Малыхина Людмила
Конспект НОД детей младшей группы «Знакомство с Кислородиком»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в рамках самообразования «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста, через использование здоровьесберегающих технологий». Занятие 1.
Цель: создание условий для укрепления здоровья детей через комплексы дыхательной гимнастики.
Задачи: учить детей прислушиаться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту; учить детей расслабляться и восстанавливать организм после физической нагрузки и эмоционального возбуждения; учить детей укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей; учить детей уреплять дыхательные мышцы всей дыхательной системы, осуществлять вентиляцию легких во всех отделах.
Публикация «Конспект НОД детей младшей группы „Знакомство с Кислородиком“» размещена в разделах
Оборудование: воздушный шарик; игрушка маленького мальчика, изображающего Кислородика.
Ход.
Организационный момент.
Воспитатель:
-Дети, давайте поздороваемся друг с другом. Встанем в круг и улыбнемся.
После приветствия в круге дети садятся на пол.
Основная часть.
Воспитатель:
-Ребята, я хочу вам рассказать про одного удивительного мальчика. В огромном королевстве Воздуха жил маленький мальчик, и звали его Кислородик. (Воспитатель показывает игрушку). Кислородик очень любил путешествовать. Где он только не побывал. Он путешествовал по далекой Африке, был на Северном полюсе, где лежат вечные снега и льды. Кислородик видел горы, плавал по морям и океанам, приобрел много друзей, но особенно подружился с маленькими детскими носиками и очень часто бывает у них в гостях. Закружился, завертелся, полетел Кислородик, а ребятам задал вопросы. Но чтобы на них ответить, надо очень внимательно прислушаться к своему дыханию.
И. п. - сидя. Мышцы туловища расслаблены. В полной тишине дети прислушиваются к собственному дыханию и определяют вместе с воспитателем:
куда попадает воздушная струя и откуда выходит;
какая часть тела приходит в движение при вдохе и выдохе (живот, грудная клетка, плечи);
какое дыхание (поверностное или глубокое);
какова частота дыхания: часто происходит вдох-выдох или спокойно, с определенным интервалом;
тихое, неслышное дыхание или шумное.
Воспитатель:
-Кислородику очень понравились ваши ответы, ребята!
Разучивание дыхательных упражнений.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня Кислородик пришел к нам не один, а с другом. Вы узнали его? (показывает ненадутый воздушный шарик).
Дети.
Воспитатель:
-Кислородик с воздушным шариком давние приятели. И очень любят играть вместе. Посмотрите как (воспитатель надувает шарик, пальцами удерживает в нем воздух). Кислородик спрятался в шаре, и от этого тот так надулся. А теперь, Кислородик толкнулся, шарик раскрылся, и Кислородик вылетел на свободу (разжимает пальцы, шар сдувается). Получается очень весело! А если мы надуем шарик и завяжем веревочкой, то Кислородик уже не так быстро выберется из него.
-А специально для вас, ребята, Кислородик с воздушным шариком придумали дыхательную гимнастику, которая поможет укрепить здоровье.
1 упр. «Воздушный шар».
И. п. - лежа на спине, ноги свободно вытянуты, туловище расслаблено, глаза закрыты. Внимание сконцентрировано на движении пупка. На нем лежат обе ладони. Выдохнуть спокойно воздух, втягивая живот к позвоночному столбу, пупок как бы опускается. На счет раз: медленный, плавный вдох, без каких-либо усилий — живот медленно поднимается вверх и раздувается, как круглый шар. На счет два — медленный, плавный выдох — живот медленно втягивается к спине. Повторить 4-10 раз.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята!
2 упр. «Воздушный шар в грудной клетке».
И. п. - сидя. Руки положить на нижнюю часть ребер и сконцентрировать на них внимание. Сделать медленный, ровный вдох, сжимая руками ребра грудной клетки. На счет раз — медленно выполнять вдох через нос, руки ощущают распирание грудной клетки и медленно освобождают зажим. На счет два — выдох. Грудная клетка вновь медленно зажимается двумя руками в нижней части ребер. Повторить 6-10 раз.
Воспитатель:
-Умнички, детки! А теперь, немножко поиграем.
Массаж рук и лица «Умывальная песенка».
Хуже наказанья-
Жить без умывания (качают головой из стороны в сторону).
Все ребячья лица
Обожают мыться (мягкими движениями проводят ладонями по лицу сверху вниз).
Без воды, без мыла-
Всех бы грязь покрыла (растирают ладонями нос).
Чудно, чудно-
Вымыться не трудно! (растирают ладонями уши).
Честно, честно-
Чистым быть чудесно! (потирают ладони друг о друга).
Теперь нос чистый (прикасаютя указательным пальцем к носу).
Теперь рот чистый (показывают пальчиком на рот).
И подбородок чистый (прикасаются пальцем к подбородку).
И глазки блестят (прикасаются к внешнему уголку глаз).
Весело глядят (протягивают ладошки вперед).
Воспитатель:
-Ну чтоже, немного отдохнули, а теперь, разучим последнее на сегодня упражнение.
3 упр. «Ветер».
И. п. -стоя. Туловище расслаблено. Сделать полный вдох носом, втягивая в себя жиаот, грудную клетку. На счет раз — сделать полный вдох, выпячивая живот и ребра грудной клетки. На счет два — задержать дыхание на 2-3 секунды. На счет три — сквозь сжатые зубы с силой выпустить воздух несколькими отрывистыми выдохами. Повторить 3-4 раза.
Воспитатель:
-Молодцы, ребята! Кислородик очень вами доволен. Ему пора возвращаться к себе домой. Но он обязательно прилетит к нам еще. Ведь мы с ним подружились! Давайте попращаемся с Кислородиком. До свидания!
Заключительная часть.
Воспитатель:
-Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось выполнять дыхательные упражнения? А кто скажет,для чего нам эти упражнения? Правильно, чтобы мы с вами были здоровыми, крепкими, сильными и веселыми!
-А теперь, дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Занятие закончено!