МААМ-картинки

Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»

Марина Киселева
Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс» для детей старшего дошкольного возраста, с элементами исследовательской деятельности, с применением технологий STEAM образования.

Цель: формирование у детей представлений о Северном полюсе, о его местонахождении, о природе Арктики.

Задачи:

1. Обучающие: познакомить детей с Северным полюсом, с его местонахождением,

формировать у детей представления о природе Арктики.

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „Увлекательная экспедиция на Северный полюс“» размещена в разделах

2. Развивающие : развивать исследовательскую деятельность у детей, развивать мышление, внимание, память.

3. Воспитывающие: воспитывать любовь к природе, воспитывать умение работать в группе.

Материалы и оборудование: карточки с изображением транспортных средств, глобус, указка, видеоматериалы и презентации по теме, проектор, .

Ход занятия:

(Взять первого ребенка за руку)

Приветствие:

1,2,3,4,5

Приглашаю вас начать

В круг большой мы соберемся

И во всем мы разберемся

Мы друг другу помогаем

Все запомним

Все узнаем.

Но для начала предлагаю немножко размяться

Математическая разминка:

- Что выше дерево или куст?

- Что шире река или море?

-Что длинее зима или лето?

- Какие зимние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас месяц?

-А какое время года?

Какие зимние месяцы вы знаете? А летние? Что длинее зима или лето,

Зима и лето длятся по три месяца, одинаковой продолжительности.

Какое сейчас время года?

А какое время года перед весной?

Какая зима была в этом году (холодная, снежная, морозная)

Воспитатель: А вы знаете на Земле есть место, где зимний климат длится круглый год. Называется оно- Северный полюс На моделей нашей земли оно расположено вот здесь.

Я вам предлагаю отправится в путешествие на Северный полюс.

Согласны? Тогда получайте билеты (раздаю билеты в руки детям) Но чтобы выбрать транспортное средство давайте разместим билеты карточки в порядке возрастания, разместить правильно от 1-10. (работа детей) Воспитатель добавляет карточки крылья, карточку хвост самолета)

Давайте проверим правильно ли мы разложили карточки. Считаем от 1-10. А теперь посчитаем в обратном порядке от 10- 1 (слайд 2 гул самолета)

Воспитатель: Мы отправляемся с вами в полет,

Необычное путешествие нас ждет

звучит гул самолета)

Руки наши- крылья самолета в стороны расставим:

( стойка: ноги врозь, руки в стороны)

Слышите- мотор ревет, (Руки перед собой)

загудел наш самолет

( приседания :3 раза.)

Землю оставляем, ребята, мы взлетаем!

(Руки вверх)

Скорость самолета убавляем, мы над Арктикой летим,

В иллюминаторы глядим, кто там плавает меж льдин?

(останавливаются, делают круг иллюминатора из ладоней.)

Самолет наш покружил

(кружатся вокруг себя)

И посадку совершил (присели)

Воспитатель: Вот мы с вами и на Северном полюсе. (Слайд 3) (Звучит мелодия вьюги)) А вы знаете, какая погода на Северном полюсе?

Дети: морозная, холодная, вьюжная, студеная, много снега, льда. Как вы думаете, почему лед здесь не тает (День короткий, мало света и тепла)

Предлагаю провести эксперемент. Представьте, что лампа – это солнце, которое греет. Одну емкость со льдом мы положим под лампу, а в другую оставим в естественных условиях. Давайте выдвинем свою гипотезу, где лед будет таять быстрее, под солнцем или в теплом месте Несмотря на то, что здесь много снега и льда, здесь обитают различные животные. Посмотрите, пожалуйста и выберите только тех животных, которые живут на Северном Полюсе. Да Это белый медведь, полярный волк, а это животное называется горностай. Как вы думаете, какой общий признак их объединяет? Животные с белым окрасом, чтобы легче было прятаться среди снега и льда от врагов. Давайте оставим животных, которые уже приспособились к условиям Севера и посмотрим, А теперь давайте посмотрим, что же произошло с нашим эксперементом. Воспитатель обобщает : Где много света и тепла лед тает быстрее! На Севере мало солнечных дней – поэтому там снег и лед тают медленно.

Среди снега и льда Здесь обитают птицы (Это) (слайды 4,5,6)

Воспитатель обобщает ответы.

Ой, посмотрите в небо взлетела стайка птиц. (слайд7)

Выложите столько длинных палочек, сколько сов в небе. Сколько палочек вы выложили (Ответы детей) А теперь коротких палочек столько, сколько чаек в небе. Сколько палочек вы выложили? А теперь подумайте и скажите сколько всего у вас палочек?

А еще здесь обитают животные. Послушайте :

Живет в краю холода, снега и льда,

Ему не страшна ледяная вода,

Не ленится рыбку ловить каждый день,

Зовется животное это- тюлень. Слайд8)

Воспитатель : Ребята смотрите сколько тюлений на отдыхе.

Возьмите треугольников столько, сколько тюленей смотрит вправо;

а квадратов столько сколько тюленей смотрит влево. (слайд9)

Ой ребята смотрите медвежонок просит помощи. (слайд10) Для того, чтобы ему помочь, нужно составить схему пути. Возьмем фигуру и обведем в правом верхнем углу треугольник, в середине листа обведем- круг, в левом нижнем- квадрат. Посмотрите, ребятки Медвежонка у нас обозначает треугольник, медведицу- маму-квадрат, а круг- это льдина. На чем мы отправим медвежонка к маме. (правильно, на льдине) (слайд11)А теперь соединим треугольник с кругом прямой линией. Сравните, пожалуйста, все правильно сделали.

Дальше круг соединим с квадратом прямой линией. Вот и помогли мы медвежонку вернутся к маме. (Слайд12)

Скажите, что любят кушать медведи, правильно рыбку. Я предлагаю вам наловить рыбки. У вас на столах лежат схемы, посмотрите внимательно и смоделируйте такую же рыбку. (Работа детей) (Слайд13)

День на Северном полюсе очень короткий. Стоят долгие полярные ночи.

И ночью можно наблюдать необычное явление – северное сияние.

(просмотр ролика (слайд14)

Но как бы здесь не было красиво, нам пора возвращаться пока не наступила долгая полярная ночь.

Мы садимся в самолет (приседаем)

Отправляемся в полет.

Мы летим над облаками (Руки в стороны)

Машем папе, машем маме (Взмах руками поочередно)

Видим как течет река (Волнообразные движения)

Наш детсад издалека (руку ко лбу)

Осторожнее :гора (наклон вправо, влево)

Приземлятся нам пора.

Вот мы с вами и оказались в нашем детском саду. Где мы сегодня с вами побывали? На память о нашем путешествии я вам предлагаю выбрать фото. Скажи, что нового ты узнал, Что тебе было интересно, что расскажешь родителям?

Мы хорошо работали на занятие

давайте подарим друг другу аплодисменты.

И друг другу на прощанье мы подарим пожеланье

Знания ищи всегда, умным станешь ты тогда.

Давайте скажем нашим гостям «До свидания» и пойдем в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Звездочету» Программное содержание: Познакомить детей с небесными телами – звездами, сформировать представления о том, что некоторые звезды объединены.

Конспект НОД по познавательному развитию «Кошкин дом» Программное содержание: 1. Формировать представление детей о жизни диких, бездомных и домашних животных. 2. знакомить детей с образом жизни.

Конспект ООД по познавательному развитию «Радуга профессий» Тема: «Радуга профессий»Образовательные задачи: 1. Развивать у детей умение рассуждать, анализировать и представлять профессии связывая.

Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья» Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах.

Конспект открытой сюжетно-ролевой игры «Спасательная экспедиция» Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение Центр развития ребенка детский сад № 125 города Тюмени Конспект.

Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс»Мастер-класс макета «Северный и Южный полюс» Всем добрый вечер! Предлагаю вам мастер класс по изготовлению макета "Северный и Южный полюс". У меня подготовительная группа, пришло.

Макет «Северный полюс» в подготовительной группеМакет «Северный полюс» в подготовительной группе При использовании макета дети узнают о различных явлениях и объектах окружающей среды, сравнивают их, делают выводы. Макетирование способствует.

План — конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе План – конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие на Северный полюс» в подготовительной группе (образовательная.

Проект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группеПроект по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» в старшей группе Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитатели и дети старшей группы. Тип проекта: краткосрочный (1 неделя).

Сценарий зимнего спортивного развлечения «Путешествие на Северный полюс» Данная разработка может быть полезной педагогам, инструкторам по физической культуре с целью организации зимнего досуга для детей среднего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»
Опубликовано: 27 апреля 2021 в 18:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по познавательному развитию «Увлекательная экспедиция на Северный полюс»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Киселева (УИ 1916410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД