Галия Валиева
Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Осенние листья»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид
образовательной деятельности Интеграция
Тема Интегрированной образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию с детьми старшей группы на тему "Осенние листья"
Интегрируемые образовательные
области «Познавательное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие»
«Физическое развитие»
Форма деятельности Совместная деятельность взрослых и детей
Основные направления развития
Социально-коммуникативное
Познавательное
Темочки:
- Аппликации из природного материала
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Аппликации
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Старшая группа
- Темочки
Художественно-эстетическое
Физическое развитие
Речевое развитие
Программные задачи
Обучающие расширять знания детей о диких обитателях леса;
учить создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации;
продолжать учить вырезать овал из сложенного пополам прямоугольника, совершенствовать технику вырезания бумаги.
Развивающие закреплять навыки коммуникативного поведения;
развивать речь;
развивать творческие способности детей
развивать мелкую моторику рук
развивать интерес к аппликации, развивать воображение, творческое мышление.
Воспитательные воспитывать интерес к художественному творчеству;
самостоятельность;
художественный вкус.
Словарная работа
свернуться в клубочек
Форма проведения совместная деятельность взрослого с детьми
Материалы и оборудование
ножницы, цветные карандаши, клей, салфетка; цветная бумага, клеенка на стол, на листе рисунок ежика, рисунок ежика на интерактивной доске, шарики Су –Джоку.
Ход организованной деятельности:
Воспитатель и дети: Здравствуйте, исэнмесез!
Воспитатель: Скажите какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: А как вы догадались? Назовите признаки осени.
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Осенью природа засыпает, звери готовятся к зиме. Ребята, а какие дикие животные готовятся к спячке?
Дети: Медведь, еж
Воспитатель: Однажды гуляя в лесу, я увидела около елки ежа. Я замерла и стала наблюдать за ним. Еж готовил свою нору к зиме. Он сворачивался в клубок и катался по опавшим листьям, а потом на своих иголках относил эти листья себе в нору. Как вы думаете, дети для чего еж носил листву в свою нору?
Ответы детей: - Для того чтобы ему зимой было тепло.
/ На экране появляется картинка ежика/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а этот ежик не успел подготовиться к зиме. Как мы ему можем помочь?
Ответы детей: - Вырезать листочки из цветной бумаги.
Воспитатель: Правильно, а чтобы во время работы наши пальчики не устали, проведём пальчиковую игру «Ласковый ёж» с использованием шарика Су-Джок
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж? /катаем мячик между ладошками/
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить. /дотрагиваемся пальцами до отдельных «колючек»/
Воспитатель: Давайте пройдем и сядем за столы.
/Дети рассаживаются за столы/
Объяснение алгоритма работы.
1 этап: складываем прямоугольники пополам.
2 этап: вырезаем углы.
3 этап: карандашом прорисовываем линии в виде листочка.
4 этап: аккуратно приклеиваем на спинку ёжика.
5 этап: чтобы закончить аппликацию, с помощью цветных карандашей можно дорисовать небо, солнце, траву.
После объяснения, ребята начинают выполнять задание. После того, как дети вырезали и приготовили листочки проводится физминутка.
Мы дорожки подметаем (имитация движений)
Листья в кучи собираем (наклониться, имитировать движение)
Чтоб гуляя, малыши
Веселились от души (подскоки на месте)
Ох, устали («обтереть пот со лба»)
Отдохнем (присесть)
И домой скорей пойдем (шаги на месте)
Воспитатель: Мы немножко отдохнули, а теперь давайте будем приклеивать листья.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие красивые листья у вас получились! Молодцы!
Воспитатель: Скажите, какое доброе дело мы сегодня сделали?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Я предлагаю вам подарить ваши замечательные работы нашим гостям! И приглашаю вас потанцевать!