Нижельская Алёна
Конспект организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой) с детьми младшего дошкольного возраста «Убираем игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации трудовой деятельности (хозяйственно бытовой) с детьми младшего дошкольного возраста
Тема: «Убираем игрушки»
Цель: побуждение к самостоятельному выполнению элементарных поручений: после игры убирать на место игрушки.
Программные задачи:
Публикация «Конспект организации трудовой деятельности (хозяйственно-бытовой) с детьми младшего дошкольного возраста „Убираем игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные: формировать умения у детей различать пространственные направления, впереди — сзади, справа — слева; соблюдать порядок и чистоту в помещении; способствовать развитию у детей желания помогать взрослым и выполнять элементарные трудовые поручения.
Развивающие: развивать фонематический слух детей; внимание, мышление, связную речь.
Воспитательные: воспитывать бережное отношение к результатам их труда, умения выслушивать сверстников, не перебивать.
Материал и оборудование: игрушка-медведь Потап, игрушки в группе, кубик.
Методы и приемы: словесные (беседа, вопросы к детям, объяснение, напоминание, оценка, похвала, поощрение, подсказка); наглядные (показ картинок); практические (выполнение игр и упражнений, физкультминутки).
Ход:
1. Мотивация
(Раздается стук в дверь)
Воспитатель (В.) : Вы это слышите?
Дети (Д.) : Слышим.
В. : Сейчас посмотрим, кто это к нам пришел. Ох, ребята, посмотрите, кто к нам сегодня в гости пришел! Вы знаете, кто это?
Д. : Это медведь Потап.
В. : Правильно! Это же медведь Потап. Ребята, вы все хотите подружиться с мишкой?
Д. : Все.
В. : Только Потап мне по секрету сказал, что он дружит с ребятами, которое убирают за собой игрушки, а вы ребята убираете за собой игрушки?
Д. : Убираем.
2. Планирование деятельности
В. : Тогда покажем Потапу, какие вы молодцы и уберем все игрушки в группе! Согласны?
Д. : Конечно согласны.
В. : А мишка Потап будет с нами ходить по группе и внимательно следит за тем, чтобы убирали игрушки на свои места. Готовы приступать?
Д. : Готовы.
В. : Только я хочу вам напомнить, что игрушки мы не раскидываем, убираем каждую игрушку на свое место, не кидаем их, а то игрушка может обидеться и уйти к другим деткам из другой группы! Игрушки, что уже лежат на своих местах мы не скидываем и не бросаем на пол!
3. Реализация замысла
В. : Но перед тем, как мы начнем убирать наши замечательные игрушки, мы с вами немного отдохнем.
Физкульминутка «Мы погреемся немножко»
«Мы погреемся немножко»
Мы погреемся немножко, (Трут ладошки)
Мы похлопаем в ладошки,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп. (Хлопают в ладоши)
Мы погреемся немножко,
Мы попрыгаем немножко,
Прыг-прыг, прыг-прыг. (Выполняют прыжки на двух ногах)
Мы погреемся немножко,
Мы потопаем немножко,
Топ-топ, топ-топ. (Шагают, высоко поднимая ноги)
В. : Отдохнули? Теперь можно начинать. Катя, куда ты поставишь куклу?
Катя: Куклу я поставлю на верхнюю полочку.
В. : Я с тобой согласна. Именно там она и стаяла. Богдан, пирамидку где поставишь?
Богдан: Пирамидку поставлю слева.
В. : Супер. Кристина, у тебя что?
Кристина: У меня мозаика.
В. : Куда ты ее уберешь?
Кристина: Я ее уберу на нижнюю полочку.
В. : Мирон, где ты поставишь игрушку, которая у тебя в руках?
Мирон: Я поставлю ее справа.
В. : Замечательно. Артем, скажи, что ты убираешь?
Артем: Я убираю конструктор.
В. : А где у нас стоял конструктор?
Артем: Он стоял справа на полочке.
В. : Вот какая у нас в группе теперь чистота! Ребята, вы сегодня так постарались! Не нужно больше раскидывать игрушки, мишка Потап сказал, что он хотел бы остаться и поиграть с вами в игру, которая называется «Кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед»
Игра «Кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед»
В. : Я буду говорить: кубик вверх – кубик вниз – кубик назад – кубик вперед, а вы выполнять данное действие. Слушайте внимательно. Кубик вверх. Настя, ты кубик опустила вниз, надо поднять вверх. Поняла?
Настя: Поняла.
В. : Очень хорошо. А сейчас кубик назад. Никита, где твой кубик?
Никита: Внизу.
В. : А надо назад. Кубик вниз. Анна, где твой кубик?
Анна: Мой кубик внизу.
В. : Правильно. Кубик вперед. Владимир, будь внимателен. Хорошо?
Владимир: Хорошо.
В. : Так, а сейчас кубик назад. Виталина, где кубик должен быть?
Виталина: Сзади.
В. : Верно. А у тебя кубик впереди. Слушай внимательно.
4. Рефлексия
В. : Кто к нам сегодня приходил в гости?
Д. : Мишка Потап.
В. : Зачем он к нам приходил?
Д. : Посмотреть, как мы убираем игрушки.
В. : Вам понравилось убирать игрушки?
Д. : Понравилось.
В. : Заключительная часть.
Ребята! Какие же вы молодцы! Убрали все игрушки и теперь у нас в группе так чисто! Медведь Потап теперь точно будет дружить со всеми вами!