Наталья Доронина
Конспект организационной образовательной деятельности по лепке «Весёлый снеговик» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: предложить детям слепить предмет, состоящий из двух частей (большого и маленького шарика).
Задачи:
Обучающие: формировать умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу.
Развивающие: закреплять умение раскатывать пластилин круговыми движениями.
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, творчество.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций снеговика, лепка снеговиков из снега, рисование «Снежные комочки большие и маленькие».
Индивидуальная работа: Илья, Иван, Ваня, Артем – помощь при скатывании.
Методы и приемы: сюрпризный, игровой момент, объяснение и показ, показ, худ. слово,
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект организационной образовательной деятельности по лепке „Весёлый снеговик“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Снеговик
- Темочки
Демонстрационный материал: игрушка снеговик, снежные комочки (вязаные, игрушка Зайка и Медведь, панорама «Снежная поляна».
Раздаточный материал: дощечки для лепки, кусочки белого пластилина (большой и маленький, части веток и греча (горох, кусочки цветного пластилина.
Ход:
Вводная часть (мотивация).Воспитатель: «Кажется кто-то стучит. Пойду посмотрю, кто пришел к нам в гости.
Воспитатель выходит за дверь и возвращается с «Мишкой» и «Зайкой».
Медведь и Зайка:
Здравствуйте ребятишки.
Медведь:
Зайка как весело у ребят. А игрушек сколько. (Мишка подходит к окну).
Медведь: «Зайка снег лежит на дорожках. Почему?
Зайка: «Зима наступила»
Медведь: «Ребята, а вы любите играть снегом.»
Зайка: «А как вы любите играть снегом.»
Медведь: «Лепить? Это как?»
Воспитатель: «Давайте покажем, а как лепить.
Снега мы возьмем немножко
Снежки слепим мы в ладошках
Дружно ими побросались
А теперь пора творить
Снеговик пора лепить
Зайка и Мишка нам помогут. Посмотрим какие комочки накатали Мишка и Зайка.
-Какой комок у медведя?
-Какой комок у зайки?
Медведь: «Зайка, давай поставим большой комок на маленький.»
Зайка: «Ой, упали, раскатились комочки. Давай поставим еще раз. (Ставят)
Медведь: «Опять раскатились».
Зайка: «Что же делать?»
Воспитатель: «А теперь на большой поставим маленький.
Добавим шапочку, руки в боки, нос и глазки. Вот и снеговик готов
-Чтобы Снеговичку не было грустно сделаем ему друзей.
-Снег можно принести в группу?
-В группе тепло, что же будет со снегом?
- Из чего можно сделать снеговика?
-у меня есть две мисочки. Какие кусочки в них лежат
Медведь: «И я хочу сделать снеговика» .
Зайка: «И я хочу».
Основная часть.
Воспитатель: «А как удобнее лепить сидя или стоя?
- Пойдем те за столы.
Грозят указательным пальчиком.
Дети лепят снеговика.
Медведь: «А я не знаю, как лепить.»
Зайка: И я тоже.
Воспитатель: Мы покажем вам Мишка и Зайка, как лепить.
Возьмем кусочек. Помнем его одной ладошкой, другой, мягкий стал кусочек. А теперь его превратим в шарик. На одну ладошку кладем, другой накрываем и катаем. Возьмем другой кусочек, помнем, превратим его в шарик.
Мишка, Зайка и вы раскатали молодцы
А теперь соберем комочки.
-Мишенька поставь большой, заинька а ты на него маленький. Наденем шапку, добавим глаза, нос, руки и
Снеговик готов.
Подвижная игра «Снеговик».
Лепим мы снеговика –
Шляпу, нос, глаза, бока.
Вышел славный снеговик –
Он не мал и не велик.
Воспитатель предлагает детям слепить снеговиков.
Заключительная часть (рефлексия).
Медведь: «Какие замечательные получились у нас Снеговик.
Зайка: «Давайте поиграем с ними»
Воспитатель: «Выходите, вставайте в круг»
Снеговик, снеговик,
Ты такой хороший.
Снеговик, снеговик,
Хлопай нам в ладоши.
Будем мы,
Как мячики,
Весело скакать,
Вот так, вот так,
Повтори опять.
Зайка и медведь: «Спасибо вам, ребята! Нам пора к своим лесным друзьям. До свидания!»