Резеда Искандарова
Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы
муниципального района Кармаскалинский район
Республики Башкортостан
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему :
в младшей группе
Подготовила:
воспитатель
высшей
Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования „Весна пришла“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Весна. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
квалификационной
категории
Искандарова Р. Н.
Кармаскалы – 2022
Тема: «Весна пришла»
Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе
Задачи:
Образовательные:
Связная речь. Формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Совершенствовать диалогическую речь.
Формирование словаря. Формировать умение отвечать на вопросы о весне, отмечать характерные признаки.
Обогащение словаря: проталины.
Активизация словаря: длинные, ледяные.
Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать имена существительные и прилагательные.
Развивающие задачи : Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие детей. Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.
Образовательные задачи интегрированных областей:
Познавательное развитие.
Обогащать и систематизировать знания детей о весне и ее характерных признаках.
Художественно – эстетическое развитие.
Формировать умение у детей художественно – творческих способностей.
Индивидуальная работа: Эрнест С., Амир Г. - активизировать речь детей словами «проталины», «подснежники».
Средства: проектор, ноутбук, презентация «Весна пришла», аудиозапись, коробка, кукла Машенька, гуашь, ватные палочки, листки на каждого ребенка, мольберт, зонтик, конверт.
Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Капель», разучивание игры «Солнышко и дождик», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.
Ход ООД:
Дети сидят на стульчиках.
Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».
Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.
Внимание детей воспитатель привлекает на коробу, которая стоит на полу (дети сидят).
Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?
Дети: Коробка!
Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает коробку, достаёт куклу «Машенька»).
Машенька: Здравствуйте, дети!
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой.
Дети: Здравствуйте!
Машенька: Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.
Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?
Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:
В чаще он лесной живет,
Сладкоежкою слывет.
Летом ест малину, мёд,
Лапу зиму всю сосёт.
Может громко зареветь,
А зовут его….(Медведь) Правильно!
Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?
Дети: «Маша и медведь».
Машенька просит прочитать её письмо.
Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:
«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей (Весной). И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».
Машенька: А как я узнаю, что весна пришла? Воспитатель: Чтобы Машенька узнала про весну, давайте расскажем красивые стихотворения о ней. Ребё нок 1: Кап-кап-кап сосульки плачут, Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна Значит к нам идет весна!
Ребё нок 2:
В домик свой скворец вернулся,
А в лесу медведь проснулся.
В небе жаворонка трель.
Это к нам пришел апрель.
Ребё нок 3:
Покороче стали ночки,
А на вербе пухнут почки,
И проталинка видна.
Значит к нам идет весна.
Слайд 1
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран. На картине изображено таяние снега, появились проталины, солнышко ярче засветило, теплее стало, прилетели птицы из теплых краев, на деревьях распускаются почки, появляются листочки. А в какое время года такое происходит?
Дети: Весной.
Слайд 2
Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?
Дети: Ледяные сосульки.
Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.
Дети: Сосульки капают, тают.
Машенька: А почему они тают?
Дети: Тепло стало, солнце греет.
Слайд 3
Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться (от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?
Дети: Проталинки.
Воспитатель: Ребята, а почему появляются проталинки?
Дети: Солнышко светит ярче, больше прогревает землю.
Воспитатель: Молодцы, а вам нравится когда солнышко светит ярче?
Дети: Да.
Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».
Игра «Солнышко и дождик».(аудиозапись)
Воспитатель: Молодцы, вам понравилась игра?
Дети: Да.
Слайд 4
Воспитатель: А вы знаете, что с приходом весны в лесу на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?
Дети: Солнышку, теплу, весне!
Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?
Дети: Белые.
Воспитатель: Молодцы, они белые.
Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей Машеньки нарисуем красивые подснежники. У подснежников есть стебель, листочки и лепестки цветка. Стебель и листочки у подснежника зеленого цвета, а сам цветок белого цвета. А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Капель» С крыши капает капель – (пальцы левой руки стучат по ладошке правой) Это к нам пришел апрель –(меняют руки пальцы правой руки стучат по ладошке левой) Солнце припекло сильней – («Солнышко» из ладошек)И быстрей звенит капель – (хлопают в ладоши.)
Воспитатель: Теперь возьмем ватные палочки и сначала нарисуем стебель и листочки зеленым цветом. Молодцы, очень красиво получается. А теперь нарисуем сам цветок белым цветом. (аудиозапись, мелодия курая).
Машенька: Ой, ребята, какие у вас красивые подснежники получились!
Воспитатель: Теперь ты, Машенька знаешь о весне и можешь отправляться в гости к Мише, рассказать ему про весну.
Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою
Волшебной палочкой взмахнёт –
В лесу подснежник расцветет.
А мне пора, к Медведю в гости.
Машенька: До свидания ребята!
Дети: До свидания Машенька!
Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: Маша
Воспитатель: Из какой сказки приходила Машенька?
Дети: Маша и Медведь.
B оспитатель: Ребята, про какое время года мы сегодня рассказывали Машеньке?
Дети: Про весну.
Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны.
Дети: Сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, прилетают птицы с теплых краев, на деревьях распускаются почки, появляются листочки, идет дождь, солнце греет теплее.
Воспитатель: А также ребята, весной день становится длиннее, а ночь короче. Когда вы утром приходите в садик, а вечером идете домой на улице светло, ни как зимой темно. Молодцы ребята, вы все хорошо поработали.