Любовь Лесукова
Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт «Шоколадное чудо»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт.
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «Детство»
Тема «Шоколадное чудо»
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности педагога и детей с использованием технологии Крулехт „Шоколадное чудо“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Шоколад, День шоколада
- Шоколад. Конспекты занятий
- Темочки
В совместной трудовой деятельности принимают участие 5 - 6 детей старшей группы (5-6лет).
Цель: учить детей участвовать в совместном организованном труде взрослого и коллектива сверстников.
Задачи:
1. Развивать у детей интерес к приготовлению пиши.
2. Закреплять приё мы работы с тестом: смешивание ингредиентов, раскатывание скалкой, вырезание печенья с помощью формочек.
3. Формировать умение работать аккуратно, старательно, дружно, навыки взаимоотношений.
4. Способствовать освоению детьми способа осуществления трудового процесса и развития аналитических умений с помощью предметно-схематической модели предстоящей деятельности по системе Крулехт.
В ходе трудовой деятельности используются следующие методы как показ, объяснение, чтение стихотворения, экскурсия на кухню, схематическое изображение последовательности действий трудовых процессов.
Основной формой организации является общие и индивидуальные поручения.
Оборудование: разделочные доски, скалки, формочки, фартуки, блюдо для теста, продукты: мука, 3 яйца, сода, масло, сахар, ванилин, какао-порошок, сдвинутые вместе два стола, ложки (столовая и чайная, полотенце, уксус.
Ход трудовой деятельности:
Воспитатель: Ребята, в нашей группе есть заболевшие дети, ваши друзья, как вы думаете, какое настроение у них? Скучают ли они по нам? А вы? Давайте приготовим для них сюрприз, угощение – «Шоколадное чудо». Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на эту стену, на ней волшебная лесенка. Мы с вами заполнил её картинками, которые помогут нам в приготовлении «Шоколадного чуда». На самую нижнюю ступеньку давайте поставим картинку с изображением, нашей задумки, цели, для чего мы здесь собрались? Правильно, приготовить угощенье - сюрприз – испечь печенье для больных друзей. Мы с вами уже не раз готовили и поэтому вы уже знаете, какие продукты нужны для любого вида печенья, давайте вспомним и назовём необходимые ингредиенты. Правильно, но в каждом виде печенья есть свои особенности. Один из самых важных продуктов нашего печенья является мука, а также нам понадобиться: 3 яйца, 400гр. сливочного масла, сахарный песок, пакетик ванилина, какао-порошок, сода. Давайте, расставим продукты в определённой последовательности, я буду называть продукты, а вы ставить картинки с их изображением на вторую ступеньку лесенки. Итак, первый продукт, который нам нужен для приготовления это яйца, сахарный продукт, масло, какао-порошок, ванилин, сода, уксус и конечно, мука. Обратите, внимание на то, что внизу на карточках указано какое количество продуктов нам необходимо. Построили вторую ступеньку, теперь давайте подумаем о том, какое оборудование нам поможет в приготовлении вкусняшки. (Ответы детей) Картинки с нужным оборудованием давайте поставим на третью ступень нашей лесенки. Итак, кто мне поможет? Молодцы, наша лесенка становится всё выше и пришло время поговорить нам с вами и о том какие действия необходимо произвести с продуктами. Как вы думаете, что получится в итоге? Правильно, тесто. На самой верхней ступеньке лесенки-помощнице мы с вами поставим картинку с изображением результата нашего труда – печенья «Шоколадное чудо». Это то, к чему мы будем стремиться в нашей работе. Итак, давайте проверим все ли продукты, всё ли оборудование готово. А вы сами готовы потрудиться? Надеваем фартучки, для чего они нам нужны? Волосы прибраны, руки чистые. Почему мы должны соблюдать эти требования? Всё готово, приступаем, чтобы не спутаться и не забыть очерёдность и пропорции обращайте внимание на нашу лесенку. Какой продукт мы должны взять первый и сколько? Правильно, 3 яйца.
Воспитатель: Марина, возьми, пожалуйста, блюдо и вбей туда 3 яйца. Посмотри, как это нужно правильно делать. Теперь попробуй ты. Молодец! Теперь вытри руки и добавь в блюдо с яйцами 10 столовых ложек сахара. Столовая ложка, ребята, большая или маленькая? Марина, посмотри, как правильно брать ложкой сахар: осторожно, набираем и не спеша, не просыпая, можно, подставить под ложку ладошку, высыпаем в блюдо. Ребята, поможем Марине правильно и верно отсчитать сахар. Очень хорошо, а теперь нужно хорошо перемешать эти продукты. Кто желает это сделать? Милена бери, пожалуйста, ложку и всё тщательно перемешай, по-другому этот процесс называется – растереть яйца и сахар добела. Милена, повтори как называется то чем ты сейчас занимаешься, от того как хорошо ты это сделаешь, зависит качество нашего печенья. Вика, как справляется со своим заданием Милена, хорошо ли он перемешал? (Ответ детей)
Воспитатель: Какого цвета у нас получилась смесь? Правильно белая, воздушная, лёгкая. Теперь самое время добавить размягчённое масло и перемешать, кто справится с этим заданием? Вика, размешивай аккуратно, не спеша, не разбрызгивая капли. Вика, что ты делаешь, расскажи ребятам. (Комментарий ребёнка).
Воспитатель: Молодец, Вика, пока ты перемешиваешь смесь, Арсений, осторожно высыпли в смесь пакетик какао-порошка. Какого цвета наша смесь стала? (Ответ детей) Правильно, коричневого, шоколадного цвета. А, теперь Арсений добавь пакетик ванили, чтобы наше печенье вкусно пахло. Вика устала мешать, Арсений замени её. А теперь временем я выполню самую трудную часть, смешаю 1 чайную ложку соды с уксусом в стакане и вылью в блюдо. Это нужно для того, чтобы тесто получилось рассыпчатое и мягкое. Марина, перечисли нам, пожалуйста, всё, что мы уже сделали. (Ответ ребёнка). Что мы ещё не добавили в наше тесто? Правильно, муку. И замешивать теперь мы будем не ложкой, а руками, постепенно добавляя муку, пока тесто не станет тугим, не будет прилипать к рукам. Кто готов справиться с этим заданием? Саша, перемешивай аккуратно, не оставляя комочков в тесте, а муку тебе будет сыпать ложкой Марина. Саша, скажи, что ты делаешь? Какое тесто становиться? (Ответ ребёнка). Правильно, густое и если тебе трудно, я могу помочь, замесить тесто до конца. Ребята, посмотрите, как хорошо я вымесила тесто, какое оно стало? (Комментарии детей)
Воспитатель: Тесто стало упругим, как мы и хотели, не прилипает к рукам. А понюхайте как оно вкусно, приятно пахнет, а попробовать, кто хочет? Как вы думаете, какое следующее наше действие? Правильно, тесто нужно раскатать в тонкий слой и вырезать печенье формочками. Итак, раскатывание теста нелегкий процесс, поэтому этим будут заниматься мальчики, Саша и Марина будут вырезать формочками печенье, а Вика выкладывать на противень.
Воспитатель: Мальчики возьмите разделочные доски и для того, чтобы тесто не прилипало к ним посыпьте на них муки. Вот так, посмотрите, как это делаю я. Теперь я разделю наш комочек теста на две части. Одна часть Жене, вторая Арсению. Скатайте колобки, возьмите скалку, обсыпьте её мукой и начинайте раскатывать тесто в тонкий слой, это нужно для того, чтобы печенье быстро испеклось, и было вкусным. Посмотрите, как я начинаю раскатывать тесто, а теперь попробуйте вы. Пока мальчики раскатывают тесто, мы с девочками уберём лишнюю посуду, поставим на стол противень и положим на него специальную бумагу для выпечки печенья – пергамент. Как вы думаете для чего это надо сделать? (Предположения детей)
Воспитатель: Противни мы подготовили, мальчики, а у вас как дела? Всё готово, молодцы! Теперь дело за девочками. Посмотрите, как я сделаю первую вкусняшку. Какое печенье у нас получается? (Ответы детей).
Мальчики раскатывают тесто, две девочки вырезают печенье формочками и ещё двое раскладывают его на противни. А тем временем противни закрываю специальной бумагой для выпечки – пергаментом.
Воспитатель: Давай я помогу тебе перекладывать «шоколадное чудо» на противень. Печенье нужно укладывать плотно друг к другу, вот так. А давайте все вместе это сделаем. Как много печенья у нас получилось и какое оно красивое.
Воспитатель: А теперь, что нужно будет сделать? (Ответ детей.) Как повара узнают об их готовности? (Предположения детей.)
Воспитатель: Пока готовиться наше печенье, мы вами наведём порядок на нашем рабочем месте и помоем руки. Шоколадное чудо будет готовиться 30 минут, а мы тем временем давайте вспомнить весь процесс приготовления теста и зарисуем последовательность наших действий. Зарисуйте, пожалуйста, мне тот момент приготовления печенья, который вам больше всего понравился и запомнился.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете понравиться наш подарок – сюрприз нашим именин- никам, будут они рады? А вам понравилось трудиться, изготовляя печенье для друзей? А как вы думаете, ваши мамы захотят узнать рецепт нашего вкусного «Шоколадного чуда»? Благодаря чему мы достигли результата. Достигли ли мы цели? (приготовили печенье). Ребята, мне очень понравилось с вами вместе работать, мне было очень весело и вы меня очень порадовали, тем с каким желанием вы готовили подарок для друзей, для того чтобы у всех было хорошее настроение. А самое главное вы трудились дружно, помогали друг другу. Я приготовила для вас сюрпризы – медали, но вы так хорошо все трудились, что я не могу сама определить, кому и какую вручить. Помогите мне определить, кого какой наградить? (Обсуждение и вручение медалей)