Папки-передвижки

Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Весна пришла»

Резеда Искандарова
Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Весна пришла»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Пчелка» с. Кармаскалы

муниципального района Кармаскалинский район

Республики Башкортостан

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования на тему :

«Весна пришла»

в младшей группе

Подготовила:

воспитатель

высшей

Публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования „Весна пришла“» размещена в разделах

квалификационной

категории

Искандарова Р. Н.

Кармаскалы – 2022

Тема: «Весна пришла»

Цель: Расширять и обогащать знания детей о весенних изменениях в природе

Задачи:

Образовательные:

Связная речь. Формировать умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.

Совершенствовать диалогическую речь.

Формирование словаря. Формировать умение отвечать на вопросы о весне, отмечать характерные признаки.

Обогащение словаря: проталины.

Активизация словаря: длинные, ледяные.

Грамматический строй речи. Формировать умение согласовывать имена существительные и прилагательные.

Развивающие задачи : Развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие детей. Развивать творческое воображение.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к природе.

Образовательные задачи интегрированных областей:

Познавательное развитие.

Обогащать и систематизировать знания детей о весне и ее характерных признаках.

Художественно – эстетическое развитие.

Формировать умение у детей художественно – творческих способностей.

Индивидуальная работа: Эрнест С., Амир Г. - активизировать речь детей словами «проталины», «подснежники».

Средства: проектор, ноутбук, презентация «Весна пришла», аудиозапись, коробка, кукла Машенька, гуашь, ватные палочки, листки на каждого ребенка, мольберт, зонтик, конверт.

Предварительная работа: прослушивание песен о весне, разучивание пальчиковой гимнастики «Капель», разучивание игры «Солнышко и дождик», чтение сказки «Маша и медведь», рассматривание иллюстраций о весне, беседы о весне.

Ход ООД:

Дети сидят на стульчиках.

Воспитатель обращает внимание детей на то, как светло в комнате: «Это солнышко пожаловало в гости».

Воспитатель: Солнышко вышло из-за тучки, Девочкам и мальчикам протянуло лучики.

Внимание детей воспитатель привлекает на коробу, которая стоит на полу (дети сидят).

Воспитатель: Дети! Посмотрите, как вы думаете, что это?

Дети: Коробка!

Воспитатель: Кто его здесь оставил, чей он? (открывает коробку, достаёт куклу «Машенька»).

Машенька: Здравствуйте, дети!

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Машенькой.

Дети: Здравствуйте!

Машенька: Меня зовут Маша! Я из сказки к вам пришла! За помощью! Мне пришло письмо от друга, он живёт в лесу.

Воспитатель: А от какого друга тебе пришло письмо?

Машенька: А я сейчас загадаю загадку, и вы, дети, отгадаете от какого друга письмо:

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его….(Медведь) Правильно!

Воспитатель: Дети, а вы догадались из какой сказки Маша к нам пришла?

Дети: «Маша и медведь».

Машенька просит прочитать её письмо.

Воспитатель: Давай Машенька, прочитаем тебе письмо от медведя (берёт письмо и читает) : «Здравствуй, Машенька. Отгадай мою загадку:

«Тает снежок, ожил лужок, день прибывает, когда это бывает?» Ответы детей (Весной). И когда она (Весна) придет, я приглашаю тебя в гости».

Машенька: А как я узнаю, что весна пришла? Воспитатель: Чтобы Машенька узнала про весну, давайте расскажем красивые стихотворения о ней. Ребё нок 1: Кап-кап-кап сосульки плачут, Воробьи у лужи скачут, Утром зоренька красна Значит к нам идет весна!

Ребё нок 2:

В домик свой скворец вернулся,

А в лесу медведь проснулся.

В небе жаворонка трель.

Это к нам пришел апрель.

Ребё нок 3:

Покороче стали ночки,

А на вербе пухнут почки,

И проталинка видна.

Значит к нам идет весна.

Слайд 1

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим на экран. На картине изображено таяние снега, появились проталины, солнышко ярче засветило, теплее стало, прилетели птицы из теплых краев, на деревьях распускаются почки, появляются листочки. А в какое время года такое происходит?

Дети: Весной.

Слайд 2

Машенька: Посмотрите, что это свисает с крыш?

Дети: Ледяные сосульки.

Воспитатель: Весной, когда тает снежок и пригревает солнышко, появляются на крышах сосульки и поют свою весеннюю песенку, которая называется ВЕСЕННЕЙ КАПЕЛЬЮ (Звучит фонограмма капели). Ребята, прислушайтесь. Что это? Кап- кап- кап.

Дети: Сосульки капают, тают.

Машенька: А почему они тают?

Дети: Тепло стало, солнце греет.

Слайд 3

Воспитатель: Солнышко весной пригревает и земля начинает освобождаться (от снега. Как называются островки земли, освободившиеся от снега?

Дети: Проталинки.

Воспитатель: Ребята, а почему появляются проталинки?

Дети: Солнышко светит ярче, больше прогревает землю.

Воспитатель: Молодцы, а вам нравится когда солнышко светит ярче?

Дети: Да.

Воспитатель: А давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик».

Игра «Солнышко и дождик».(аудиозапись)

Воспитатель: Молодцы, вам понравилась игра?

Дети: Да.

Слайд 4

Воспитатель: А вы знаете, что с приходом весны в лесу на проталинках появляются первые весенние цветочки – подснежники. Вот они, посмотрите, какие нежные и трогательные. (Обращает внимание на подснежники). Смотрите на полянке подснежники. Чему они радуются?

Дети: Солнышку, теплу, весне!

Воспитатель: Правильно, они рады ласковому солнышку, весне, теплу. Давайте их рассмотрим, какого они цвета?

Дети: Белые.

Воспитатель: Молодцы, они белые.

Воспитатель: Ребята, а давайте для нашей Машеньки нарисуем красивые подснежники. У подснежников есть стебель, листочки и лепестки цветка. Стебель и листочки у подснежника зеленого цвета, а сам цветок белого цвета. А рисовать мы с вами будем с помощью ватных палочек.

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать, давайте мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Капель» С крыши капает капель – (пальцы левой руки стучат по ладошке правой) Это к нам пришел апрель –(меняют руки пальцы правой руки стучат по ладошке левой) Солнце припекло сильней – («Солнышко» из ладошек)И быстрей звенит капель – (хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Теперь возьмем ватные палочки и сначала нарисуем стебель и листочки зеленым цветом. Молодцы, очень красиво получается. А теперь нарисуем сам цветок белым цветом. (аудиозапись, мелодия курая).

Машенька: Ой, ребята, какие у вас красивые подснежники получились!

Воспитатель: Теперь ты, Машенька знаешь о весне и можешь отправляться в гости к Мише, рассказать ему про весну.

Машенька: Спасибо дети! Вы, молодцы! Теперь я весну никогда не перепутаю с другими временами года.

Она приходит с ласкою

И со своею сказкою

Волшебной палочкой взмахнёт –

В лесу подснежник расцветет.

А мне пора, к Медведю в гости.

Машенька: До свидания ребята!

Дети: До свидания Машенька!

Воспитатель: Ребята, кто сегодня приходил к нам в гости?

Дети: Маша

Воспитатель: Из какой сказки приходила Машенька?

Дети: Маша и Медведь.

B оспитатель: Ребята, про какое время года мы сегодня рассказывали Машеньке?

Дети: Про весну.

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз вспомним признаки весны.

Дети: Сосульки капают, тает снег, появляются проталинки, прилетают птицы с теплых краев, на деревьях распускаются почки, появляются листочки, идет дождь, солнце греет теплее.

Воспитатель: А также ребята, весной день становится длиннее, а ночь короче. Когда вы утром приходите в садик, а вечером идете домой на улице светло, ни как зимой темно. Молодцы ребята, вы все хорошо поработали.

Публикации по теме:

Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа)Аппликация с элементами рисования «Пришла весна, прилетели птицы». Коллективная работа (подготовительная группа) Мы вставали ночкой даже, Из окна смотрели в сад. Ну когда же, ну когда же Гости наши прилетят? Ну когда же гулкой стаей Защебечут у окна?.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисованияКонспект интегрированной НОД «Весна пришла» в младшей группе с использованием нетрадиционного рисования Цель: Формировать у детей представление об изменениях, происходящих в природе с приходом весны. Расширить и систематизировать знания о весне.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования)Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе раннего возраста (с элементами нетрадиционного рисования) "Смотрит солнышко в окошко"Цель НОД: Дать детям представление о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить.

Конспект НОД по развитию речи в средней группе «Пришла весна» В : Доброе утро, ребята! Посмотрите, наше Солнышко заждалось нас и очень хочется поздороваться, согреть вас своим теплом. Давайте с ним.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла»Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе «Весна пришла» ЗАДАЧИ: - Закреплять знания детей о весенних изменениях живой и неживой природы; - Вспомнить названия весенних месяцев, времён года; - Закреплять.

Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа)Конспект ННОД по речевому развитию в познавательном цикле «Весна красна» (средняя группа) Конспект ННОД. Речевое развитие в познавательном цикле "Весна красна". Средняя группа. Цели: *Обобщать знания детей о весне. *Развивать.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи «Весна пришла» Образовательная область – «Познание», направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»,.

Конспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группеКонспект ООД по аппликации с элементами нетрадиционного рисования «Бокалы для Деда Мороза и Снегурочки» в старшей группе Цель: создание условий для развития творческих способностей детей. Образовательные: - учить вырезывать симметричные предметы из бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Весна пришла»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 11:38
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию с элементами нетрадиционного рисования «Весна пришла»» (включая файлы) размещена пользователем Резеда Искандарова (УИ 2059864) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД