Галина Степаненко
Конспект НОД по теме «Овощи-фрукты» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
1 часть
(занимаются все дети)
(Педагог загадывает детям загадки и просит найти отгадки на столе или на картинках.)
Педагог:
Весной повисло –
Все лето кисло;
А сладким сало –
На землю упало.
( Ответ: яблоко.)
(Ответы детей.)
Педагог: Как вы догадались, что это яблоко?
(Педагог выслушивает все высказывания детей.)
Педагог:
Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
( Ответ: капуста.)
Публикация «Конспект НОД по теме „Овощи-фрукты“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Педагог: Почему вы решили, что это капуста?
Плод все лето
Зеленого цвета,
А ранней осенью –
Красный с просинью.
( Ответ: слива.)
Растут на грядке зеленые ветки,
А на них – красные детки.
( Ответ: помидоры.)
Летом в огороде –
Свежие, зеленые.
А зимой в бочке –
Крепкие, соленые.
( Ответ: огурцы.)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице.
( Ответ: морковь.)
(После того, как дети покажут отгадку, педагог спрашивает их – что это? Если дети затрудняются старшие дети называют, а малыши повторяют и показывают фрукт или овощ.)
(Чтение стихотворения Ю. Тувима «Овощи».)
Ю. Тувим «Овощи»
Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Вот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох.
Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох.
Накрытые крышкой, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох.
И суп овощной оказался неплох!
Физкультминутка
Игра «Огуречик, огуречик»
Все дети – огуречки, а педагог – мышка. Дети медленным шагом подходят к мышке (она сидит на стульчике) и говорят слова:
«Огуречик, огуречик,
Не ходи на тот конечик,
Там мышка живет,
Тебе хвостик отгрызет».
После того, как дети скажут последнее слово, «мышка» их ловит, а они убегают.
2 часть
(занимаются дети 4–7 лет)
Рассмотреть с детьми овощи : помидор, огурец, капусту, морковь, репу, свеклу.
- Что это? (Педагог показывает овощ, а дети называют, сначала малыши.)
Самой последней показать свеклу.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какая по размеру?
- Что можно приготовить из свеклы?
Предложить послушать загадку:
«В земле сидит,
Хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить».
( Ответ: свекла.)
Разобрать загадку, объясняя каждый пункт: в земле сидит (растет на грядке в огороде, в земле, хвост вверх глядит (листья у свеклы растут над грядкой и смотрят в небо, сахар из нее можно добыть (свекла на вкус сладкая, вкусный борщ сварить (суп красного цвета, сваренный из свеклы).
Рассмотреть с детьми фрукты: яблоко, груша, лимон, персик, слива.
- Что это? (Спрашивать сначала малышей.)
Последней, показать сливу.
- Что это?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какая по размеру?
- Что можно приготовить из сливы?
Игра «Овощи – фрукты»
Педагог предлагает детям собрать в отдельные корзинки овощи и фрукты (если предметы не настоящие, а изображены на картинках, то просто правильно называть).
- Какие овощи вы сложите в эту корзинку? (Дети называют овощи, которые находятся на столе или на картинках.)
- Какие фрукты вы сложите в эту корзинку?
- Почему вы помидор положили в эту корзинку?
- Почему грушу положили в эту корзинку?
3 часть
(занимаются дети 5–7 лет)
Игра «Что, где растет?»
Педагог предлагает детям назвать, где какой овощ и фрукт растут : в огороде, в саду.
Можно использовать картинки, где изображен огород и сад, а детям предложить разместить овощи фрукты по тем местам, где они растут.
Игра «Найди сходство и различие».
Педагог ставит перед детьми помидор и яблоко.
- Назовите, чем отличаются?
- Расскажите, чем похожи?
По такому варианту рассмотреть: сливу и огурец, лимон и свеклу.
Итог.
- Что растет в огороде?
- Что можно приготовить из овощей?
- Почему надо обязательно кушать овощи?