного отношения к миру.
Воспитательные.
-Воспитывать у детей чувство гордости за богатырскую силу Руси, уважение к русским воинам, желание им подражать.
Образовательная область : Познание.
Вид ООД: Комплексное (комбинированное, использование различных видов деятельности : художественного слова, игровой и художественно-эстетической деятельности,
Предметно-пространственная среда:
Иллюстрации: Иллюстрации- 3 богатыря, оружие, доспехи, одежда богатырей.
Предварительная работа: беседы на темы: «Богатырские доспехи», «Подвиги русских богатырей», «Оружие богатырей». подвижные игры: «Меткий стрелок», «Перетягивание каната», «Поймай соловья-разбойника». Дидактические игры: «4 лишний», «Что нужно богатырю?».Рассматривание картины Васнецова В. М «Богатыри». Чтение былинных сказок. Просмотр мультфильмов.
Словарная работа: воины-богатыри, застава, Родина - Отечество, кольчуга, щит, меч, шлем, доспехи, булава, ножны.
Оборудование: компьютер, проектор, доска, бумага, гуашь, кисти.
Методы и приемы: наглядный, игровой, демонстрация, вопросы и ответы, практический, рассказ, беседа, наблюдение, слушание,художественное слово, индивидуальная работа, закрепление технических навыков работы с кистью и гуашью.
Интеграция образовательных областей :
Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно - эстетическое развитие.
Ход ООД:
Вводная часть (организационный момент).
Цель: организация внимания детей, пробуждение интереса, мотивация к деятельности.
Вос-ль: Добрый день, мои друзья. 21 Ноября - день приветствий. Вы будете удивлены, но люди в разных странах здороваются по разному. Например, во Франции обмениваются поцелуями в обе щеки, В Индии складывают руки вместе и прижимают их к груди, в Конго протягивают навстречу друг другу обе руки и при этом дуют на них, Японцы кланяются : чем ниже и медленнее, тем больше уважают человека, в Новой Зеландии хлопают ладонями по бедрам, топают ногами, сгибают колени, высовывают языки, Эскимосы ударяют друг друга по голове, полинезийцы,гладят друг друга по спине, обнюхиваются, трутся носами, арабы скрещивают руки на груди, Австралийские аборигены, танцуют. А русские люди, пожимают друг другу руки. Это называется рукопожатием. Давайте поприветствуем друг друга по русски.
Сюрпризный момент: в дверь кто-то стучится. Открываем, входит библиотекарь.
Библиотекарь: Здравствуйте дети. Я пришла к вам, чтобы попросить о помощи. В нашей библиотеке есть альбом, вот он. Он называется- «Воины разных стран и времён».Сегодня ночью, неизвестный вырвал страницу из альбома,где был изображен русский богатырь. Прошу Вас, помогите, нарисуйте богатыря, ведь альбом нужно восстановить.
Дети: Поможем.
Вос-ль: Но сначала нам необходимо много узнать.
Основная часть:
Цель: Преподнести новые знания.
Вос-ль: Очень давно, на месте городов и деревень нашей огромной страны России, были непроходимые леса, полные зверей и птиц. На этой земле жили наши предки - славяне. Соседи нашей страны очень часто нападали на Русь, разоряли дома, опустошали земли, забирали пушнину, уводили в плен людей. Русь защищалась от врагов. А людей на Руси называли русичами, среди них были – богатыри. Они славились силой, острым умом, смекалкой, об их подвигах люди складывали легенды, сказания, былины, стихи. Может быть кто-нибудь знает стихотворение и расскажет нам.
Силён, как ветер
Могуч, как ураган,
Он защищает землю!
От злобных басурман.
Он силой доброго богат,
Он защищает стольный град.
Спасает бедных и детей
И стариков и матерей!
Вос-ль: Кто эти люди - богатыри?
Дети: Воины. Защитники Родины от врагов.
Вос- ль: Верно. А как вы думаете, какими качествами они обладали?
Дети: Сильные, смелые, храбрые, мужественные, добрые и т. д.
Вос-ль: Давайте рассмотрим картину Васнецова «3 богатыря».
В центре Илья Муромец - это самый могучий,взрослый и мудрый богатырь. Он смотрит вдаль, нет ли врагов. На правой руке висит булава, а в левой копьё. Богатырь справа - самый младший и смелый Алёша Попович. Он отважен, душа - парень,гусляр и певец. В руках у него лук с копьём, а к седлу прикреплены гусли. Третий богатырь - Добрыня Никитич. Он величав и грозен, выполняет самые ответственные поручения. В руках у него щит и меч. Они сидят на могучих конях разной масти.
А загадки вы умеете отгадывать?
Дети : Да.
Вос-ль : Слушайте внимательно.
- Оружие не просто поднять, в руке удержать. Снести им легко было голову с плеч…ну, что, догадались? Конечно же (меч).
- Рубашку такую не вяжут, не шьют, её из колечек железных плетут (кольчуга).
- Железная шапка с острым концом (шлем).
- Чтобы грудь защищать от ударов врага, уж вы знаете это наверняка, на левой руке героя висит – тяжелый,блестящий и кругленький (щит).
Физминутка «Богатыри»
Богатырь - вот он каков :
Он силён, он здоров,
Он из лука стрелял,
Метко палицу бросал,
На границе стоял,
Зорко – зорко наблюдал,
Подрастём, мы и, смотри,
Станем,как богатыри!
Вос-ль: ребята, поиграем?
Дети: Да.
Вос-ль: разделитесь на 3 группы.
1 группа «Соберите богатыря в дорогу».
2 группа «Выберите оружие богатырю».
3 группа «Сложите разрезную картинку богатыря».
Практическая часть.
Вос-ль: Пришло время нарисовать богатыря в альбом нашим друзьям в библиотеке.
(дети рисуют богатыря гуашевыми красками)
Заключительная часть
Цель: Сделать вывод, обобщить полученные знания, рефлексия.
Библиотекарь: Спасибо дети. Вы спасли наш альбом. Ждём вас в библиотеке. До свидания.
Дети: До свидания.
Вос-ль: Ребята, о ком мы сегодня так много рассказывали друг другу?
Дети: О русских богатырях.
Вос-ль: Верно, это означает, что вы верно ответите на все вопросы. Готовы?
Дети: Да.
Рефлексия.
Игра: «Да-Нет».
Наша родина сильна?. да.
И у нас она одна?. да.
На руси богатыри есть?. да.
Им всегда хвала и честь?. да.
Илья Муромец герой?. да.
Он был самый молодой?. нет.
Соловья он победил?. да.
Из автомата подстрелил?. нет.
Алёша Попович тоже герой?. да.
Он сильный, смелый, молодой?. да.
Он в Киеве дружинником был?. да
Карабаса в бою победил?. нет.
На танках боролись богатыри с врагом?. нет.
Они воевали с мечом и копьём?. да.
Добрыня Никитич был слабым и хилым?. нет.
Он змея сумел победить своей силой?. да.
Гордимся мы нашими богатырями?. да.
Хотим ли быть такими же сами?. да.
Вос-ль: Вы молодцы, предлагаю вам сделать доброе дело. Рассказать о том,что вы узнали сегодня своим родным и близким. А в награду все получают раскраску «Богатырь».