Архипова Валентина
Конспект организации образовательной деятельности воспитателем «Светит солнышко в окошко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организации образовательной деятельности воспитателем
Ф. И. О. Архипова Валентина Михайловна
Образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад № 9»
Возрастная группа I младшая группа
Этапы непосредственно-образовательной деятельности
Содержание этапов
1. Целеполагание.
- Форма ОД: Непосредственная образовательная деятельность
-Образовательная область : Художественно-эстетическое развитие
Публикация «Конспект организации образовательной деятельности воспитателем „Светит солнышко в окошко“» размещена в разделах
-Вид детской деятельности : НОД. Лепка
-Тема:«Светит солнышко в окошко».
-Цель: Упражнять в знакомых приемах лепки и использовании элементарных приемов техники пластинографии.
-Задачи: Познавательное развитие:
закрепить представления о весенних явлениях природы;
восприятие цвета, формы, величины.
Художественно-эстетическое развитие:
развивать интерес к действиям с пластилином;
раскатывать пластилин круговыми движениями.
Речевое развитие: повторять слова стихотворения;
активизировать словарь детей.
Социально-коммуникативное развитие:
проявлять интерес к игровым действиям сверстников;
воспитание культурно – гигиенических навыков.
Физическое развитие: развитие интереса к участию в подвижной игре.
Креативное развитие: Побуждать детей самостоятельно изображать лучики солнышка
2. Дидактическое обеспечение.
-Методические пособия.
Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»
«Развивайте у дошкольников творчество» Т. Г. Казакова Москва «Просвещение»
«Конспекты комплексно-тематических занятий» Н. С. Голицына Москва
-Дидактическое обеспечение Материалы для показа приемов изображения, заготовки маленьких шариков; полукартон с изображением неба в верхней части и светло-зеленой полоски земли в нижней;
желтый пластилин, доски, влажные салфетки, зеркало, картинка-солнышко.
3. Способы организации детей : Подгрупповая
4. Мотивационно-ориентировочная часть :
Воспитатель.
Ребята, посмотрим в окошко. Почему, у нас в группе так светло, тепло?
Ответы детей.
Воспитатель : Светит солнышко в окошко,
Смотрит в нашу комнату
Мы захлопали в ладошки,
Очень рады солнышку.
Воспитатель : Давайте, порадуемся солнышку. Попрыгаем, похлопаем в ладоши.
Дети прыгают, хлопают в ладоши.
Воспитатель : А почему, мы так рады, когда светит солнышко?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, становится тепло, появляется травка и цветы.
5. Организация детской деятельности :
Воспитатель : Ребята, пройдем к столу и сделаем картинку с солнышком.
Посмотрите, сверху на картине изображено небо, а внизу травка растет.
А где,мы будем прикреплять наше солнышко вверху или внизу?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, солнышко у нас наверху, где небо. А какого цвета возьмем пластилин?
Ответы детей.
Воспитатель : А теперь из пластилина раскатаем шарик. Прижимаем ладошками и крутим, крутим шарик, чтобы ровненький был.
Молодцы, кругленькие получаются, ровненькие.
У кого не получается, помогаю.
Воспитатель : А теперь, прикрепляем шарик, где небо. А чтобы, получился круг, как солнышко круглое-надо прижать ладошкой сильно-сильно. Вот, молодцы какие. Солнышко круглое получается.
Физ-минутка.
Утро красное пришло.
Стали лучики светить
Малых деток веселить.
Пальчики разгибаются по одному.
Прилетели тучки
Спрятались лучики.
Пальчики прячутся в кулачок.
Воспитатель : Ребята, а что не хватает у солнышка?
Ответы детей
Воспитатель : Правильно, лучиков. Возьмем маленькие шарики и прикрепим вокруг солнца. А теперь, ставим пальчик на шарик и размазываем в стороны. Вот какие у нас лучики получаются.
Дети работают, стараются.
Помогаю, одобряю. Больше лучиков делаем у солнышка, чтобы солнышко теплее пригревало. Вот какие, молодцы.
Дети стараются, лепят лучики.
Воспитатель : А теперь вытрем ручки, выдаю салфетки, и помогаю вытереть руки. Ребята, вы были такие молодцы и солнышко хочет с нами поиграть. Посмотрите, на стене появились солнечные зайчики.
Солнечные зайчики
Играют на стене
Поманю их пальчиком,
Пусть бегут ко мне.
Дети радуются, зовут зайчиков пальчиком.
6. Рефлексивно-оценочная часть:
Воспитатель : Ребята, а что мы сегодня лепили?
Ответы детей
Воспитатель : Солнышко сегодня доброе хочет с нами ещё поиграть.
Слушайте внимательно:
Вот у меня в руках какое солнышко.
Я поднимаю вверх солнышко-
Вы весело бегаете по группе врассыпную.
Опускаю солнышко-
Садитесь на свои стульчики.
Играем с детьми.