Наталья Шишина
Конспект организованной образовательной деятельности по комплексному развитию музыкально-дидактических способностей у детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: комплексное развитие музыкально-дидактических способностей у детей.
Задачи:
Воспитательные:
-воспитывать культуру слушания,любовь к музыке,желание заниматься музыкальной деятельностью;
-воспитывать культуру общения, чувство сопереживания и желание помочь.
Развивающие :
Закреплять умение детей различать динамические оттенки.
-совершенствовать вокальные навыки и звуковысотный слухпри распевании и знакомстве с нотами;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по комплексному развитию музыкально-дидактических способностей у детей» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Темочки
-закреплять умение детей различать и определять на слух звучание музыкальных инструментов;
-побуждать детей к танцевальным импровизациям,повторять знакомый детям танец;
-поощрять проявление активности детей в музыкально-речевой деятельности,расширять словарный запас детей;
-закреплять знания детей о семи основных цветах и названиях нот;
-развивать у детей представление о танцевальных жанрах, умение различать плясовую, польку, вальс.
-развивать умение различать тембр музыкальных инструментов,а также тембры голосов своих друзей.
-продолжать развивать чувство ритма,слуховоевнимание,память;
-инсценировать движения в соответствии с музыкой,эмоционально откликаться на выраженные в музыкальных произведениях чувства и настроение.
Способы : Репертуар: Н. Римский-Корсаков «Полет шмеля», Э. Григ «В пещере горного короля», Р. Роджерс «Звуки музыки», «Поезд» Т. Суворовой, «Полька» муз. Дунаевского, «Вальс» муз. Леви.
Средства: Ширма, сказочные герои, разноцветные ноты, скрипичный ключ, металлофоны, набор карточек к дидактической игре «Три танца», аудиозаписи, магнитофон, сундук для нот, ширма, дерево.
Ход занятия:
Музыкальный руководитель встречает детей и говорит :
-Здравствуйте, дети! Как я рада видеть вас сегодня рядом, слышать от вас добрые слова,чувствовать тепло ваших сердец. Давайте встанем в круг и познакомимся.
Меня зовут Фея Фиолетта. А как вас зовут? Я буду передавать вам по кругу волшебную палочку,а вы называйте слова,которымилаского называет вас дома (ответы).
Проводится игра-приветствие.
-Как вы по добромупропеваете свои имена,хочу вас пригласить в сказочное путешествие в мою Фиолетовую страну, к пчелке Жужу. Садитесь в поезд,держитесь крепче, поехали.
(Едут «змейкой» под музыку «Поезд» диск Т. Суворовой.)
Фея: Мы попали в страну, где живут принцы и принцессы,а вы бы хотели в них превратиться?
Дети: Да!
Фея: Моя волшебная палочка в этом вам поможет (музыкальной считалочкой выбирает принца).
Проводится игра «Принц и принцесса».
Ход: Дети рассаживаются на коврике лицом к центру круга,руки убирают за спину. Вибираетсяпринц,который закрывает глаза,и в это время в ладошки одной из девочек кладут красивый бантик. Она принцесса. Принц должен узнать принцессу по громкой музыке. Звучит «Вальс» муз. Леви. Принц медленно идет под музыку по кругу рядом с детьми. Взрослый регулирует динамику от тихого звучания до громкого. Слыша громко звучащую музыку,принц, указывает на принцессу. Девочка раскрывает ладошки,показывает бантик. Потом в качестве усложнения игры принц и принцесса должны танцевать, при этом придумав свой ритмический рисунок.
Фея: Ой, дети, кажется, мы заблудились. Давайте посмотрим,где мы очутились?
Посмотрите, я нашла письмо, может быть оно нам поможет? Читает: Чтобы продолжить путь по волшебной стране, вы должны угадать голоса своих друзей, а чтобы вас отгадали не сразу, изменяйте свой тембр голоса. Дети, мы с вами знаем, как играть в эту игру. Сережа будет водящим.
Проводится игра «Узнай по голосу».
Фея: Молодцы, дети! Все были внимательными, а теперь хотите полетать на ковре-самолете? Тогда садитесь на большой ковер-самолет и полетим в фиолетовый лес!
«Ковер-самолет»
Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)
И тихонько опускает. (пружинят ногами)
Вправо-влево наклонил (наклоны в стороны)
Полетели все за мной.
И на землю опустил. (садятся на стульчики)
Фея: Вот мы и очутились в стране. где живут танцы. Надеюсь вы умеете их отгадывать.
Проводится игра «Три танца».
Ход игры: Исполняются три танца (полька, вальс и плясовая)в разной последовательности. Дети узнают танец и поднимают соответствующие карточки.
Фея: Замечательно, мне так нравится с вами играть, поэтому я хочу предложить вам еще одну игру. Вы согласны?
Дети: Да!
Проводится игра «Музыкальное лото».
Ход игры: Музыкальный руководитель играет разныепопевки. Дети узнают их, пропевают, а затем выкладывают на карточках верхние и нижние звуки ми-соль, соль-до, мажорные трезвучие до-ля фа.
Давайте оглядимся и прислушаемся: (Звучит «Полет шмеля» Н. Римского-Корсакова).
Ведущий: Ой, кто-то к нам приближается. Кто же это может быть?
Появляется пчелка Жужжа.
Пчелка: Здравствуйте, дети!
Фея: Здравствуй, пчелка! Как хорошо, что мы тебя встретили. Ты не видела мои нотки?
Пчелка: Какие нотки? Это такие разноцветные? Веселые?
Фея: Да! Так ты видела?
Пчелка: Видела! Но отдам я вам их только тогда, когда поможете собрать для меня мой Цветик-Семицветик, а то он рассыпался во время сильного урагана.
Фея: Конечно, соберем! А поможет нам в этом волшебное заклинание.
Давайте вместе скажем волшебные слова про каждый цветик. Помогайте мне, повторяйте!
Замечательно у вас получилось играть на музыкальных инструментах и петь, я все слышала. Я буду ждать вас снова у себя в фиолетовой стране. И на прощанье дарю вам свои волшебные колокольчики, они перенесут вас в детский сад.
Фея: Спасибо, пчелка Жужжа (дети повторяют).
Прежде чем мы позвоним в колокольчики и отправимся домой, скажите мне, что вам запомнилось в этом путешествии (ответы детей).
Звучит колокольный звон в записи.
Фея: Слышите, звенят колокола? Вам пора возвращаться в свою группу! До свидания, дети!
Под колокольные звоны дети уходят из зала.