Лысенко Кристина
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы — дружные ребята»
▼ Скачать
Конспект организованной образовательной деятельности «Мы – дружные ребята»
Подготовила воспитатель:
Лысенко Кристина Александровна
Цель: Развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.
Задачи:
1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.
2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Мы — дружные ребята“» размещена в разделах
3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.
Ход занятия:
I. Вводная часть
-Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Здравствуй, солнце!
Здравствуй, небо!
Здравствуй, вся моя Земля!
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
II. Основная часть
В. - Ребята, посмотрите, у нас в группе появилось солнышко. Но оно грустное, по-моему ему чего-то не хватает. Посмотрите внимательно, чего не хватает солнышку? ( Ответы детей: Лучиков).
В. - Ему очень грустно без лучиков, одиноко. Как вы думаете хорошо или плохо быть одному, без друзей? ( Ответы детей: Без друзей скучно, одиноко). Ребята, поможем солнышку найти друзей.
Упражнение «Гора дружбы»
В. Становитесь в круг (дети подходят).
Я вытягиваю перед собой руку, а вы сверху кладете свои ладошки по очереди. (Дети выполняют).
Посмотрите, какая высокая получилась гора - дружбы, крепкая. Мы тоже стали солнышку друзьями. Присаживайтесь на стульчик, и скажите мне какими должны быть настоящие друзья? ( Ответы детей: Помогать другу, делиться игрушками, гулять вместе).
А чтобы это узнать больше о дружбе, я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Вы замечательные друзья
Дружба - это радость, улыбка. Но не всегда мы улыбаемся, бывает и грустим.
Игра «Обиженный зайчик»
Воспитатель выбирает одного ребёнка и надевает шапочку зайчика. Ребёнок – зайчик садится в центр круга — обиженный маленький зайчик.
В. : Он не успел сорвать вкусную морковку. Просто зайчик оказался не самый быстрый. Давайте утешим и подбодрим зайчика. Вы можете по очереди подойти к грустному зайке и попытаться его утешить или пожалеть. В конце игры грустный зайчик выбирает картинку, которая соответствует его настроению.
В. : А давайте спросим у зайчика про солнечные лучики? (ответы)
В. : Зайка, мы сегодня солнышку помогаем, его лучики разбежались, у тебя случайно не оказались? (зайка отдает несколько лучиков)
В. : Вот зайчик молодец, тоже солнышку помог. Спасибо, зайка!
В. : ну что, отправляемся дальше на поиски солнечных лучиков.
Музыкальная игра "Большие ноги шли по дороге"
В. : По тропинке дети шли и в чащу лесную зашли. Там берлога под сосной, мишка спит в ней крепким сном
Этюд “Недовольство – удовольствие”
В. -Жил в лесу мишка – медведь (Воспитатель надевает на руку куклу Медведя). Стало ему голодно, вот вылез он из берлоги, заворчал, рассердился, нахмурился.
(Воспитатель имитирует мишку хмурого, сердитого).
В. - А в лесу солнышко ярко светит, идет снег большими хлопьями, а от снега лучики отражаются.
К. М. Посмотрел мишка вокруг, заулыбался - Потянул носом морозный воздух – хорошо!
Мимо лисичка бежала (Воспитатель надевает на ребёнка шапочку лисички). Увидела медвежонка, удивилась, что это он из берлоги вылез
(Лисичка изображает удивление).
А недалеко под кусточком зайка сидел (Воспитатель надевает на ребёнка ушки зайчика). Прислушался зайчик: “Что за шум?”. Испугался, притаился, привстал увидел медвежонка и лисичку, обрадовался – ведь это его друзья собрались на поляне, запрыгал зайка к ним. Решили лисичка и зайчик медведя накормить.
В. : Что кушает медведь? Выберете только те картинки на которых изображена еда, которую любит кушать мишка. (дети выбирают картинки)
К. М. Ой, спасибо вам друзья, накормили вы меня.
В. : Спросим у мишки, нет ли у него в берлоге лучиков. (дети спрашивают)
К. М. : Ко мне в берлогу много лучиков заглядывало, я их сложил в волшебный мешок. Вот, он, отнесите их солнышку.
В. : Давайте скажем спасибо мишке за лучики.
В. : (Открывает мешок) Ребята, посмотрите сколько лучиков? Проходите за столы, где нас ждёт солнышко. (дети проходят за столы, на столе – расположено изображение желтого круга, отдельно воспитатель положила лучики красные, короткие желтые)
В. : Какая это фигура? (круг)
Какого цвета круг? (желтого)
Солнышко похоже на круг? (да)
Посмотрите, какие лучики лежат у вас на столе? (желтые и красные)
А сейчас давайте подарим солнышку его лучики. (дети работают, воспитатель помогает по необходимости)
В. : какие красивое у вас получилось солнышко.
Солнышко будет нам в группе светить, дарить свой свет и радость.
Рефлексия. (перед детьми лежат картинки эмоций)
- Если вам понравилось играть покажите весёлый смайлик, если не понравилось, то грустный. Вы считаете, что мы помогли солнышку? Тогда покажите соответствующий смайлик.
Мне тоже очень понравилось с вами искать лучики для солнышка. Вы все очень дружные и весёлые, мне было очень приятно.