Анастасия Косова
Конспект по организованной образовательной деятельности «В стране волшебных слов»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития у дошкольников навыков коммуникативного общения.
Задачи: создание условий для : формирования у детей понятие «вежливые слова», расширять представления о многообразии и богатстве русского языка; способствовать развитию диалогической речи детей через организацию игровых ситуаций; способствовать развитию у детей невербальных способов общения посредством коммуникативных игр; способствовать развитию психических процессов: памяти, мышления, внимания; воспитывать культуру общения; подвести к пониманию необходимости использования «слов вежливости» в общении с другими людьми.
Публикация «Конспект по организованной образовательной деятельности „В стране волшебных слов“» размещена в разделах
- Вежливость, волшебные слова. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Материалы и оборудование: макет дерева, двухцветные круги — зелёного и красного цвета, мяч.
Предварительная работа: — Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Очень вежливый индюк», В. Осеева «Волшебное слово», С. Я. Маршак «Урок вежливости» — Беседы с детьми: «Вежливый человек», «Что такое хорошо, что такое плохо» – Д/и «Оцени поступок», игра с мячом «Кто больше знает вежливых слов»— Памятка для родителей «Секреты воспитания вежливого ребёнка»
Ход занятия:
Мотивационный момент
Дети входят в группу. Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте подарим им частичку своего хорошего настроения, улыбнёмся и поздороваемся. Когда люди говорят «Здравствуйте», они не только приветствуют друг друга, но и желают здоровья. Мы пожелали всем здоровья, а сейчас я приглашаю вас в путешествие по стране волшебных слов, где вас ждёт много сюрпризов, игр, необычных заданий.
Основная часть
Воспитатель: В страну «Волшебных слов» попасть легко. Не надо ехать далеко, Зажмурь глаза и сделай шаг, Теперь в ладоши хлопнем так: Один хлопок, другой хлопок, Мы прибыли! Открой глаза, дружок!
Воспитатель: Ребята посмотрите – это дерево вежливости, посмотрите какое оно грустное и печальное, давайте его сделаем радостным и нарядным. Мы будем украшать его листочками, но сначала надо отгадать загадки. Дерево загадок. Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо) Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова) Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья) Катя пупсика Игнатку
Уложила спать в кроватку –
Больше он играть не хочет,
Говорит: «…»
(Спокойной ночи)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …» (аппетита)
Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, каким нарядным стало наше дерево. А сейчас присаживайтесь, пожалуйста, на стульчики.
Воспитатель: Ребята, волшебными словами называют вежливые слова. Как вы думаете почему?
Воспитатель: В вежливых словах заключается великая сила, они могут совершать чудеса, превращать зло в добро. Вежливое общение делает человека добрее и тебя учит добру. Словом можно вернуть человеку хорошее настроение, а можно обидеть. В народе говорят: «Доброе слово лечит, а недоброе ранит». А как нужно произносить вежливое, «волшебное» слово?
Воспитатель: Ребята, как называют людей, которые не забывают говорить вежливые слова? Дети: вежливые, воспитанные, культурные, добрые, внимательные, доброжелательные, приветливые.
Воспитатель: Ребята, а как мы назовём людей, которые в общении не пользуются вежливыми словами?
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру «Вежливо-невежливо». Я буду говорить вам ситуацию. Если так поступать вежливо вы показываете зелёный кружок, если не вежливо, то красный.
Игра «Вежливо – невежливо» — поздороваться при встрече (зелёный) — толкнуть и не извиниться (красный) — помочь поднять упавшую вещь (зелёный) — не уступить место пожилому человеку (красный) — грубо отвечать на вопросы (красный) — очень громко смеяться в салоне автобуса (красный) — сорить в разных местах (красный) — успокоить плачущего (зелёный) — решать спор кулаками (красный) — вернуть хозяину потерянную им вещь (зелёный) — помогать всем, кто просит нашей помощи (зелёный)
Рефлексия
Воспитатель: Молодцы ребята, а сейчас немного отдохнём и кто из вас внимательный поймём! Вы должны выполнить задание действие в том случае, когда услышите вежливое слово. Игра на внимание «Пожалуйста» — Встаньте, пожалуйста, возле своих стульчиков. — Поклонитесь. — Пошагайте на месте, пожалуйста.