Инесса Агаджанян
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игровой организованной деятельности
в подготовительной к школе группе
по математике
(«Познавательное развитие»)
«Путешествие в страну Лабиринтию»
Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Лабиринтию“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Цель: закрепить счет до 10, умение различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, размеру, цвету; учить формулировать свое высказывание, используя удобный способ доказательства; активизировать словарь; вызвать у детей интерес к занимательному материалу, подчеркнуть его игровой характер; развивать наглядно-образное и логическое мышление, сообразительность, смекалку, самостоятельность действий, умение сосредоточенно думать и четко отвечать на вопросы.
Оборудование: телеграмма, кукла Микки, карточки с заданиями, фломастеры, тексты загадок, физминутки, чашечки, фасоль, горох,аудиозапись, шарики.
Предварительная работа: заучивание загадок, чтение сказок, решение и составление математических задач, задач-головоломок на логическое мышление.
Ход деятельности:
Воспитатель: Ребята, вы знаете, только что мне принесли телеграмму. Как вы думаете, от кого? (Ответы детей). Читаю: «Помогите! Не могу выбраться из лабиринта! Кукла Микки с острова Чунга-Чанга!»
Что могло произойти?
Дети: Наверное, кукла Микки собралась к нам в гости, а путь лежал через страну Лабиринтию, вот и постигла ее неудача – она заблудилась!
Воспитатель: Ну, что, друзья, поможем ей? (Ответы детей).
Я уверена, что каждый из вас любит путешествовать. Кто слышал о ней, ведь звучит загадочно? И почему она так называется?
Дети: Это страна так называется, потому что в ней много запутанных дорожек и коридоров, из лабиринта очень трудно выйти).
Воспитатель: Какими словами можно описать его, какой он?
Дети: Лабиринт длинный, запутанный, трудный, непроходимый.
Воспитатель: Я думаю, вас это не пугает? Ведь, чтобы выйти из лабиринта нужно?
Дети: Нужно уметь считать, отгадывать загадки, правильно и быстро отвечать на вопросы, держаться вместе.
Воспитатель: Конечно, если добавить, что вы все из клуба «Веселые математики», то я уверена – пора отправляться в путь!
Я предлагаю, закрыть глаза и сказать волшебные слова:
«Крибле-крабле-блимс, в лабиринте очутись!» (Звучит музыка).
Вот мы и добрались до места. Смотрите, как тут все необычно и таинственно. У входа в лабиринт нас ждет задание под цифрой…
Дети: Один.
(На доске картинки с заданием)
Воспитатель: Мышонок из мультфильма «Том и Джерри» никак не может сосчитать, сколько дырочек в сыре, котором он нашел?
Дети: Девять дырочек.
Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи.
Дети: Они похожи на круг.
Воспитатель: А все ли фигуры одинаковые?
Дети: Они разные: большие и маленькие.
Воспитатель: Посчитайте сколько маленьких, а сколько больших? Каких больше?
Дети: 6 больших, 3 маленьких.
Воспитатель: Заштрихуйте маленькие круги. (Пока трое детей штрихуют на доске, остальные отгадывают загадки).
1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк. (Паук)
2. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места? (Мельница)
3. Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест? (Вилка)
Молодцы, ребята, идем дальше. А вот и второе задание. Знайка из Солнечного города не справился с ним. Нужно подобрать недостающие предметы в парах. Условие: ищу – объясняю. (Ответы детей).
Ребята, мы движемся вглубь лабиринта, не страшно, может, вернемся?
(Ответы детей).
А вот и задание под цифрой (три)
Нужно вспомнить загадки и названия сказок, в которых есть цифры.
Дети: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)
Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)
Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке)
Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот
слезы проливает.
(Лук)
Двенадцать братьев друг за другом ходят, а друг друга
не находят.
(Месяцы)
«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Двенадцать месяцев», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
Воспитатель: Ой, какие молодцы! Нам не страшны никакие преграды. А теперь, давайте разомнемся, повторяйте движения за мной.
Физминутка. Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют.
Дружно полют сорняки и друг дружку моют.
Месят тесто две руки – левая и правая
Воду моря и реки загребают, плавая.
Ну, вот, подошли мы к четвертому заданию. Нужно заполнить пространство нужной фигурой. (Сколько и какого цвета круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники. Чем отличается квадрат от прямоугольника) (Ответы детей).
Ну, юные математики, а теперь задание под номером пять.
Винни-Пух собрался к Кролику, но по какой дорожке он должен пойти, чтобы попасть к нему? (Зеленая и красная).
Дети: Он должен пойти по красной дорожке, так как по прямой быстрее дойдешь, чем по кривой.
Воспитатель: Ребята, мы все ближе к выходу. Ох, посмотрите, это ведь злая Мачеха оставила Золушке работу. Вам жаль ее?
Дети: Давайте ей поможем и отделим фасоль от гороха в чашечки.
Воспитатель: Молодцы, справились. А вот и последнее задание длинного лабиринта. Посмотрите, как красиво, но чего-то не хватает?
Дети: Наверное, художник очень торопился и не завершил работу.
Воспитатель: Да, надо дорисовать волку и зайцу по два глаза и два уха. А пока ребята (2 человека) будут это делать, остальных попрошу устно решить задачки:
1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.
Пять под березой, один – у осины.
Сколько их будет в плетеной корзине? (6)
(Ответы детей)
2. Под кустами у реки жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать.
Кто их сможет сосчитать? (4)
(Ответы детей)
Ребята, вы с достоинством преодолели все препятствия, смогли не заблудиться и выйти из лабиринта! Да, но где же Микки?
(Достаю из-за ширмы куклу с разноцветными шарами в руках). Она благодарит детей и просит раздать шары.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Почему? Что бы вы рассказали своим друзьям об этом?
А теперь пришла пора возвращаться домой, а Микки мы пригласим к нам в группу и познакомим ее с другими куклами.
(Дети вновь повторяют волшебные слова и оказываются в детском саду).