Наталья Вафина
Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи. Игра «Снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей:познавательное развитие, речевое развитие.
Виды детской деятельности: восприятие художественной литературы, продуктивная деятельность.
Цели: закрепить и расширить знания детей о характерных признаках зимы, о свойствах снега;
Закрепить понятие «родственные слова», умение подбирать родственные слова;
Учить образовывать относительные прилагательные от существительных;
Подбирать слова-признаки к существительным и прилагательным,
Согласовывать прилагательные с существительными в роде,числе;
Обогащать словарь детей;
Публикация «Конспект организации коррекционного часа с детьми с нарушениями речи, Игра „Снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
Развивать общую моторику,мышление, внимание, память, речь детей;
Воспитывать аккуратность, бережливость, трудолюбие,взаимопомощь.
Предшествующая работа: наблюдения в природе, беседы, чтение художественной литературы, рисование.
Материал: игрушка снеговик, одежда детей, стихотворение Ирины Лопухиной «Снегопад».
Ход коррекционного часа
1часть
-Дети, отгадайте мою загадку:
«Одеяло белое
Не руками сделано
Не ткалось и не кроилось
С неба на землю спустилось»
(снег)
- Расскажите о свойствах снега.
- Каким снег бывает? (мягким,пушистым,твёрдым, рассыпчатым, искристым,
липким и т. д.)
- Когда снег липкий, как можно с ним играть? (лепить….)
2часть
-Давайте слепим снеговика. (дети руками имитируют лепку снеговика)
- Дети, посмотрите какого красивого снеговика мы вылепили! (показ снеговика из папье=маше)
= Он вам нравится? Снеговик хочет с вами поиграть. А вы хотите?
- Посмотрите, он принёс вам снежинку. А на ней написано стихотворение.
- Я буду читать стихотворение Ирины Лопухиной «Снеговик», а вы- добавлять
подходящие слова. Причем все эти слова связаны со словом «снег».
3часть
Тихо,тихо,как во сне
Падает на землю (снег)
С неба всё скользят пушинки-
Серебристые (снежинки)
Кружатся над головою
Каруселью (Снеговою)
На посёлки, на лужок
Всё снижается (снежок)
Землю белой, чистой, нежной
Застелил постелью (снежной)
Вот веселье для ребят-
Всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки-
Все хотят играть в (снежки)
Снежный ком на снежный ком
Всё украсили (снежком)
Словно в белый пуховик
Нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка-
Это девочка (снегурка)
Словно в сказке, как во сне
Землю всю украсил (снег)
- Какие слова вы добавляли? На какое слово они все похожи? (снег)
-Если на улице летит снег,значит какое время года? (зима)
4часть
-Какая погода бывает зимой? (морозная,снежная, холодная, ветренная)
-Чтобы вы не замёрзли, что вы надеваете на себя? (рейтузы,свитер, шапку,
валенки, варежки, шубу и т. д.)
- Как это можно назвать одним словом? (зимняя одежда)
- Шуба из меха, какая? (меховая)
- Варежки из пуха, какие? (пуховые)
- Свитер из шерсти, какой? (шерстяной)
- Перчатки из кожи, какие? 9кожаные)
5часть
Физминутка
- Как ухаживают за одеждой? (её стирают, гладят, чистят, зашивают)
- Давайте приведём её в порядок:
В тазик воду наливаем
Порошочку насыпаем
Всю одежду мы замочим
Пятна тщательно потрём
Постираем, прополощим
Отожмём её, встряхнём
А потом легко и ловко
Всё развесим на верёвках
(дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями)
6часть
- Пока одежда наша сохнет, мы обведём и заштрихуем зимнюю одежду.
(обводка и штриховка шаблонов зимней одежды)
7часть
- Ну вот, одежда наша высохла. Что сделаем мы с ней? (погладим)
(дети изображают)
- А сейчас наш снеговик хочет посмотреть, как мальчики и девочки одеваются в зимнюю одежду.
(одевание детей)
Итог
- Сейчас мы пойдём на прогулку. На прогулке мы отметим какая сегодня погода, какой сегодня снег?