Приложение МААМ

Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию»

Инесса Агаджанян
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект игровой организованной деятельности

в подготовительной к школе группе

по математике

(«Познавательное развитие»)

«Путешествие в страну Лабиринтию»

Публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе „Путешествие в страну Лабиринтию“» размещена в разделах

Цель: закрепить счет до 10, умение различать геометрические фигуры, сравнивать предметы по величине, размеру, цвету; учить формулировать свое высказывание, используя удобный способ доказательства; активизировать словарь; вызвать у детей интерес к занимательному материалу, подчеркнуть его игровой характер; развивать наглядно-образное и логическое мышление, сообразительность, смекалку, самостоятельность действий, умение сосредоточенно думать и четко отвечать на вопросы.

Оборудование: телеграмма, кукла Микки, карточки с заданиями, фломастеры, тексты загадок, физминутки, чашечки, фасоль, горох,аудиозапись, шарики.

Предварительная работа: заучивание загадок, чтение сказок, решение и составление математических задач, задач-головоломок на логическое мышление.

Ход деятельности:

Воспитатель: Ребята, вы знаете, только что мне принесли телеграмму. Как вы думаете, от кого? (Ответы детей). Читаю: «Помогите! Не могу выбраться из лабиринта! Кукла Микки с острова Чунга-Чанга!»

Что могло произойти?

Дети: Наверное, кукла Микки собралась к нам в гости, а путь лежал через страну Лабиринтию, вот и постигла ее неудача – она заблудилась!

Воспитатель: Ну, что, друзья, поможем ей? (Ответы детей).

Я уверена, что каждый из вас любит путешествовать. Кто слышал о ней, ведь звучит загадочно? И почему она так называется?

Дети: Это страна так называется, потому что в ней много запутанных дорожек и коридоров, из лабиринта очень трудно выйти).

Воспитатель: Какими словами можно описать его, какой он?

Дети: Лабиринт длинный, запутанный, трудный, непроходимый.

Воспитатель: Я думаю, вас это не пугает? Ведь, чтобы выйти из лабиринта нужно?

Дети: Нужно уметь считать, отгадывать загадки, правильно и быстро отвечать на вопросы, держаться вместе.

Воспитатель: Конечно, если добавить, что вы все из клуба «Веселые математики», то я уверена – пора отправляться в путь!

Я предлагаю, закрыть глаза и сказать волшебные слова:

«Крибле-крабле-блимс, в лабиринте очутись (Звучит музыка).

Вот мы и добрались до места. Смотрите, как тут все необычно и таинственно. У входа в лабиринт нас ждет задание под цифрой…

Дети: Один.

(На доске картинки с заданием)

Воспитатель: Мышонок из мультфильма «Том и Джерри» никак не может сосчитать, сколько дырочек в сыре, котором он нашел?

Дети: Девять дырочек.

Воспитатель: На какую геометрическую фигуру они похожи.

Дети: Они похожи на круг.

Воспитатель: А все ли фигуры одинаковые?

Дети: Они разные: большие и маленькие.

Воспитатель: Посчитайте сколько маленьких, а сколько больших? Каких больше?

Дети: 6 больших, 3 маленьких.

Воспитатель: Заштрихуйте маленькие круги. (Пока трое детей штрихуют на доске, остальные отгадывают загадки).

1. Восемь ног, как восемь рук, вышивают шелком круг.

Мастер в шелке знает толк, покупайте, мухи, шелк. (Паук)

2. Четыре крыла, а не бабочка, крыльями машет, а ни с места? (Мельница)

3. Имеет четыре зуба, каждый день появляется за столом, а ничего не ест? (Вилка)

Молодцы, ребята, идем дальше. А вот и второе задание. Знайка из Солнечного города не справился с ним. Нужно подобрать недостающие предметы в парах. Условие: ищу – объясняю. (Ответы детей).

Ребята, мы движемся вглубь лабиринта, не страшно, может, вернемся?

(Ответы детей).

А вот и задание под цифрой (три)

Нужно вспомнить загадки и названия сказок, в которых есть цифры.

Дети: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик. (Ножницы)

Четыре ноги, а ходить не может. (Стол)

Пять братцев в одном домике живут. (Пальцы в варежке)

Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот

слезы проливает.

(Лук)

Двенадцать братьев друг за другом ходят, а друг друга

не находят.

(Месяцы)

«Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Три медведя», «Двенадцать месяцев», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

Воспитатель: Ой, какие молодцы! Нам не страшны никакие преграды. А теперь, давайте разомнемся, повторяйте движения за мной.

Физминутка. Две сестрицы – две руки: рубят, строят, роют.

Дружно полют сорняки и друг дружку моют.

Месят тесто две руки – левая и правая

Воду моря и реки загребают, плавая.

Ну, вот, подошли мы к четвертому заданию. Нужно заполнить пространство нужной фигурой. (Сколько и какого цвета круги, треугольники, квадраты, овалы, прямоугольники. Чем отличается квадрат от прямоугольника) (Ответы детей).

Ну, юные математики, а теперь задание под номером пять.

Винни-Пух собрался к Кролику, но по какой дорожке он должен пойти, чтобы попасть к нему? (Зеленая и красная).

Дети: Он должен пойти по красной дорожке, так как по прямой быстрее дойдешь, чем по кривой.

Воспитатель: Ребята, мы все ближе к выходу. Ох, посмотрите, это ведь злая Мачеха оставила Золушке работу. Вам жаль ее?

Дети: Давайте ей поможем и отделим фасоль от гороха в чашечки.

Воспитатель: Молодцы, справились. А вот и последнее задание длинного лабиринта. Посмотрите, как красиво, но чего-то не хватает?

Дети: Наверное, художник очень торопился и не завершил работу.

Воспитатель: Да, надо дорисовать волку и зайцу по два глаза и два уха. А пока ребята (2 человека) будут это делать, остальных попрошу устно решить задачки:

1. Ежик по лесу шел, на обед грибы нашел.

Пять под березой, один – у осины.

Сколько их будет в плетеной корзине? (6)

(Ответы детей)

2. Под кустами у реки жили майские жуки:

Дочка, сын, отец и мать.

Кто их сможет сосчитать? (4)

(Ответы детей)

Ребята, вы с достоинством преодолели все препятствия, смогли не заблудиться и выйти из лабиринта! Да, но где же Микки?

(Достаю из-за ширмы куклу с разноцветными шарами в руках). Она благодарит детей и просит раздать шары.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего запомнилось? Почему? Что бы вы рассказали своим друзьям об этом?

А теперь пришла пора возвращаться домой, а Микки мы пригласим к нам в группу и познакомим ее с другими куклами.

(Дети вновь повторяют волшебные слова и оказываются в детском саду).

Публикации по теме:

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) в старшей группе Тема: Путешествие в город «Юных математиков».

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию»
Опубликовано: 23 февраля 2015 в 20:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Лабиринтию»» (включая файлы) размещена пользователем Инесса Агаджанян (УИ 262098) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД