Юлия Репина
Конспект НОД для детей первой младшей группы «Мишка и зайчик в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор конспекта : воспитатель МБДОУ № 46 Репина Юлия Вячеславовна, Фарафутдинова А. С.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Познание» : развитие сенсорной культуры детей, слухового восприятия, произносительной стороны речи.
«Здоровье» : сохранение и укрепление физического здоровья детей, посредством двигательной активности и элементов самомассажа.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей:
«Коммуникация» : развивать свободное общение.
«Социализация» : развивать игровую деятельность детей.
Публикация «Конспект НОД для детей первой младшей группы „Мишка и зайчик в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: любознательность, активность, умение слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Предпосылки УУД: умение удерживать внимание, слушая короткий текст; умение выполнять действия в соответствии с текстом.
Оборудование для педагога: игрушки- медведь, заяц, ширма, пианино, медальки из бумаги
Оборудование для детей : круги, квадраты, треугольники зеленого, желтого, красного цвета – по количеству детей.
Ход занятия:
Дети заходят в группу. На диванчике сидит медвежонок.
В-ребятки, посмотрите кто это?
Д-медвежонок
В – подойдите, погладьте мишку. Какой он?
- Ответы детей (пушистый, коричневый, мягкий, добрый)
В- Ребятки, а где живут медведи?
- Ответы детей
В - А что же он делает у нас в детском саду, ребята?
- Ответы детей
В- Тихо, тихо, мишка хочет нам что-то сказать, только он очень стеснительный, скажет только на ушко (подносит ухо к медвежонку). Детки, он говорит, что это лесные звери отправили его к нам, потому что он очень грустный, не умеет играть и веселиться, а в детском саду все детки веселые и смогут научить медвежонка играть. Ребята, поможем медвежонку развеселиться и научиться играть?
- Ответы детей
В – Давайте встанем в кружочек и покажем медвежонку, как мы умеем весело играть, а он у нас поучится.
Игра
«Есть у нас игра такая,
Вот ладошка, вот другая
Хлопать мы не устаем
И по плечикам побьем,
По коленкам шлепаем,
По бокам похлопаем,
Хлопнем мы над головой,
Хлопнуть можем за спиной
По голове -шлеп, шлеп
По щечкам хлоп, хлоп
Ноготочки стук-стук.
Да пропали вдруг.
Что такое? Что случилось?
Наши ручки утомились?
Мы б играли до утра,
Только кончилась игра.
В- Вот видишь, медвежонок, как наши детки играть умеют (наклоняется к медведю, медвежонок сказал мне на ушко, что ему очень понравилось как вы играли.
Из-за ширмы появляется зайчик.
В- Ой, ребята, а кто это?
- Ответы детей
З- Здравствуйте, ребята!
Дети- Здравствуй, зайчик!
З – А вы медвежонка тут не видели?
- Ответы детей
В- Медвежонок пришел к нам, чтобы научиться играть и веселиться.
З- А вы правда умеете играть?
- Ответы детей
З- И в ладоши хлопать умеете?
Д- хлопают в ладоши (под музыку)
З- И ножками топать умеете?
Д- топают ножками (под музыку)
З- И прыгать как я умеете?
Д- Дети прыгают (под музыку)
З- Да, ребятки, веселиться то вы умеете. А вот стихотворения вы знаете?
- Ответы детей
В- Ребятки, а давайте мы не только стишки расскажем, но и ручками покажем. Мы ведь и про тебя, зайка и про тебя, мишка стихи знаем.
Пальчиковые игры:
«Зайчики»
На лесной опушке.
Жили-были зайчики
(показывают ушки)
В беленькой избушке.
(складывают руки над головой, делая крышу)
Мыли свои ушки,
Мыли свои лапки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапки.
(движения по тексту)
«Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, в корзиночку кладет,
Шишка отскочила - прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою топ!
(движения по тексту)
З- Здорово! Ну раз вы такие веселые и умненькие, может вы и моим зайчатам поможете, скоро наступит зима, а у моих маленьких зайчат нет домиков, негде им от холода спрятаться.
В- Ребята, как вы думаете сможем мы зайчатам домики построить?
Д- Ответы детей
В- Тогда проходите и садитесь за стол. Детки, а из чего можно построить дом?
– Ответы детей
В – А мы с вами будем строить домики из фигур. Посмотрите, как называется эта фигура?
- Ответы детей (квадрат)
В- Какого цвета квадрат?
- Ответы детей (желтого)
В- достаньте из своего конвертика квадрат желтого цвета
В- это будет домик. Посмотрите, а как называется эта фигура?
- Ответы детей (треугольник)
В- Какого цвета треугольник
- Ответы детей (красного)
В- Что мы можем сделать из треугольника? Чего у нашего домика не хватает?
- Ответы детей (крыши)
В- эта и будет наша крыша. Сделайте крышу у своих домиков. Посмотрите, осталась еще одна фигура. Как она называется?
- Ответы детей (круг)
В – Какого цвета круг?
-Ответы детей (зеленого)
В- Что можно сделать из этой фигуры?
- Ответы детей
В – это будет окно у домика. (дети делают окно). Детки, посмотрите какие красивые получились у нас домики. Давайте выйдем из-за стола, чтобы зайчику было лучше видно.
В - Вот, зайчик, видишь какие у нас детки молодцы! Принимай работу!
З- Спасибо, мои зайчата будут очень рады. Теперь я вижу, что вы не только веселые, но и умненькие, и зайчатам моим помогли и медвежонка развеселили! А нам уже в лес пора!
В- Ребята, давайте скажем зайчику и медвежонку до свидания и проводим их под веселую песенку.
Дети- До свидания! (машут). Исполняется песенка с движениями «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит
И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, вот так-так
И ушами шевелит
Нет у зайки рукавиц, нет у зайки шапки,
Греет зайка у костра
Беленькие лапки
Греет зайка у костра
Беленькие лапки
Зайке холодно стоять,
Зайке надо поскакать
Вот-так, вот-так, вот так-так
Зайке надо поскакать!
(движения по тексту)
В- Мы сегодня с вами сделали много добрых дел – развеселили медвежонка и зайчатам домики построили и они для вас оставили подарочки. Подходите сюда вот такие медальки, выбирайте кто хочет быть медвежонком, а кто зайчиком. Теперь можно пойти и поиграть