Ольга Лисова
Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Защитники Отечества»
Цель: Воспитывать нравственно-патриотические чувства по отношению к своей Родине, воинскому долгу.
Программные задачи:
-Продолжать расширять знания детей о Российской Армии, о казачьих традициях; уточнить представления детей о военных профессиях;
познакомить с происхождением слова «защитник»
-Развивать мыслительную и речевую активность.
-Воспитывать любовь и уважение к защитникам Родины, к традициям и обычаям Кубани.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной группы „Защитники Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Предварительная работа:
Рассматривание альбома «Защитники Отечества», иллюстраций, открыток.
Чтение художественной литературы, посвящённой армии и людям военных профессий, беседы на тему «Защитники Отечества», знакомство с пословицами и поговорками о казаках.
Материал: мультимедиа, презентация «Защитники Отечества», карта России, музыкальное сопровождение - «Паровозик из Ромашкова», музыка В. Юровский, стихи Г. Сапгир, Г. Цыферов, конверт с пригласительным билетом.
Используемые источники:
Интернет ресурсы: МААМ. ru, социальная сеть работников образования nsportal.ru
Ребята, сегодня утром почтальон принёс нам письмо, пришло оно к нам из военной части от Солдата Российской Армии.
-Посмотрим, что в этом письме? (Воспитатель открывает письмо и достаёт оттуда пригласительный билет).
-В этом билете - приглашение от Солдата Российской Армии отправиться с ним в небольшое путешествие, но сначала мы с вами должны ему рассказать, какой праздник мы скоро будем отмечать. Вы готовы это сделать?
-Назовите зимние месяцы.
-Как называется последний зимний месяц?
-А какие зимние праздники вы знаете?
- Какой праздник мы скоро будем отмечать?
-Кого мы поздравляем в этот день?
-А как правильно называется праздник?
-Кто такие защитники?
Большая у нас страна, а чтобы мы в ней жили мирно, спокойно, её защищают смелые, сильные, мужественные и отважные люди - военные, и этот праздник посвящён нашей Российской Армии.
-Как называется наша Родина?
- А как ещё мы её называем?
-Почему мы её зовём Отечеством?
«Наше Отечество, наша Родина — матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Велика наша Родина-мать — святорусская земля! От запада к востоку тянется она почти на одиннадцать тысяч вёрст; а от севера к югу на четыре с половиною.
Не в одной, а в двух частях света раскинулась Русь: в Европе и в Азии.
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать — одна у него и Родина». К. Д. Ушинский
-Ребята, закроем глаза, представим, что мы садимся в поезд и отправляемся в наше небольшое путешествие. (Музыкальное сопровождение «Паровозик из Ромашкова» музыка В. Юровский, стихи Г. Сапгир, Г. Цыферов).
-Первая станция, на которой остановился наш поезд, называется «Защитники Отечества».
- Кто-то из вас знает, откуда произошло слово «защитники»?
-Какое слово вы слышите в нём?
-Послушайте, я вам расскажу о происхождении слова «защитники». Раньше, в старые времена, не было такого оружия и техники, как сейчас. Люди брали щиты, копья и мечи и шли на войну, оборонять свою Родину. Те, кто здесь жил, те, кого они спасали – женщины, дети и старики, оказывались за их щитами, за их спинами. Поэтому они называли своих воинов защитниками. Но сейчас в нашей армии есть различные рода войск, которые оснащены современной военной техникой, и где служат люди различных военных профессий. А теперь я вам буду загадывать загадки, а вы постарайтесь узнать, о каких военных профессиях идёт речь, но перед этим мы с вами сделаем небольшую тренировку.
Физминутка
С песней шли четыре роты (шаг на месте)
Замечательной пехоты, (поочередно согнутые руки к плечам).
Бодрым шагом шли и шли (шаг на месте)
И растаяли в дали. (Провожают взглядом, рука возле лба).
Долго я шагал за ними, (идут по кругу маленькими шагами,
Делал я шаги большими, (идут по кругу, делая большие шаги).
Но отстал и не догнал, (останавливаются,
Потому что я устал (вытирают пот со лба).
Пошел служить мой друг во флот,
На корабле теперь плывет.
И, хоть волна идет горой,
На палубе стоит герой.
На нем морская форма,
Он не боится шторма. (Матрос, моряк)
В этой форме темно-синей
Защищает он страну,
И в огромной субмарине
Опускается ко дну.
Охраняя океан,
Был в портах десятка стран. (Моряк – подводник)
Родина дала приказ,
И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом —
Дорога, порой минута!
(Десантник)
Спешит по вызову отряд,
Готовый разыскать снаряд
И на пшеничном поле,
И в транспорте, и в школе.
Боец отряда очень смел –
Три мины разрядить сумел.
(Сапер)
Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется (Танкистом)
В бой — с целехонькою пушкой,
Наилучшею подружкой.
Нужен точный глазомер,
Чтобы верный был прицел.
(Артиллерист)
Самолёт стоит на взлёте,
Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
Можешь ты солдатом стать
Плавать, ездить и летать,
А в строю ходить охота —
Ждет тебя, солдат, (Пехота)
Кто, ребята, на границе
Нашу землю стережет,
Чтоб работать и учиться
Мог спокойно наш народ? (Пограничник).
-Загадки вы разгадали, теперь садимся в поезд и продолжаем путешествие.
- Станция, где мы остановились, называется «Военная техника».
Дидактическая игра «Соберём картинку»
Детям предлагаются разрезные картинки танка, военного самолёта, военного вертолёта, военного корабля, подводной лодки, военной машины.
Предложить собрать из частей целое изображение. (После того, как дети соберут, воспитатель может спросить, кто управляет транспортом, изображение которого дети собрали, какую границу защищают военные разных профессий).
-Кто управляет танком?
-Какую границу защищает танкист? (Сухопутную).
-Кто летает на военном самолёте?
-Какую границу нашей Родины защищают лётчики? (Воздушную).
-Кто служит на военном корабле?
-Какую границу они охраняют? (Морскую).
Станция, на которой мы заканчиваем наше путешествие, - «Казачья».
-Как называется край, в котором мы живём?
-Как ещё его называют?
-Кто населял нашу Кубань?
- Что входило в обязанности казака?
На Кубани мальчиков с детства воспитывали быть защитниками своей Родины. В каждой казачьей семье отцы, деды, прадеды несли воинскую службу, все были воинами. Служили казаки в Кубанском казачьем войске, которое не раз защищало наше Отечество от врагов.
А сейчас мы с вами, как настоящие казачата, родившиеся на Кубани, поиграем в игру.
Игра «Передай подкову».
Дети становятся в круг, пока звучит музыка, они передают друг другу подкову. У кого в руках окажется подкова, тот должен сказать пословицу или поговорку о казаках.
«Казаки-глаза и уши армии» (А. В. Суворов).
«Где казак - там и Слава».
«Конь казаку - лучший друг».
«Казаку честь-Родину беречь».
«Казак без коня, что солдат без ружья».
«Казак без службы - не казак».
«Где враг - там и казак».
«Казаков мало не бывает».
«Атаман из плохого казака не получится».
На этом наше путешествие, в которое нас пригласил Солдат Российской Армии, закончилось.
-Понравилось вам наше путешествие?
-Что больше всего понравилось?
- О каком празднике мы сегодня говорили?
-Что нового вы о нём узнали?
-Кому посвящён этот праздник?
-Какие военные профессии вы знаете?
-Как образовалось слово «защитник»?
-У кого на Кубани считалось за честь служить Родине?