Екатерина Новикова
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «В гости к зимней красавице»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «В гости к зимней красавице» года
Цель: формировать представления детей об изменениях ели в зимнее время года.
Задачи:
образовательные : закреплять представления детей о ели, ее особенностях и строении, углублять представление о том, какие изменения происходят у ели зимой.
развивающие: развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать и получать новые знания.
воспитательные: воспитывать интерес к объектам природы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром „В гости к зимней красавице“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: наблюдение за елью, рассматривание иллюстраций с изображением ели, чтение стихотворений о ели.
Ход ООД.
1. Психологический настрой.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
2. Мотивационно-ориентировочный этап.
- Ребята, сегодня я получила письмо от мальчика Вани, который живет в очень далекой и жаркой стране. В этой стране всегда жарко и нет зимы. Нет и праздника Новый год. Ваня очень хотел бы узнать и посмотреть на дерево, которое наряжают на праздник.
-Вы хотите помочь Ване?
-Да.
- Как мы можем это сделать?
3. Поисковый этап.
-Надо показать Ване дерево, нарисовать его, описать дерево.
-Правильно. Я предлагаю нам отправиться в гости к нашей зимней красавице, чтобы посмотреть на нее, а потом написать Ване письмо, в котором мы расскажем о ней и покажем, как она выглядит.
-Вы догадались о каком дереве идет речь? Отгадайте загадку.
«Её всегда в лесу найдёшь-
Когда гулять в него пойдё шь:
Стоит колючая, как ёж,
"Зимою в платье?",- "Ну и что-ж!"
А платье - то пушистое,
Зелёное, ветвистое!»
-Это елка.
- Правильно.
4. Практический этап.
- Ребята, вот мы и пришли в гости к нашей зимней красавице. Давайте поздороваемся с ней.
-Здравствуй, елочка.
- Как вы узнали елочку. Какая она?
-Высокая, пушистая, колючая.
-Правильно. А как вы думаете, ель – это дерево?
-Да.
-Почему вы так решили? Что у нее есть?
-У елочки есть ствол, корни, ветви.
-Ребята, но ведь у елочки нет листочков, зато на веточках растут иголки. Как вы думаете, для чего ей нужны иголки.
- Иголки у елочки растут вместо листочков.
- Правильно, только осенью хвоя не опадает, она растет круглый год. Зимой хвоя защищает дерево от морозов.
-Какие иголочки у ели?
- Короткие, колючие, зеленые.
-Правильно. Хвоинки у ели растут близко друг к другу, поэтому елочка пушистая, густая.
-А еще хвоинки приятно пахнут. Давайте осторожно наклонимся и почувствуем ее аромат.
-Какой ствол у ели?
-Высокий, прямой.
-Ствол ели имеет форму пирамиды – внизу от толстый, а вверху становится тонким. Ствол может вырастать в высоту до больших размеров.
-Давайте внимательно посмотрим на веточки ели, что еще на них растет?
-Шишки.
-Правильно. Какие шишки?
-Шишки длинные, узкие.
-Чем покрыты шишки?
-Шишки покрыты чешуйками, которые плотно прилегают друг к другу, внутри чешуек находятся семена. В конце зимы шишки раскрываются и оттуда вылетают семена.
-Что вырастает из семян?
- Маленькие елочки.
-Правильно. Ребята маленькие елочки растут очень медленно, должно пройти очень много лет, чтобы ель выросла. Поэтому нельзя рубить ели и брать их домой, чтобы украсить на праздник Новый год. Для праздника нужно купить искусственную ель, украсить ее игрушками и она будет радовать вас все праздники.
5. Рефлексивно – оценочный этап.
-Ребята, как вы думаете, мы помогли мальчику Ване узнать про нашу новогоднюю красавицу?
-Да.
- Теперь нам надо написать ему письмо с нашим рассказом и положить картинку с ее изображением.
6. Последующая работа.
- В следующий раз мы придем в гости к нашей елочке и расскажем про нее стихотворения.