Любовь Тримасова
Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе детей с ФФНР «Модный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности детей в подготовительной к школе логопедической группе (ФФНР).
тема "Модный магазин"
Интеграция образовательных областей : «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество».
Виды детской деятельности : Игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Цели:
Публикация «Организованная образовательная деятельность в подготовительной к школе логопедической группе детей с ФФНР „Модный магазин“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
• Способствовать формированию лексико-грамматических представлений у детей с нарушениями речи : правильному употреблению в речи падежных форм имени существительного, согласованию имени прилагательного с именем существительным; упражнять детей в согласовании слов в предложении.
• Актуализировать представления детей об одежде, её разнообразии, деталях; формировать представления о том, что в природе все взаимосвязано.
• Стимулировать речевую активность детей с нарушениями речи; поощрять проявления интереса к смыслу слов.
• Научить отражать свои впечатления в рисунке, раскрывать выбранную тему.
• Способствовать формированию эстетического вкуса, этических норм.
• Воспитание культуры речевого общения.
Планируемые результаты:
• Умеет формулировать ответы на вопросы педагога, отгадывать загадки.
• Владеет диалогической формой речи.
• Проявляет интерес к новым знаниям и умениям.
• Активно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
• Способен выполнить самостоятельно рисунок из природного материала (крупы) по заданной теме.
Словарная работа:
• Активизировать в словаре детей слова : мода, витрина, начинающий,
названия предметов одежды.
Материалы и оборудование:
• дидактические картинки «Одежда»;
• рисунок к дидактической игре «Чего не хватает» с изображением одежды с недостающими деталями;
• магнитофон, запись фоновой музыки;
• ноутбук, видео-обращение Рассеянного;
• различные виды одежды для игры «Магазин»;
• фотоаппарат.
• крупа для крупяной терапии;
Содержание организованной деятельности детей :
1. Введение игрового момента:
12345 – становитесь в круг играть.
(звучит – морской прибой).
Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.
Подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе.
Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы.
Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту.
А выдохните через ротик все обиды, неприятности и огорчения (3 раза).
А сейчас давайте пожелаем друг другу и всем гостям доброго утра.
Доброе утро, дети. (звук смс)
Ребята, нам пришло электронное письмо. Отгадайте от кого.
Включается запись:
«Ребята, вы меня узнали?
Сел я утром на кровать
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки
Оказалось это брюки.
Надевать я стал пальто-
Говорят мне все: не то.
Стал натягивать гамаши-
Говорят опять- не ваши.
Вместо шапки на ходу,
Я надел сковороду!
Вместо валенок перчатки
Натянул себе на пятки.
Ну какой же я рассеянный
С улицы Бассейной!
Рассеянный: Ребята, мне нужна ваша помощь. Наступила осень, стало холодно и мне необходима новая одежда. Я сам не могу её выбрать – я не знаю в каком магазине она продается и какая одежда сейчас в моде. Помогите мне, пожалуйста.
Воспитатель: По-моему с Рассеянным что-то не так? Может вы мне подскажете? А что ему необходимо? Поможем Рассеянному выбрать одежду?
2. Игры и задания:
Воспитатель: Ребята, а вы бывали когда-нибудь в магазине? А в каких именно магазинах вы бывали?
Дидактическое упражнение «Назови магазин» (с мячом)
1. Магазин, в котором продают обувь, называется
…какой магазин? Обувной магазин.
2. Магазин, в котором продают рыбу, называется
…какой магазин? Рыбный магазин.
3. Магазин, в котором продают продукты, называется
…какой магазин? Продуктовый магазин.
4. Магазин, в котором продают мебель, называется
…какой магазин? Мебельный магазин.
5. Магазин, в котором продают одежду, называется
…магазин чего? Магазин одежды.
6. Магазин, в котором продают игрушки, называется
…магазин чего? Магазин игрушек.
Воспитатель: Чтобы помочь Рассеянному, в какой магазин нам нужно отправиться? (в магазин одежды) Прежде всего, посмотрите на свою одежду и обувь, которую вам уже купили родители.
(звучат аплодисменты)
Нам пора на показ мод.
Дидактическая игра «Показ мод»
Воспитатель: Вы уже знаете, что такое мода? Мода – это когда людям что-то особенно нравится в данное время. В старину модно было носить мужчинам чулки и банты, а в наше время мужчины одеваются совсем иначе.
Сейчас начинается показ современной моды, вы покажите вещи, которые носят сегодня, которые модны в настоящее время. Начну показ мод я сама: для этого нужно пройти по красной дорожке, остановиться и рассказать о том, что на вас надето.
- я одета в красный свитер и черную юбку.
А теперь ваша очередь. (показ мод)
Загадка:
Надо курточку купить
И в подарок подарить
Сумку с вами мы берём
И на улицу идём.
Там проходим вдоль витрин
И заходим… (в магазин)
Дидактическая игра «Магазин»
Воспитатель: Взгляните на витрину. Что такое витрина? Витрина – это такое место в магазине, куда выставляют самые красивые и модные товары, чтобы их было хорошо видно.
Что вы видите на витрине. (Воспитатель побуждает детей называть не только вид одежды, но и ее цвет, длину, детали).
Если мы вернемся в этот магазин через некоторое время, то увидим, что в витрине произошли изменения. Какие-то вещи были проданы.
Дидактические игры «Чего не стало?».
А сейчас немного поиграем глазками.
Динамическая пауза с элементами зрительной гимнастики:
Все, ребятки, поднимайтесь
И в обновки наряжайтесь!
Глазами брюки мы найдем,
Наденем и гулять пойдем.
Дети находят висящие под потолком в разных углах комнаты картинки, изображающие предметы обуви и одежды, имитируют их надевание (с застегиванием или зашнуровыванием) движения (ходьба, бег, и т. п.).
Найдите синие кроссовки,
В них побегаем мы ловко.
Ищите свитер полосатый,
Он согреет нас, ребята.
Чтобы осенью гулять,
Куртку нужно надевать.
Воспитатель: Но вернемся в наш магазин.
Недавно в нем побывал один начинающий художник. Как вы понимаете слова «начинающий художник»?
Начинающий – это тот, кто только начинает чем-либо заниматься. Так и наш художник – только недавно начал рисовать. Так вот, побывал он в магазине одежды, и нарисовал витрину. Взгляните на рисунок.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
(У куртки не хватает одного рукава, у перчаток – пальца, на одном ботинке нет шнурка, у платья – одного манжета на рукаве и т. п.)
Воспитатель: Что-то мы задержались у магазина одежды, а Рассеянный ждет от нас помощи.
Подготовим пальчики к работе :
Пальчиковая гимнастика «Осенняя прогулка без перчаток»
Без пальто гулял глупышка
И замерз он, как ледышка,
Чтобы пальчик отогреть
Будем мы его тереть.
(Дети растирают пальцы левой руки указательным и большим пальцами правой. Затем то же проделывают с пальцами правой руки. Повторяют несколько раз.)
3. Рисование крупой:
Воспитатель: Посмотрите, что на столе? Как вы думаете, что мы будем делать? (рисовать крупой)
Крупяная терапия «Одежда для Рассеянного»
(звучит лирическая музыка- Шопен «Капля дождя»)
4. Итог занятия:
Воспитатель: Я сфотографирую все, что вы приготовили для Рассеянного и отправлю ему электронной почтой. Я думаю, он будет вам благодарен.
Спасибо за помощь.