Леся Шикова
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему «Комнатные растения. Фиалка в горшке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисованию)
Тема: «Комнатные растения. Фиалка в горшке».
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию на тему „Комнатные растения, Фиалка в горшке“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Фиалка, комнатное растение
- Фиалка. Рисование
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
Формировать представления детей о комнатных растениях; в процессе создания композиции «фиалки», учить передавать в рисунке характерные особенности строения растения, соблюдать пропорции деталей; совершенствовать умение правильно держать кисть; расширять словарный запас детей; воспитывать интерес к исследовательской и художественной деятельности.
Предшествующая работа: Рассматривание комнатных растений в уголке природы.
Словарная работа: комнатные растения, рыхлить, поливать, фиалка, листья, стебель и так далее.
Ход организованной образовательной деятельности :
1. Организационный момент - игра «Живое - неживое»
Воспитатель: Давайте немного подвигаемся, поиграем в игру «Живое – неживое»
Дети встают в круг. Воспитатель стоит в середине, кидает каждому мячик, произнося существительное. Дети ловят мяч и отвечают: живое это или не живое – и кидают мяч обратно воспитателю. Например:
- фиалка (живое)
- диван (неживое)
- цветок (живое)
- алоэ (живое)
- лейка (не живое)
Воспитатель: Живые ли комнатные растения?
Да потому, что они дышат всеми органами : листьями, стеблями, корнями, пьют, растут. Поэтому за растениями надо ухаживать.
2. Рассматривание фиалки.
Посмотрите ребята, какой красивый цветок у нас стоит, на нас любуется. Это самая не привередливая из всех растений - фиалка. Какие у нее мягкие листики и красивые цветочки. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль.
Фиалка — цветок, который полюбился многим народам. Цветы фиалки начали выращивать 2400 лет назад древние греки и римляне. Привезли это растение в нашу страну из теплых стран. Поэтому этот цветок не может жить на улице: погибнет от холода.
Затем, воспитатель показывает несколько разных по цвету фиалок в горшочках, обращает внимание детей на внешний вид растения : низкий кустик из плотных круглых и овальных листьев, соцветие напоминает зонтик с прилегающими друг к другу цветами. Существует множество разновидностей фиалок.
Самые красивые из них фиалки с махровыми листьями (махрово – бахромчатая, волнисто-кружевная).
Воспитатель: Хотели бы вы нарисовать такие фиалки? Тогда я предлагаю вам сделать себе подарки, нарисовать прекрасный цветок - фиалку в горшке, используя в качестве материала гуашь.
3. Физкультурная минутка «Комнатные растения».
Мы цветочки поливаем,
Землю палочкой взрыхляем.
Вот росточек появился,
Потихоньку распустился.
Пусть цветочки подрастают,
Пусть на радость расцветают,
А мы тряпочки возьмем,
Все подставочки протрем.
К солнцу тянутся листочки,
Будут чистыми горшочки.
4. Показ способа рисования фиалки.
Устное объяснение последовательности выполнения рисунка. Рассматривание образца.
Воспитатель: Какие цвета будем использовать? (Коричневый для горшка, зеленый – листья, цветок – синий или красный).
Педагог показывает приемы изображения фиалки в горшке : сначала рисуется горшок, потом куст из листьев и сверху несколько цветов, прилегающих лепестками друг к другу.
5. Пальчиковая гимнастика «Цветок».
Фиалки белые цветки – (Ладонь вперёд, пальцы раздвинуть – это «фиалки».)
Как пальцы маленькой руки.
И вот слетаются жуки (Перебираем пальцы «руки-фиалки» по одному.)
Считать фиалки лепестки.
6. Самостоятельная деятельность детей.
Дети каждый этап работы над картиной последовательно повторяют за воспитателем.
7. Итог организованной образовательной деятельности :
Какое комнатное растение мы сегодня нарисовали? (Фиалку)
Воспитатель: Каким способом рисовали цветок? (Мятой бумагой)
Чья работа понравилась и почему?
Вы молодцы, все постарались. Похлопайте себе!