катя сухобокова
Конспект организованной образовательной деятельности «Откуда хлеб пришел»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организованной образовательной деятельности на тему : «Откуда хлеб пришел»
Образовательная область : «познавательное развитие»
Возраст детей: 4-5 лет
Автор: Сухобокова Екатерина Александровна
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Откуда хлеб пришел“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Цель: обобщить и систематизировать знания детей о хлебе и хлебобулочных изделиях посредством использования наглядно-игрового оборудования на участке.
Задачи:
- закреплять названия профессий (тракторист, комбайнер, шофер, мельник, пекарь);
- развивать познавательную активность, творческое мышление, умение работать в группах;
- воспитывать желание участвовать в лепке хлебобулочных изделий.
Материал:
макеты (трактор с сеялкой, комбайн, грузовик с зерном, с мукой, с хлебом; мельница, пекарь, печка, таблички с изображением рожь, пшеница);
костюмы для взрослых (петух, мышата);
муляжи «Хлебобулочные изделия»;
мольберт с изображением трехэтажного дома, картинки к игре «Системный лифт», магниты;
столы, стулья для выполнения продуктивной деятельности;
тарелочки с тестом, подносы, тазики с водой для мытья рук, салфетки, досточки для лепки, формочки «печенья» для самостоятельного творчества;
колпак, фартук «пекаря»;
бумажные колпаки «пекаря» для детей.
Методические указания:
Данная образовательная деятельность реализуется на участке посредством наглядно-игрового материала, изготовленного своими руками (трактор с сеялкой, комбайн, грузовик с зерном, с мукой, с хлебом; мельница, пекарь, печка, таблички с изображением рожь, пшеница). Сюжет образовательной деятельности взят из украинской сказки «Колосок».
Ход
1. Организационный момент.
Воспитатель в костюме «петушка» загадывает детям загадку о хлебе :
«Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
Без него плохой обед,
Вкусней его на свете нет».
2. Рассказ воспитателя «О истории появления хлеба»
Воспитатель рассказывает о хлебе, используя наглядно-игровое оборудование участка.
«Весной трактористы распахивают поля. Сажают зерна ржи, пшеницы с помощью специальных машин - сеялок. Летом ярко светит солнышко, льет дождик, из зернышка появляется росточек и превращается в колосок. Осенью комбайнер срезает колоски и обмолачивает их: отделяет зерна от колосков. Шофер везет зерно на мельницу. Мельник перемалывает зерно в муку. Шофер отвозит муку в пекарню. Пекарь из муки замешивает тесто, помещает его в печку. Получается хлеб. Шофер отвозит хлеб в магазин».
3. Игра «Системный лифт» (проводится на веранде).
Воспитатель показывает на мольберте дом из трех этажей. На втором этаже – картинка с изображением хлеба. Предлагает детям выбрать картинки и поселить на первом этаже то, что является частью хлеба; на третий этаж – то, что относится к местонахождению хлеба (магазин, стол, бутерброд, пакет, хлебница и т. д).
4. Физминутка «Сеют в поле зерна»
Сеют в поле зерна
Раннею весною. садятся на корточки, изображают посев зерен с помощью пальцев
А над ними светит
Солнышко родное поднимают руки вверх, наклоняются влево (вправо)
На ветру веселом
Зашумят колосья. разводят руки в стороны
Будет урожайной
Наша осень встают, соединяют руки в «шар»
И зерно в амбары
Потечет рукою. показывают «ручеек» с помощью рук
И его машины
Сделают мукою. трут ладошки друг о друга
На заводе пекарь
Хлеб спечет с любовью. «месят» тесто руками
Скажет он ребятам:
Кушай на здоровье! повторяют слова за воспитателем
5. Беседа «Что может получиться из теста?»
Воспитатель уточняет у детей, какие хлебобулочные изделия можно постряпать из теста. Показывает муляжи.
6. Лепка «Хлебобулочные изделия»
Воспитатель «делит» детей на группы с учетом индивидуальных возможностей. Зовет мышат из сказки "Колосок». Предлагает сесть за столы и превратиться в «пекарей». Показывает и объясняет прием лепки из теста сушек, батонов, крендельков. Дает задания каждой группе:
1-я группа лепит сушки;
2-я – батоны;
3-я – крендельки;
4-я группа лепит печенье с помощью формочек для самостоятельного творчества.
Герои сказки мышата «Круть и Верть» оказывают помощь детям, испытывающим затруднения, ставят хлебобулочные изделия в печь.
7. Рефлексия «Мышатам о хлебе»
Мышата зовут к себе детей, предлагают рассказать о том, что нового они узнали о хлебе, в какую игру играли, что лепили из теста и т. д.