Папки-передвижки

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»

Наталья Кириллова
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 50 г. Липецка

Конспект

организации игровой деятельности

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

(сюжетно-ролевая игра)

Тема: «Семья»

Возрастная группа: вторая младшая

Воспитатель группы №4

«Сказка» Кириллова Н. С.

Ноябрь 2022 г.

Тема: «Семья».

Образовательная область: социально-коммуникативное развитие

(сюжетно-ролевая игра)

Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры „Семья“» размещена в разделах

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• учить детей действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет; использовать различные предметы-заместители; обогащать социально-игровой опыт детей по сюжету «Семья», по ситуации дочка заболела, вызов врача, магазин, поездка в гости к бабушке.

• побуждать детей к ролевому диалогу;

• закреплять умение детей выполнять роль врача, регистратора, медсестры, пациента; действовать в соответствии с назначенной ролью; расширять и активизировать словарный запас детей;

• воспитывать положительное отношение к профессиям;

• формировать доброжелательные отношения в детском коллективе.

Развивающие задачи:

• развивать несложные сюжеты с 2-3 ситуациями (посещение магазина, врача, приезд в гости к бабушке);развивать желание участвовать в коллективных играх;

• расширять словарный запас; развивать диалогическую речь детей;

• способствовать установлению игрового взаимодействия, партнерских отношений между участниками игры, ролевому общению.

Задачи по развитию игры :

• самостоятельно действовать в соответствии с игровым смыслом;

• умение подбирать атрибуты;

• объединять несколько игровых действий в один сюжет.

Методы и приемы:

• создание игровой обстановки;

• показ способов действий с предметами;

• совместные с воспитателем игровые действия;

• словесные указания;

• обучение использованию в игре предметов-заместителей, воображаемых предметов.

Интеграция познавательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, ознакомление с художественной литературой, социально-коммуникативное развитие.

Создание среды для организации проведения игры :

для игры «Семья» (посуда мебель, сумка, кошелек, деньги);

«Дом бабушки» (посуда, самовар, деньги, предметы-заместители;)

«Магазин»(одежда продавца, касса, овощи, фрукты, сладости);

«Водитель» : руль, билеты;

«Больница» : игрушечные медицинские инструменты, белый халат, телефон.

Роли игры :

мама- нежная, ласковая, заботливая, добрая

папа- добрый, серьёзный, трудолюбивый

дочь- добрая, послушная, умная

сын- послушный, внимательный, спокойный

бабушка- добрая, внимательная, заботливая, живет далеко

дедушка- заботливый, добрый, трудолюбивый

водитель- внимательный, ответственный

врач -ведет прием пациентов (спрашивает, как зовут пациента, что у него болит, измеряет температуру, давление, осматривает горло, прослушивает пациента, назначает лечение и направляет к врачам-специалистам, делает записи в медкарте;

Основные сюжетные линии :

«Поездка в гости на автобусе»;

«В магазине»

«Переход через дорогу»

«В гостях у бабушки и дедушки»;

«Вызов врача».

Предварительная работа:

1. Беседы на тему: «Моя семья», «Как я маме помогаю»,»Кто кем работают».

2. Рассказы о профессиях медработников.

3. Обучающие игры «Приготовим куклам обед», «Купание куклы»,»Катя проснулась», «Кукла хочет спать».

4. Чтение художественной литературы и рассматривание иллюстраций к произведениям «Алёнушка» Е. Благининой, К. Чуковский «Айболит» А. Крылов «Заболел петух ангиной».

Ход игры:

Воспитатель: Ребята, скажите, а когда семья собирается вместе?

-А чем можно заниматься в выходной день все вместе?

-А мы куда поедем?

Воспитатель: Давайте все вместе отправимся в гости к бабушке с дедушкой.

-А теперь подумаем, на чем можно доехать до бабушки с дедушкой?

-У нас семья большая, поэтому нужно выбрать большую машину. Какую (Автобус)

Воспитатель: Хорошо, едем на автобусе

Воспитатель: Ребята, нам нужно выбрать водителя автобуса.

Дети выбирают водителя

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем игру.

Папа с мамой и с детьми живут в домике. Утром мама с дочкой готовит завтрак.

Мама: Доброе утро, дочка!

-Пока папа с братишками спит, мы с тобой будем накрывать завтрак. Давай расставим посуду. Какую посуду нам нужно для чая?

-Правильно, иди принеси. Что ты принесла? Ой, ты моя умница, помощница.

Папа просыпается с другими детьми, вся семья завтракает и собирается в гости.

Мама перед выходом из дома, напоминает детям правила поведения, напоминает им, что они будут выходить из автобуса на остановке «Бабушкино».

Мама: аккуратно садимся в автобус.

Воспитатель и дети проходят к заранее построенному автобусу из стульев.

Физкультминутка (под музыкальное сопровождение)

Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

Колеса закружились, вперед мы покатились

Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

(Дети делают те движения, о которых говорится в стихотворении, повторяя за педагогом слова).

Водитель: Остановка. Мы приехали. Дети и воспитатель выходят из автобуса.

Папа предлагает зайти в магазин и купить гостинцы бабушке.

Мама: Дети, возьмитесь за руки, идем в магазин, но впереди проезжая часть. Что нам нужно сделать для того, чтобы перейти дорогу.

Дети: Сначала нужно посмотреть в одну сторону, нет ли машин, затем в другую и только после этого переходим дорогу.

Мама: Молодцы, правильно.

Заходим в магазин. Дети поздоровались с продавцом. Нам нужны гостинцы для бабушки.

Продавец: Здравствуйте, пожалуйста, выбирайте. Дети и родители выбирают, подходят к кассе. Мама обращается к продавцу: Посчитайте, пожалуйста, сколько мы вам должны.

Продавец: Спасибо за покупку, с вас 330 р

Мама рассчитывается с продавцом, и они выходят из магазина. Отправляются к бабушке, подходят к дому. Звонят в дверь, дверь открывает дедушка.

-Здравствуйте, мои дорогие, проходите. Все заходят в дом, их встречает бабушка, обнимается с мамой, внучатами.

Бабушка: Проходите, вы устали наверное с дороги, присаживайтесь, я сейчас поставлю самовар. Возвращается, рассказывайте, как у вас дела, успехи в школе?

Внуки: Бабушка, возьми, пожалуйста, мы тебе принесли гостинцы к чаю.

Бабушка: спасибо большое!

Все дружно пьют чай с сушками.

Мама: Детки, а что вы хотите на обед?

Дети: я хочу пирожки, а я хочу сосиски.

Мама: Хорошо, если вы попили чай, тогда идите играть.

Дети выходят из-за стола, приглашают поиграть всех остальных детей. А мама с бабушкой приступают к приготовлению обеда.

Вдруг подходит к маме сынок и жалуется на плохое самочувствие, мама трогает лоб, у него температура высокая, нужно вызвать врача. Мама звонит в скорую, на машине скорой помощи приезжает врач, выписывает рецепт для лечения сына. Мама дает ребенку лекарство, у него падает температура.

Диалог пациента и доктора:

П: Здравствуйте.

Д: Здравствуйте, что болит у вашего сына?

П: У него высокая температура, болит голова.

Д: Не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.

Новая игра-ситуация.

Воспитатель: Доктор назначил лечение. Родители, зайдите в аптеку за таблетками и витаминами.

Воспитатель и дети с больными куклами проходят в аптеку.

Вся семья обедает.

Окончание игры :

Прощаются с дедушкой и бабушкой. Садятся в автобус. Едут домой.

Итог игры : Дети снова садятся на коврик.

-Понравилась вам игра?

-Какие роли вы выполняли в игре?

-Что больше всего понравилось?

-Молодцы, ребята! У вас получилась интересная игра, спасибо вам!

Публикации по теме:

Организация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участкеОрганизация сюжетно-ролевой игры «Семья» на участке В рамках тематической недели "Семья - это семь Я", посвящённой празднику "День семьи, любви и верности" в старшей группе была организована.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 летКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» для детей 3–4 лет Сюжет №1 «Готовим обед» Задачи: Знакомить детей со способом приготовления блюда: суп. Учить проговаривать качества продукта и действия с.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизниКонспект сюжетно-ролевой игры «Семья» в группе общеразвивающей направленности воспитанников пятого года жизни Сюжетно-ролевая игра "Семья" в средней группе. Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» в интеграции с образовательными.

Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Семья» Цель: формирование умения играть в сюжетно-ролевую игру «Семья»; расширение представлений о членах семьи и их обязанностях. Развитие пассивного.

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья»Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе «Моя семья» Цель игры: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи;. учить самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую.

Дидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольниковДидактический куб для сюжетно-ролевой игры «Семья» для младших и средних дошкольников Данное пособие предназначено для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Куб способствует формированию представлений об электрических.

Мастер класс «Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья»Мастер класс «Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья» Мастер класс "Изготовление гладильной доски для сюжетно-ролевой игры «Семья». Выполнила воспитатель МАДОУ д/с «Радуга» Бобкова Любовь Константиновна.

Сумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольниковСумка-домик для сюжетно-ролевой игры «Семья» для дошкольников Дети очень любят манипулировать различными мелкими предметами и материалами, поэтому моя новая настольная игра предназначена для дошкольников,.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»
Опубликовано: 24 сентября 2023 в 17:59
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кириллова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД