Марина Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.
Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.
Задачи:
1. Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,
формировать у детей представления о природе Арктики.
Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Увлекательная экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах
2. Развивающие : развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.
3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.
Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, .
Ход занятия:
(Взять первого ребенка за руку)
Приветствие:
1,2,3,4,5
Приглашаю вас начать
В круг большой мы соберемся
И во всем мы разберемся
Мы друг другу помогаем
Все запомним
Все узнаем.
Но для начала предлагаю немножко размяться
Математическая разминка:
- Что выше дерево или куст?
- Что шире река или море?
-Что длинее зима или лето?
- Какие зимние месяцы вы знаете?
- Какой сейчас месяц?
-А какое время года?
Какие зимние месяцы вы знаете? А летние? Что длинее зима или лето,
Зима и лето длятся по три месяца, одинаковой продолжительности.
Какое сейчас время года?
А какое время года перед весной?
Какая зима была в этом году (холодная, снежная, морозная)
Воспитатель: А вы знаете на Земле есть место, где зимний климат длится круглый год. Называется оно- Северный полюс На моделей нашей земли оно расположено вот здесь.
Я вам предлагаю отправится в путешествие на Северный полюс.
Согласны? Тогда получайте билеты (раздаю билеты в руки детям) Но чтобы выбрать транспортное средство давайте разместим билеты карточки в порядке возрастания, разместить правильно от 1-10. (работа детей) Воспитатель добавляет карточки крылья, карточку хвост самолета)
Давайте проверим правильно ли мы разложили карточки. Считаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке от 10- 1 (слайд 2 гул самолета)
Воспитатель: Мы отправляемся с вами в полет,
Необычное путешествие нас ждет
звучит гул самолета)
Руки наши- крылья самолета в стороны расставим:
( стойка: ноги врозь, руки в стороны)
Слышите- мотор ревет, (Руки перед собой)
загудел наш самолет
( приседания :3 раза.)
Землю оставляем, ребята, мы взлетаем!
(Руки вверх)
Скорость самолета убавляем, мы над Арктикой летим,
В иллюминаторы глядим, кто там плавает меж льдин?
(останавливаются, делают круг иллюминатора из ладоней.)
Самолет наш покружил
(кружатся вокруг себя)
И посадку совершил (присели)
Воспитатель: Вот мы с вами и на Северном полюсе. (Слайд 3) (Звучит мелодия вьюги)) А вы знаете, какая погода на Северном полюсе?
Дети: морозная, холодная, вьюжная, студеная, много снега, льда. Как вы думаете, почему лед здесь не тает (День короткий, мало света и тепла)
Предлагаю провести эксперемент. Представьте, что лампа – это солнце, которое греет. Одну емкость со льдом мы положим под лампу, а в другую оставим в естественных условиях. Давайте выдвинем свою гипотезу, где лед будет таять быстрее, под солнцем или в теплом месте Несмотря на то, что здесь много снега и льда, здесь обитают различные животные. Посмотрите, пожалуйста и выберите только тех животных, которые живут на Северном Полюсе. Да Это белый медведь, полярный волк, а это животное называется горностай. Как вы думаете, какой общий признак их объединяет? Животные с белым окрасом, чтобы легче было прятаться среди снега и льда от врагов. Давайте оставим животных, которые уже приспособились к условиям Севера и посмотрим, А теперь давайте посмотрим, что же произошло с нашим эксперементом. Воспитатель обобщает : Где много света и тепла лед тает быстрее! На Севере мало солнечных дней – поэтому там снег и лед тают медленно.
Среди снега и льда Здесь обитают птицы (Это) (слайды 4,5,6)
Воспитатель обобщает ответы.
Ой, посмотрите в небо взлетела стайка птиц. (слайд7)
Выложите столько длинных палочек, сколько сов в небе. Сколько палочек вы выложили (Ответы детей) А теперь коротких палочек столько, сколько чаек в небе. Сколько палочек вы выложили? А теперь подумайте и скажите сколько всего у вас палочек?
А еще здесь обитают животные. Послушайте :
Живет в краю холода, снега и льда,
Ему не страшна ледяная вода,
Не ленится рыбку ловить каждый день,
Зовется животное это- тюлень. Слайд8)
Воспитатель : Ребята смотрите сколько тюлений на отдыхе.
Возьмите треугольников столько, сколько тюленей смотрит вправо;
а квадратов столько сколько тюленей смотрит влево. (слайд9)
Ой ребята смотрите медвежонок просит помощи. (слайд10) Для того, чтобы ему помочь, нужно составить схему пути. Возьмем фигуру и обведем в правом верхнем углу треугольник, в середине листа обведем- круг, в левом нижнем- квадрат. Посмотрите, ребятки Медвежонка у нас обозначает треугольник, медведицу- маму-квадрат, а круг- это льдина. На чем мы отправим медвежонка к маме. (правильно, на льдине) (слайд11)А теперь соединим треугольник с кругом прямой линией. Сравните, пожалуйста, все правильно сделали.
Дальше круг соединим с квадратом прямой линией. Вот и помогли мы медвежонку вернутся к маме. (Слайд12)
Скажите, что любят кушать медведи, правильно рыбку. Я предлагаю вам наловить рыбки. У вас на столах лежат схемы, посмотрите внимательно и смоделируйте такую же рыбку. (Работа детей) (Слайд13)
День на Северном полюсе очень короткий. Стоят долгие полярные ночи.
И ночью можно наблюдать необычное явление – северное сияние.
(просмотр ролика (слайд14)
Но как бы здесь не было красиво, нам пора возвращаться пока не наступила долгая полярная ночь.
Мы садимся в самолет (приседаем)
Отправляемся в полет.
Мы летим над облаками (Руки в стороны)
Машем папе, машем маме (Взмах руками поочередно)
Видим как течет река (Волнообразные движения)
Наш детсад издалека (руку ко лбу)
Осторожнее :гора (наклон вправо, влево)
Приземлятся нам пора.
Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? На память о нашем путешествии я вам предлагаю выбрать фото. Скажи, что нового ты узнал, Что тебе было интересно, что расскажешь родителям?
Мы хорошо работали на занятие
давайте подарим друг другу аплодисменты.
И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье
Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.
Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в группу.