Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать»

Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: О тех, кто умеет летать.

Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умения соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.

Ход занятия

Приветствие:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „О тех, кто умеет летать“» размещена в разделах

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

-Доброе утро!

Воспитатель:

У них есть крылья, голова,

две лапки клюв и перья.

Все появляются с яйца

Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)

Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.

-Каких птиц вы видели на наших улицах (Ворона, воробей, голубь)

Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она и за мышами и другими мелкими зверьками охотится.

-Ворона она какая (Большая, важная, умная, серьёзная.)

-Покажите, как она ходит?

-А воробей какой (Маленький, быстрый.)

-Покажите, как он двигаться.

-Воробьи летают стайкой или по одному?

Вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.

Ворону, воробья, голубя мы видим в городе круглый год.

Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си-си-си». А синий цвет тут не при чём. Правда у некоторых синиц действительно много синих и голубых пёрышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать.

Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так бывает. Поэтому красногрудая птица зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.

Игра «Птицы»

Воспитатель предлагает детям представить себя какой-то птицей и просит их полетать, как летают эти птицы.

Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями. По сигналу воспитателя «прилетают» в свои гнёзда-домики.

-Как красиво летали ваши птицы! Давайте разберёмся, правильно ли я думаю, что всё птица летают? (Да).

-Но ведь страусы, пингвины, петух не умеют летать, значит, они не птицы?

У детей возникает противоречие.

Решение

-Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, давайте изобразим этих птиц. Как нам обозначить их всех одной картинкой, ведь все они разные? Я буду рассказывать, а вы –показывать.

Игра «Где живут птицы»

-Как вы думаете, почему многие птицы (снегири,синицы) зимой прилетают ближе к жилью человека?

«Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»

Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушки-это помощь, насыпают семена- конечно, помощь и т. п.).

Работа с пособием

Задание «В какое время года можно увидеть этих птиц?»

-Назовите птиц, которых нарисовал художник вверху.

-Какое время года нарисовал на картине слева (справа?

-В какое время года можно увидеть этих птиц?

Задание «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птиц- у берёзы…»

При выполнении задания вспомните с детьми, чем звери отличаются от птиц.

Подведение итога занятия

-Большинство птиц выводят птенцов летом. Как вы думаете почему?

-Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?

-Чем птицы отличаются от зверей? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель напоминает им, как они закладывали «крылья» - руки, важно поворачивали «клювы» -носы и пр.) Дети называют части тела птиц, а воспитатель зарисовывает схему.

Публикации по теме:

Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени»Фотоотчет об организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей младшего возраста «Дары осени» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей младшего возраста. Тема: «Дары осени: овощи.

Конспект непосредственно организованной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Труд людей весной» Цель: Познакомить детей с трудом взрослых в весенний период. Задачи: • актуализировать знания детей о времени года – весна • повторить.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички»Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «История одной спички» Тип ООД: комплексное Цель: ознакомление с предметным миром, восприятие предмета как творения человеческой мысли и результата труда; создание.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать»
Опубликовано: 25 ноября 2020 в 18:28
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать»» (включая файлы) размещена пользователем Кудряшова Наталья Ивановна (УИ 1784148) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД