Юлия Волковая
Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет «Давайте рисовать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование системы цветовосприятия у детей среднего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
1. Формировать интерес к изобразительной деятельности, и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы; учить получать оттенки голубого и оранжевого цвета через познавательно – исследовательскую деятельность; закреплять умения использовать нетрадиционные техники рисования (кляксография, печатание, рисование пальчиками).
Публикация «Конспект организованно-образовательной деятельности с детьми 4–5- лет „Давайте рисовать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
2. Развивать творческое воображение, цветовосприятие, фантазию, мыслительную активность, умение давать полные ответы на вопросы, мелкую моторику руки.
3. Воспитывать уверенность в своих силах, воспитывать желание оказывать помощь друг другу, взаимосотрудничество в коллективных видах деятельности, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: листы бумаги, кисточки толстые, краски для каждого, Королева Кисточка, картинка радуги, гуашь красного, желтого, синего, белого цветов, непроливайки, палитры, листы с нарисованными силуэтами животных, губки, ватман зеленого цвета, донышки от пластиковых бутылок, салфетки.
1. Игровая мотивация
- Здравствуйте, меня зовут фея Фиалка и я очень люблю рисовать. А это моя волшебная школа рисования. Рисунки здесь могут летать, прыгать, хрюкать и мяукать. Сейчас вы сами все увидите. Давайте рисовать?
2. Проблемная ситуация
- а где же мои краски и кисточки? Наверно, здесь побывал Каляка – Маляка и все перепутал. Каляка – Маляка, иди сюда. (входит с кисточками и красками).
К – М. : А вот и я! Я принес вам кисточки и краски. Хотел сам порисовать, но у меня ничего не получилось.
- Ребята, научим Каляку – Маляку рисовать? Присаживайся с нами.
Рисование – это волшебство. И сейчас вы станете волшебниками. Я с радостью посвящаю вас в ученики волшебной школы рисования феи Фиалки. («волшебной» кисточкой коснуться каждого ребенка)
4. Применение разных способов действий с нетрадиционными материалами.
-Ребята, в моей волшебной школе краски тоже волшебные. Хотите с ними поиграть? Давайте возьмем кисточки, мокнем ее в краску и капнем на лист бумаги.
Кляксография.
( Подцель: научить детей делать разноцветные кляксы, смотреть на них и видеть образы, предметы или отдельные детали, развивать мышление и воображение).
(Показываю – капаю на лист каплю краски). А теперь возьмем удивительные трубочки и подуем в них сильно – сильно. У меня получился….
- Попробуйте и вы поиграть с капельками. Что у вас получилось?
- Вам понравилось играть с капельками?
Смешивание красок.
( Подцель: Способствовать развитию познавательного интереса детей, расширению представлений детей о получении нового цвета, оттенка (оранжевого, голубого) путём смешивания красок, формировать умения находить способы решения различных проблем с помощью пробующих действий, делать выводы на основе практических опытов.)
Каляка – Маляка: Фея Фиалка, я выполнил домашнее задание и нарисовал радугу.
(показывает свой рисунок радуги без оранжевого и голубого цветов).
- Сейчас мы проверим как ты справился с заданием.
- Ребята, вы знаете какие цвета должны быть в радуге? (называют).
- А каких цветов не хватает на рисунке? (оранжевого и голубого)
- Ты их, наверное, потерял когда бежал к нам.
- Ребята, посмотрите какие краски у нас на столе? (красная, желтая, белая, синяя).
- Есть здесь оранжевая и голубая?
Что делать? (Смешать)
- Какие краски надо смешать,чтобы получились голубая и оранжевая?
- Давайте попробуем смешать краски на палитре и получить оранжевый и голубой цвета.
У кого получилось?
- Какие цвета смешивали?
- Теперь осталось докрасить радугу.
- А сейчас будет волшебство.
Рисунок фести – мести
Не сидит на месте
Кисточка хлоп – хлоп
Рисунок прыг – скок.
(рисунки улетают на дерево)
- Ребята, хотите отдохнуть и повеселиться?. Тогда я объявляю переменку в моей волшебной школе.
(встали около стола)
- А вы знаете, что радуга умеет танцевать? Сейчас мы с К – М научим вас танцевать радужный танец. Каляка – Маляка будет называть цвета, а вам нужно будет поднять ленточку того цвета, который назвал наш Каляка- Маляка.
- Танцует красный цвет (поднимают ленточку красного цвета)
Танцует зеленый цвет…
Метод волшебного рисунка.
( Подцель: томпонирование акварелью листа бумаги, исполненного свечой с целью видения и трактовки готового рисунка)
- А вы знаете, что сейчас будет волшебство? Пред вами лежат листочки. Вы видите, что на них нарисовано?
- Я предлагаю сделать их цветными.
- Чем удобнее закрасить такой большой лист бумаги? (губкой)
- тогда приступим.
- Кого ты увидел?
Печатание
( Подцель: формировать простейшие композиции коллективных работ (панно, с использованием разных видов печаток)
-(сидим на ковре)
- А еще в моей волшебной школе есть коврик. Чего не хватает на нем?
- Чем мы модем их нарисовать?
- Я предлагаю нарисовать донышком пластиковой бутылки, а серединку дорисуем пальчиком.
(встали в кружок)
- Занятие в моей волшебной школе рисования подошло к концу. До новых встреч.