Кудряшова Наталья Ивановна
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «О тех, кто умеет летать»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: О тех, кто умеет летать.
Цель: уточнить и расширить представление детей о птицах; учить находить признаки сходства и различия, выражать их в речи; закрепить умения соблюдать правила безопасности при общении с животными; воспитывать бережное отношение к природе.
Материалы к занятию: иллюстрации с изображением птиц; пособие по ознакомлению с окружающим миром для детей 4-5 лет, цветные карандаши.
Ход занятия
Приветствие:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „О тех, кто умеет летать“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Если каждый улыбнётся-
Утро доброе начнётся.
-Доброе утро!
Воспитатель:
У них есть крылья, голова,
две лапки клюв и перья.
Все появляются с яйца
Слышны их песенки с деревьев. (Птицы)
Воспитатель: правильно ребята птицы. Говорить мы сегодня будем о птицах. Птицы – большие непоседы. Как ловко они перелетают с ветки на ветку, перелетают с дерева на дерево. Но так и белка умеет, а вот летать на тысячи километров и возвращаться могут только птицы.
-Каких птиц вы видели на наших улицах (Ворона, воробей, голубь)
Ворону все знают. Она и в городе живет, и в деревне. Ворона всё ест. И разные кусочки во дворе соберёт, и на поле слетает. Там она и за мышами и другими мелкими зверьками охотится.
-Ворона она какая (Большая, важная, умная, серьёзная.)
-Покажите, как она ходит?
-А воробей какой (Маленький, быстрый.)
-Покажите, как он двигаться.
-Воробьи летают стайкой или по одному?
Вместе легче заметить опасность, быстрее найти корм.
Ворону, воробья, голубя мы видим в городе круглый год.
Синичка прилетает к нам зимой. Назвали её так за песенку «си-си-си». А синий цвет тут не при чём. Правда у некоторых синиц действительно много синих и голубых пёрышек. Но не у всех. А вот звук «синь-синь» или «си-си-си» почти от каждой синички можно услышать.
Красавец снегирь прилетает перед первым снегом. И народ заметил: снегири прилетели, значит, завтра-послезавтра пойдёт снег. Почти всегда так бывает. Поэтому красногрудая птица зовётся снегирём. Свист снегирей похож на звук флейты, такой же нежный и грустный.
Игра «Птицы»
Воспитатель предлагает детям представить себя какой-то птицей и просит их полетать, как летают эти птицы.
Дети бегают по ковру, машут руками-крыльями. По сигналу воспитателя «прилетают» в свои гнёзда-домики.
-Как красиво летали ваши птицы! Давайте разберёмся, правильно ли я думаю, что всё птица летают? (Да).
-Но ведь страусы, пингвины, петух не умеют летать, значит, они не птицы?
У детей возникает противоречие.
Решение
-Чтобы вам было легче ответить на мой вопрос, давайте изобразим этих птиц. Как нам обозначить их всех одной картинкой, ведь все они разные? Я буду рассказывать, а вы –показывать.
Игра «Где живут птицы»
-Как вы думаете, почему многие птицы (снегири,синицы) зимой прилетают ближе к жилью человека?
«Обведи те рисунки, на которых дети помогают птицам»
Рассматривая рисунки, желательно комментировать, что делают дети на картинках (вешают кормушки-это помощь, насыпают семена- конечно, помощь и т. п.).
Работа с пособием
Задание «В какое время года можно увидеть этих птиц?»
-Назовите птиц, которых нарисовал художник вверху.
-Какое время года нарисовал на картине слева (справа?
-В какое время года можно увидеть этих птиц?
Задание «Доктор Айболит будет принимать зверей у ели, а птиц- у берёзы…»
При выполнении задания вспомните с детьми, чем звери отличаются от птиц.
Подведение итога занятия
-Большинство птиц выводят птенцов летом. Как вы думаете почему?
-Посмотрите, какие птицы разные. Почему же их всех назвали одним словом «птицы»?
-Чем птицы отличаются от зверей? (Если дети затрудняются ответить, то воспитатель напоминает им, как они закладывали «крылья» - руки, важно поворачивали «клювы» -носы и пр.) Дети называют части тела птиц, а воспитатель зарисовывает схему.