Анна Торохина
Конспект по организации образовательной деятельности детей. НОД по развитию математических представлений
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
Организация образовательной деятельности детей
НОД по развитию математических представлений
для детей старшего возраста (5-6 лет)
Тема: «Волшебное путешествие по королевству Шарля Перро».
Автор: Торохина Анна Иосифовна МКДОУ №22, г. Сегежаю
Программное содержание:
-продолжать развивать познавательную активность;
-способствовать формированию положительных эмоций, доброжелательных взаимоотношений;
Публикация «Конспект по организации образовательной деятельности детей, НОД по развитию математических представлений» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
-активировать освоенные детьми знания и умения;
-развивать речь и коммуникативные способности детей.
Материалы и оборудование :
-большие кружки-кочки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10 (с диаметром величиной в стопу ребенка);
-плоскостное изображение замка, с 3-4 башнями;
-изображение корзинки с отверстиями для плоскостных пирожков, на которых изображены предметы с разным количеством на каждом (от 1 до 5);
-семь гномиков, у которых сюртуки и колпаки окрашены в цвета соответствующие дням недели;
-муляж домика;
-геометрические фигуры;
-на каждого ребенка поднос с разлинованной табличкой и разноцветными полосками для раскладывания.
Ход специально организованной деятельности.
Дети встают в круг.
-Встаньте дети, встаньте в круг,
Ты мой друг и я твой друг.
-Сегодня мы отправимся в сказочное королевство. Там живут герои сказок Шарля Перро.
-Скажите, а какие сказки Шарля Перро вы знаете? («Белоснежка и семь гномов», «Красная шапочка», «Спящая красавица»)
А теперь отправляемся в путь, друг за другом повернись.
По дорожке я иду
1, 2, 3, 4, 5
Башмачок стучать учу
1, 2, 3, 4, 5
Обломился каблучок
1, 2, 3, 4, 5
Заблудился башмачок.
- Ну, а мы не заблудились, шли, к болоту и пришли. Болото опасное и топкое.
-Как нам его перейти? Правильно, по кочками. На каждой кочке цифра, переходить будем по порядку от цифры, к следующей цифре. Тогда мы преодолеем это препятствие:
-На носочках осторожно перейти болото можно
Тише, тише не спешите цифры вы не пропустите.
-Молодцы, перешли болото.
-Повернись, прокрутись, перед замком очутись.
-Перед нами сказочный замок, там живет принцесса, которая спит уже 100 лет!
-Почему она так долго спит?
-Кто еще уснул вместе с принцессой?
-В какую сказку мы попали?
-Правильно ребята. Давайте разбудим принцессу. Но перед тем, как разбудить принцессу, нам надо отдохнуть, набраться сил. Садитесь. Она спит в одной из башен замка. Каждую башню охраняет стражник цифра. Чтобы открыть башню, нам надо правильно решить математическую задачу. Задачи хранятся под замком. Давайте откроем.
Пальчиковая гимнастика:
На дверях висит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали и открыли.
А вот и задача, … По-очереди открываем окна с цифрами в последнем дети видят принцессу.
-Умницы, все задачки решили правильно, нашли принцессу и разбудили её.
Можно отправляться дальше в путь (дети встают)
Дети встаньте, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
-Повернись, покрутись
В новой сказке очутись.
Бабушка внучку очень любила
Красную шапочку ей подарила
Девочка к бабушке в гости пошла
Корзину с гостинцами ей принесла.
-Из какой сказки Шарля Перро эти герои?
-Что несла в корзине Красная Шапочка бабушке?
-Кого повстречала красная шапочка в лесу?
-Ребята давайте поможем красной шапочке и обхитрим волка. Мы угостим волка пирожными, пока он будет кушать красная шапочка доберется до бабушки. Сядем ребятки.
-Вот корзинка с пирожками, все пирожки не простые, с сюрпризами.
Показываю пирожок, где нарисовано 5 елочек.
-Это пирожок с елочками. Топните ногой столько раз, сколько елочек у нас (дети топают)
-Сколько раз вы топнули? (5)
-Почему?
-Хлопни в ладоши столько раз, сколько у нас мячиков?
-Сколько раз хлопнули? (4)
-Почему?
-Топните ногой столько раз, сколько звездочек?
-Сколько раз топнули? (2)
-Сколько нарисовано шариков? (3)
-Правильно, подумайте 3 раза.
-Закрой глаза столько раз, сколько самолетиков?
-Сколько раз вы закрыли глаза? (1)
-Почему?
-Умницы. Посмотрите, корзина полна пирожков.
-На котором по счету месте пирожок с мячиками?
-Что нарисовано на пирожке на третьем месте?
-На котором по счету пирожке нарисован самолетик?
-Ребята давайте дадим каждому пирожку номер, который обозначает количество предметов. Вызвать ребенка.
-Почему ты дала третий номер пирожку с шариками?
-Ребята, как вы думаете, правильно дали номер пирожку с елочками? Почему?
Молодец задание выполнил правильно.
(Вызвать ребенка) –Расставь пирожки по порядку. Теперь можно угостить волка, он не помешает красной шапочке дойти до бабушки.
-А мы отправляемся дальше в путь.
Повернись, покрутись.
В новой сказке очутись.
-Заблудилась девочка в лесу, бродит кричит «Ау-ау!»
Где же ей тропинку отыскать, чтобы в гости к гномику попасть?
-Как зовут эту девочку?
-Из какой она сказки?
-Поможем Белоснежке, отыскать домик, в котором живут гномики?
Справа направо
Прошли мы дорожку
Не будет дорога петлять, загибаться
Мы не хотим на ней потеряться
-Тропинка привела нас к маленькому домику, в котором живут гномы.
-Мы сегодня снова встретимся с братьями-гномиками.
Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю, кругом
Ходят братцы друг за другом.
-Догадались как их зовут? (Дни недели) Их дом – это неделя, а имена их это названия дней недели. Сейчас я вам дам каждому по гномику.
Даю детям по гному.
-Ребята, я буду читать стихотворение про дни недели. Про чьих гномов прочитаю в стихотворении, вы встаете и ставите своего гномика около домика по порядку друг за другом.
Каждый день меняет краски.
Вот неделя началась,
За работу принялась:
В понедельник первый гном
В красный цвет покрасил дом.
Если гномы помидор
И Болтали разный вздор.
А во вторник стало вдруг
Все оранжевым вокруг.
Ели гномы на обед
Семь оранжевых конфет.
Желтым все покрасил в среду
И успел он лишь к обеду,
Самый средний крошка-гном,
Желтый как цыпленок, он.
Приготовил к ужину
Он лимонов дюжину.
Гном четверг – зеленый весь,
Он принес такую весть:
Луг зеленый, лес и сад,
будем есть в обед салат!
В пятницу стал дом другим-
Словно небо, голубым.
Гном поил друзей водою
Голубою-голубою!
А шестой был гном – суббота
Синий цвет – его работа.
Синим стало все вокруг –
И дома, и лес, и луг!
В воскресенье гномы
Отдыхали дома;
Фиолетовая краска
Им рассказывала сказки
-Вот и получилась у нас неделя. Гномики очень веселые и озорные, они любят играть в прятки.
Колокольчики звенят
Гномики играть хотят.
Игра «Прятки»
-Какой гном спрятался?
-Назовите соседей этого гнома?
-На котором месте стоял гном?
-Что изменилось? (поменялись местами)
-Где стоял гном среда?
-Еще как можно сказать?
-Какой гном стоит на последнем месте?
-Кто думает иначе, где стоит гном воскресенье? (на 7 месте)
Еще раз убираю другого гнома.
-Как вы думаете кого не хватает? (четверга)
-Ребята догадайтесь, почему у гнома Пятницы такое имя? (5 по счету). Всего сколько дней недели?
-Вот закончена игра, отдыхать нам всем пора. Приготовила ручки:
В понедельник – мандарин, а во вторник – апельсин, в среду – шоколад, в четверг – мармелад, в пятницу – виноград, в субботу – печенье, в воскресенье – варенье (показать)
-Я хочу, вам сказать, что гномы добывают под землей драгоценные камни. Эти камни имеют разную напоминающую геометрические фигуры форму. (раскладываю перед гномами фигуры)
-Назовите эти фигуры?
-Сколько фигур с углами?
-Сколько без углов?
Среди дней любой недели
Первым будет понедельник (красный)
День второй за ним пошел
Это вторник к нам пришел (оранжевый)
Нам не деться никуда
Третий день всегда среда (желтый)
Он четвертый там и тут
Этот день четвергом зовут (зеленый)
В череде рабочих дней
Пятый пятница теперь (голубой)
Все закончена работа
День шестой всегда суббота (синий)
День седьмой? Его мы знаем
Воскресенье- отдыхаем (фиолетовый)
-Сейчас поиграем в игру. Я раздам вам карточки и разноцветные полоски. Вы должны, разложить цветные полоски, которые обозначают дни недели по порядку, начинаю с понедельника. Посмотрите внимательно на гномиков, они прячутся (убираю их).
-Умницы вы сделали правильно.
-А теперь проверьте себя (открываю)
-Вот неделя пролетела, свою песенку пропела: Встаньте дети, встаньте в круг, ты мой друг и я твой друг.
-Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы молодцы, преодолели все препятствия, справились со всеми заданиями. Повернись, покрутись, дома очутись.
В этой сказочной стране
Живут герои сказок
Мы их с вами навестили
Помогли и угостили.
В игры с ними поиграли
И домой вернулись с вами
Что за пенечек стоит?
А за пенечком что лежит? (угощения для детей)
Каждый день меняет краски.