Ирина Разина
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки «Золотой ключик» в старшей группе
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки в старшей группе
Задачи:
• Закрепить количественный счет в пределах десяти, знание цифр.
• Учить сравнивать два предмета по длине с помощью третьего предмета (условной меры, равного одному из сравниваемых предметов.
• формировать представление о том, что предмет можно разделить на две равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть.
• Продолжить формирование закрепить умения видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур (плоских).
• Продолжить формирование временных представлений.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП по мотивам сказки „Золотой ключик“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
• Развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
• Воспитывать целеустремленность, усидчивость.
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: Буратино, Артемон, Тортилла, Шушера, кот Базилио (картинки); ленты разной длины; картонная полоска, шнурок; нитка; проволока; пять разноцветных конвертов с заданиями; мешочек с «монетами»; табличка «Поле Чудес».
Раздаточный материал: Математические картинки, ножницы, салфетки, 12 квадратиков из белой бумаги, простые карандаши (на каждого ребенка).
Предварительная работа: Чтение сказки А. Толстого «Буратино».
Ход ООД
1. Вводно – мотивационная часть.
Воспитатель: Сегодня к нам пришелгость. Как вы думаете кто это?
На завтрак съел он только луковку,
Но никогда он не был плаксой,
Писать учился носом буковки
И посадил в тетрадке кляксу.
Не слушался совсем Мальвину
Сын папы Карло… (Буратино)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какой праздник мы будем скоро отмечать(8 марта). А кого мы будем поздравлять? Буратино тоже хочет поздравить Мальвину – устроить ей праздник. Но у него приключилась беда. Хитрые кот Базилио и лиса Алиса выманили его денежки и закопали на Поле Чудес. А дорогу туда он не знает.
Но герои сказки решили помочь Буратино и дали ему конверты с заданиями, если Буратино выполнит все задания, то он найдет Поле Чудес. Но Буратино не справиться одному, ведь он совсем не умеет считать — в школу ведь он не попал. Ребята, сколько всего конвертов у Буратино? (5).
Правильно, раз вы уже умеете считать и знаете цифры, то сможете помочь Буратино найти дорогу на Поле Чудес. Ну что ж, отправляемся в путь.
2. Основная часть
Разминка «Вопросы крысы Шушеры»
Воспитатель: Открываем первый конверт. Кто дал его Буратино? Правильно, крыса Шушера, которая чуть не утащила Буратино в свою нору.
Вопросы крысы Шушеры.
• Какое сейчас время года?
• Перечислите все зимние месяцы.
• Какой сейчас месяц?
• Какой месяц будет после февраля?
• Какой день недели сегодня?
• Если сегодня среда, то какой день недели будет завтра?
• Какой день недели был вчера?
• Сейчас утро или вечер?
• Помогите сосчитать до десяти 1,2, 3,4 ….
• Какие числа будут дальше 10,9, 8, 7…
Математические загадки кота Базилио – «Математическая молчанка».
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кто будет задавать вам загадки из этого конверта? Правильно – кот Базилио. Он хочет с вами сыграть в математическую молчанку. Самое главное условие – ответы говорить вслух нельзя, можно только показывать правильные цифры с помощью картинок.
• Сколько пальцев на левой руке?
• Сколько пальцев на правой руке?
• Сколько глаз у светофора?
• Сколько углов у треугольника?
• Сколько хвостов у двух котов?
• Сколько раз в году бывает день рождения?
• Сколько ушей у двух мышей
• Сколько носов у трех котов?
• Сколько монет дал Буратино Карабас Барабас?
Игровое упражнение «Завяжи Мальвине бантик».
Воспитатель: Следующий конверт приготовила нам девочка с голубыми волосами. Правильно, зовут ее Мальвина. Мальвина готовится к празднику 8 Марта — хочет заплести две косички и завязать бантики. У куклы уже есть одна ленточка и ей надо подобрать пару такой же длины.
— У меня есть ленточка. Давайте сравним ее с ленточкой Мальвины. Какая ленточка длиннее, какая короче?
— Что значит длиннее? (Это значит больше по длине.)
— Что значит корче? (Это значит меньше по длине.)
— Как мы определили, какая ленточка длиннее, а какая короче? (Приложили ленточки друг к другу, наложили ленточки друг на друга.)
Что нужно сделать, чтобы отрезать ленточку нужной длины?
— Удобно ли будет нам отмерить вторую ленточку для Мальвины при помощи приложения и наложения ленточек? (нет, ленточки скользят и распадаются).
У меня на столе лежат разные предметы, которые могут служить мерками, то есть предметы для измерения различных предметов: кусок веревки, тесьма, палочки, картонные полоски.
— Как вы думаете, какой меркой будет удобнее отмерять нашу ленточку? (Картонной полоской.) Запомните правила измерения при помощи мерки: начинать надо точно от конца, уложить полоску-мерку прямо.
При помощи картонной полоски воспитатель вместе с детьми отмеряет и отрезает ленточку нужной длины, сравнивает ее с первой ленточкой и завязывает кукле бантики.
Физминутка.
Воспитатель: Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем.
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
«Салфетки для кукол».
Воспитатель: Сколько уже конвертов мы открыли? (3). А сколько еще осталось? (2).
Кто приготовил задание в четвертом конверте? Это — пудель Артемон, верный пес Мальвины. К Мальвине в гости пришла подружка, и Артемон хочет подарить Мальвине и ее подружке салфетки одинаковой величины.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас по одной салфетке.
— Какой формы салфетка? (Квадрат)
— Что нужно сделать, чтобы из одной салфетки получились две салфетки? (Нужно сложить ее пополам так, чтобы стороны совпали, и разрезать по линии сгиба).
Дети разрезают салфетку по линии сгиба пополам.
— Как проверить равенство салфеток? (Наложением или приложением.)
Дети проверяют равенство салфеток наложением.
-Одинаковые получились салфетки?
-Сколько частей получилось?
-Как можно назвать каждую часть? (Половина, одна вторая.)
— Что больше: целое или часть?
-Что меньше: часть или целое?
Дети дарят салфетки куклам.
«Секрет черепахи Тортиллы».
Чтобы его разгадать, нам нужно пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика:
На моей руке пять пальцев, (повороты ладоней вверх-вниз)
Пять хватальцев,
Пять держальцев.
Чтоб строгать и чтоб пилить, (имитируют движения)
Чтобы брать и чтоб дарить. (сжимают и разжимают кулачки)
Их нетрудно сосчитать: (пальцы – в замок)
Раз, два, три, четыре, пять! (выбрасывают пальцы из кулачков)
Воспитатель:
-А с кем у нас дружит прямоугольник? (С кругом, квадратам, овалом, треугольником.)
— Давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают. Я вам буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой. Тайный код записываем на квадратиках бумаги простым карандашом.
Воспитатель: ТАРЕЛКА, ДВЕРЬ, КРЫША ДОМА, ОГУРЕЦ, ПОДУШКА.
Воспитатель:
— Какие фигуры у вас получились? Назовите их.
— Как их можно назвать одним словом? (Геометрические)
— Сколько всего фигур? (5).
Ребята, я предлагаю вам ваш код выложить на кодовый замок в таком порядке, в таком порядке, в каком находится наш секретный код. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Ребята, вы выполнили все задания и помогли Буратино. И вот мы уже на Поле Чудес. Осталось только произнести волшебные слова КРЕКС — ФЕКС – ПЕКС. (Дети находят мешочек с монетами)
3. Заключительная часть. Рефлексия.
Ребята, Буратино благодарит вас за помощь и дарит вам по одной золотой монете – посмотрите, теперь их стало не 5, а целых 20.
— Что позволило нам помочь Буратино?
— Зачем мы это делали?
— Важно ли то, что вы сегодня узнали (длина, и для чего это пригодится в жизни?
— Какое задание было самое трудное? Почему?
— Какое задание больше понравилось? Почему?