Ирина Пузанова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Путешествие по необычной стране»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
по развитию творческих способностей детей
«Путешествие по необычной стране»
Цель. Развитие творческих способностей детей
Задачи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Путешествие по необычной стране“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
«Познание» Развивать у детей фантазию и воображение, умение видеть в схематическом изображении реальные предметы, объединять их одной темой.
«Коммуникация» Совершенствовать умения детей составлять рассказ по схемам. Развивать связную речь детей.
«Художественное
Творчество» Закреплять у детей умение владеть техникой рисования, сочетая рисование с аппликацией (аппликация на картоне). Учить составлять на листе композицию из отдельных предметов, развивать пространственное изображение.
Материал.
Картина со схематическими изображениями предметов. Картон, альбомные листы, вырезанные силуэты предметов, гуашь разных цветов, клей ПВА, тампоны из поролона. Образец рисунка. Запись «Оранжевая песня».
Ход деятельности.
Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? На чём бы вы хотели отправиться в путешествие? Почему?
(ответы детей)
Воспитатель. Сегодня я вас приглашаю в путешествие по необычной стране. Вы увидите там много интересного и необычного. И самое необычное это то, что каждый увидит то, что он захочет увидеть. А отправимся мы с вами в путешествие на пароходе. Звенит колокольчик, пароход отплывает.
(звучит негромкая музыка, дети садятся в пароход, путешествие начинается)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, справа от нас какая-то страна.
(обращает внимание на картину со схематическими изображениями предметов)
(см. рисунок 1)
Что это за страна, кто там живёт, кого вы видите?
(ответы детей, связный рассказ по схемам)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, прямо перед нами ещё какая-то необычная страна (картина в одном цвете, всё в этой стране оранжевое- оранжевое солнце, оранжевое небо, оранжевая пальма, оранжевый пароход.
(см. рисунок 2)
Физминутка.
Музыкальная композиция под песню «Оранжевая песня»
Воспитатель. А вы хотите попасть в необычную страну? В какую страну вы бы хотели попасть?
(ответы детей)
Воспитатель. Вы сможете это сделать, нарисовав такую страну. Для этого вам понадобится картон, вырезанные силуэты предметов, клей, гуашь и чистые листы.
(воспитатель напоминает технику рисования, показывает отдельные моменты)
Сначала мы приклеиваем фигурки на картон
(см. рисунок 3)
затем надо весь лист картона закрасить гуашью с помощью тампона
(см. рисунок 4)
Пока краска не высохла, накрыть чистым листом и аккуратно, круговыми движениями пригладить листок
(см. рисунок 5)
Когда мы снимем верхний лист, на нём останется изображение
(см. рисунок 2)
Выпуклые фигурки отпечатаются ярче, а между ними фон будет бледнее, с белыми пятнами. Прежде, чем начать работу, подумайте, какого цвета будет ваша страна, что вы хотите увидеть в своей необычной стране? Выберите необходимые фигурки и приступайте к работе.
(дети выполняют работы; по окончании работы воспитатель обращает внимание на рисунки с одинаковым сюжетом, но разные по цвету)
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какие получились рисунки?
(ответы детей)
Воспитатель. Оказывается, на настроение рисунка влияет его цвет:
Красная картинка- радостная, тёплая;
Зелёная- спокойная;
Жёлтая, оранжевая- весёлая;
Синяя- задумчивая, немного печальная.
Вот и закончилось наше путешествие по необычной стране. Возвращаемся в детский сад.
Рассказы, придуманные детьми.
Мне кажется, что это два дракона, мальчик и девочка. Они живут в пещере. А вокруг них огромные горы. За горами видно небо, по небу плывут белые облака.
(Толя К.)
А я вижу большой лес. Под ёлкой есть нора. Там живут ежи. Ёж и ежиха вышли погулять. А ещё в лесу много птиц.
(Ира И.)
Я думаю, что это сказочное королевство. И там живут король и королева. Они живут во дворце. Вокруг дворца забор. Король с королевой гуляют. И над ними весело поют птицы.
(Настя С)
Это мальчик и девочка. Они гуляют около своего дома. Они вышли ловить бабочек. Вокруг дома – лес.
(Даша П.)
рисунок 1
рисунок 2
рисунок 3
рисунок 4
рисунок 5