Елена Маратканова
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности. «Моя семья»
▼ Скачать +Заказ
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности
Программное содержание
1. Продолжать учить детей самостоятельно анализировать сложившуюся ситуацию и принимать решения; учить составлять небольшие рассказы из личного опыта; учить использовать в речи предложения разных видов.
2. Закрепить умение согласовывать существительные с прилагательными, закрепить знания о животных и их детенышах; закрепить умение видоизменять слова.
3. Развивать умение связно последовательно составлять рассказ; развивать речь детей и коммуникативные навыки.
4. Воспитывать любовь и уважение к близким людям.
Публикация «Конспект организации непосредственно образовательной деятельности, „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
Словарная работа: обогащать словарь детей прилагательными
Предшествующая работа:
беседа о семье, рисование рисунков на тему «Моя семья», рассматривание фотоальбомов, составление альбомов «Семейные традиции», «Любимое блюдо», составление книжек - малышек, беседа о телестудии, о работе оператора, ведущего, диктора.
Материал к занятию:
рисунки детей, мяч, цветок, магнитофон, бейджики с символами, картина с животными.
Ход занятия.
(В группе оборудована телестудия, собрана выставка работ детей и родителей)
Вместе с детьми подходим к выставке работ по теме «Моя семья»
Воспитатель: Ребята, что это такое? (ответы детей). Мы с вами проделали большую работу, собирая материал о семье. Нам помогали мамы и папы, бабушки и дедушки. Мы рисовали портреты своей семьи, собрали альбом «Семейные традиции», вы приносили любимые рецепты своей семьи; у нас было развлечение, в котором участвовали ваши родители. А сегодня нам предстоит подвести итог всей нашей работы. Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель: Но сначала я предлагаю вам послушать песню. Возьмитесь за руки, улыбнитесь, подарите тепло и доброту друг другу.
- О ком эта песня?
Дети: О маме.
Воспитатель: Да, ребята, эта песня о самом близком и дорогом человеке - о маме.
Воспитатель: Давайте представим, что всех нас пригласили в телестудию на детскую передачу «Я и моя семья». Вы согласны быть участниками этой передачи?
Дети: Да. (предлагаю детям взять бейджики с символами)
Воспитатель: Я буду ведущей этой передачи, Инна Владимировна будет оператором и нам еще нужен диктор, который объявит о нашей передаче. Кто будет диктором? (ответы детей).
-Как же нам быть, ребята? Как выбрать диктора? (ответы детей).
- Хорошо, давайте считалкой выберем диктора. (дети считалкой выбирают диктора)
-Ксюша будет диктором - она объявит о нашей передаче.
- Участники передачи, вы готовы? (Да)
-Диктор готов? (да)
- Оператор готов?
- Итак, мы начинаем. Занимайте свои места. (дети садятся по желанию, туда где будут чувствовать себя удобно и комфортно).
Ксюша: Здравствуйте, уважаемые телезрители! Предлагаем вашему вниманию телепередачу «Я и моя семья»
Воспитатель: Здравствуйте уважаемые телезрители! Сегодня в нашей студии ребята из д/сада «Ручеек» г. Энгельса. Они пришли на нашу передачу, чтобы рассказать о самых дорогих людях - мамах, папах, братьях, сестрах, бабушках и дедушках.
Но сначала я предлагаю всем участникам представиться и кратко рассказать о себе.
Ксюша: Меня зовут Ксюша, мне 6 лет. Я хожу в д/сад. Мне нравится рисовать, петь и танцевать. (дети поочередно рассказывают о себе)
Воспитатель: Спасибо. Вот мы и познакомились.
- Скажите, пожалуйста, кто для вас самый родной и близкий человек?
Дети: мама, папа, брат, сестра и т. д.
Воспитатель: конечно же, ребята, папа и мама для нас самые родные и близкие люди. Ребята, а какая у вас семья?
Дети: милая, любимая, нежная, добрая, внимательная, приветливая, чудесная, дружная, большая и т. д.
И прежде чем мы продолжим, давайте вспомним утренний этюд.
(дети проговаривают слова этюда, выполняя движения)
Встань, как только солнце встанет
И тихонечко к окошку
Руку луч тебе протянет-
Ты подставь ему ладошку.
Пусть тебя увидит мама
И умытым, и обутым
Все убрав, иди к ней смело
И скажи ей «С добрым утром!»
А потом с улыбкой, с песней
Выйди к травам, птицам, людям.
И веселым, интересным
День твой должен получиться.
Воспитатель. Молодцы, ребята! А теперь продолжим нашу беседу.
- Посмотрите, вы все нарисовали свои семьи, а мы из ваших работ сделали выставку. Расскажите, пожалуйста, о своих папах и мамах
(Дети рассказывают о своих папах и мамах)
Воспитатель: Спасибо. У вас замечательные родители. И вы очень интересно про них рассказывали.
- Посмотрите, а что же это у нас одна картина закрыта? (ответы детей) А вам интересно посмотреть что там? (ответы детей). Так давайте ее откроем. (открываем и видим семью - корова, бык, теленок). ребята, а как вы думаете, почему эта картина оказалась на нашей выставке? (подвожу детей к ответу, что это тоже семья : папа - бык, мама - корова, детеныш - теленок). Мамы и папы всякие нужны. Мамы и папы всякие важны. Каждому нужны родители: и вам, детям, и котятам, и птенцам…
- Давайте поиграем в игру «Детеныши и их родители». Я буду называть детенышей, а вы его родителей - папу и маму
детеныш мама папа
козленок коза козел
котенок кошка кот
жеребенок лошадь конь
тигренок тигрица тигр
олененок олениха олень
поросенок свинья кабан
лисенок лисица лис
львенок львица лев
слоненок слониха слон
медвежонок медведица медведь
Воспитатель: А теперь мы ждем ваших рассказов о ваших братьях и сестрах.
(дети рассказывают о братьях и сестрах)
Воспитатель: Спасибо. И нам осталось рассказать о ваших любимых бабушках и дедушках.
(дети рассказывают о бабушках и дедушках)
Воспитатель. Спасибо, вам ребята. Вы интересно рассказывали о своих семьях.
- А теперь у нас в гостях рубрика «Очумелые ручки». Ведет эту рубрику Ангелина. Давайте спросим, что она приготовила для нас.
Ангелина: Здравствуйте, ребята! Сегодня я принесла для вас разнообразный материал. (цветная бумага, ножницы, краски, карандаши, бумага, картон, фигурки людей) Вы должны разбиться на пары и составить картину «Моя семья». Давайте вспомним, сколько человек может быть в семье, и назовем все возможные варианты. (ответы детей – папа, мама, ребенок; папа, мама, бабушка, дедушка двое детей и т. п.)
(дети работают за столами)
Ангелина: Молодцы, ребята! Мне ваши картины очень понравились.
Воспитатель: Посмотрите, ребята, пока мы с вами составляли картины, у нас в группе расцвел красивый цветок. Давайте подойдем поближе и посмотрим на него.
Да это не простой цветок, а волшебный. На его лепестках символами изображены папы и мамы, бабушки и дедушки, братья и сестры, а мы с вами будем вытаскивать эти лепестки и ласково называть своих близких.
Игра «Назови ласково»
бабушка - бабуля, бабулечка, бабуся, бабусенька, бабулюшка
дедушка - дедуля, дедулечка, дедуся, дедусенька, дедулюшка
папа - папочка, папуля, папулечка
мама - мамочка, мамулечка, мамуля, матушка
дочь - доченька, дочурка, дочушка.
сын - сыночек, сынок, сынуля, сыночка
Воспитатель: наша передача подходит к концу, и я предлагаю вам снова взяться за руки, улыбнуться друг другу и сказать своим родным добрые, теплые слова.
(Дети говорят своим родителям добрые слова)
- Я с вами не прощаюсь, я говорю вам «До свидания!», потому что мы встретимся в нашей студии через два дня, пригласим ваших родителей и покажем вам фильм, который снимал наш оператор. А на память о нашей встрече я дарю дам сувениры. (раздаю детям сувениры).
- До свидания, ребята, до скорой встречи!