Нина Едокова
Конспект организации и руководства коммуникативной деятельностью в средней группе «Дружба крепкая не сломается»
Цель: Развитие дружеских взаимоотношений в группе сверстников, развитие
групповой сплочённости, коммуникативных навыков, чувства симпатии,
толерантности.
Образовательные задачи:
Учить проявлять инициативность и самостоятельность в общении со
взрослыми и сверстниками при решении игровых задач;
• Упражнять в использовании в речи прилагательных и существительных
тематической направленности;
• Расширять и обогащать словарный запас детей, акцентировать внимание
на сложных словах; Устанавливать причинно-следственные связи;
Развивающие задачи:
Публикация «Конспект организации и руководства коммуникативной деятельностью в средней группе „Дружба крепкая не сломается“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
• Воспитывать культуру взаимодействия со сверстниками и взрослым в
совместной деятельности; Развивать воображение;
• Стимулировать, поддерживать стремления проявлять доброту,
сочувствие; Принимать окружающее осознанно, по собственному убеждению.
Обогащение словаря: дружба, дружелюбный, доброжелательный,
ответственный.
Предшествующая работа с детьми:
Просмотр мультфильма «Трям - здравствуйте»;
Чтение рассказов В. Осеевой, Н. Носова, З. Александровой ит. Д;
Рассматривание иллюстраций с последующим обсуждением.
Чтение пословиц и поговорок о дружбе, друзьях;
Чтение стихов Ф. Н. Рослякова «Настроение»; О. А. Сивухина «Улетайте прочь
обиды».Рассказы В. Осеевой Л. Н. Толстого.
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»; «Настроение».
Оборудование: Грамзапись песни В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», «Облака»; Игрушки: мяч, куклы, медвежонок, зайчик, ёжик, телефон; Коврик в виде облака; Колокольчик, стрелки; Ноутбук, проектор.
Ход занятия:
- (Дети входят под музыку B. Шаинского «Когда мои друзья со мной»).
Когда музыка затихает, воспитатель звенит в колокольчик:
Воспитатель: Колокольчик озорной,
Ты друзей в кружок построй!
Собрались ребята в круг;
Справа друг и слева друг!
Воспитатель: Пожмём ручки друг другу, улыбнёмся и скажем «Привет», а
гостям - «Здравствуйте»
(Раздаётся телефонный звонок. На столе стоит игрушечный телефонный
аппарат. Воспитатель поднимает трубку.)
Воспитатель: Алло, здравствуйте! Кто говорит? Ребята это говорит девочка
Маша. У неё есть подружка Таня они очень дружны, но сегодня они
поссорились. Маша просит, чтобы мы помогли им помириться. Как бы вы
поступили, если бы вас позвали на помощь? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно дети. Ведь настоящая, надёжная дружба познаётся в
беде. Ребята, но куда же нам идти? Ведь Машенька так плакала, что забыла
сообщить свой адрес. Что же нам делать? Как мы поможем девочкам?
(Воспитатель замечает стрелочки)
Воспитатель: Посмотрите стрелки! Куда же они ведут? Пойдёмте по ним, и
может мы найдём девочек? Вставайте друг за другом, чтобы не потеряться в
дороге, и в путь! (Идут, подходят к «большому облаку». Какое большое
облако! Кто-то нас встречает. Кто это)
(Дети говорят - это герои из мультфильма - «Трям-здравствуйте.»
Воспитатель: Правильно! Они нам хотят помочь и приглашают нас на облако,
ведь оно не простое, а волшебное! Примем от них помощь и полетим на
облаках-лошадках. Скажем – спасибо нашим помощникам.
(Дети говорят и рассаживаются.)
Воспитатель предлагает закрыть глаза и представить, как они летят высоко-
высоко над городом. (Звучит песня «Облака»)
Воспитатель: Кажется, мы прилетели, но здесь какая-то странная тиши
даже облака загрустили. (Показывается слайд - «грустные облака»)
Воспитатель: Наверное, они потеряли своих друзей. Давайте посмотрим в
какие ситуации они попали.
(Показываются слайды - разные ситуации, в которые попадают ребята:
дерутся, отбирают игрушки, обижают друг друга и т. д. Дети рассуждают.)
Физкультминутка «Как живёшь? (Проводит кто-то из детей.)
-Как живёшь? - Вот так!
-Как бежишь? - Вот так!
-Как стоишь? - Вот так!
-Как шалишь? - Вот так!
-Как смешишь? - Вот так!
-Как дружишь? - Вот так!
-Молодцы!
Воспитатель: Посмотрите, облачко развеселилось и стало улыбаться
(Показывается слайд – весёлое облако.)
Воспитатель: Стрелки ведут нас дальше.
(Подходят к месту, где на стульчиках сидят 2 куклы, отвернувшись друг от
друга.)
Воспитатель: Наверное, это Маша и Таня. Здравствуйте. Давайте посмотрим
на экран и узнаем из — за чего девочки поссорились (просмотр В. Осеевой «До первого дождя.)
Выслушивается несколько рассуждений детей.
Воспитатель: Давайте поможем девочкам помириться. Помирим их и
развеселим. (воспитатель поворачивает кукол лицом друг к другу)
Разминка: (миримся мизинцами.)
Больше ссориться не нужно (сцепились мизинцами)
Мир и дружба, мир и дружба (обнимаются)
Будем мы с тобой дружить, (пожимают руки)
Нашей дружбой дорожить. (подносят руки к сердцу)
Мир, мир — навсегда (сцепились мизинцами)
Ссора, ссора - никогда (сцепились мизинцами).
Воспитатель: Ну, вот наши куклы помирились.
Воспитатель: Давайте еще раз напомним нашим куклам как надо правильно
дружить. (Ответы детей)
Воспитатель: А еще я для вас приготовила сюрприз! (шоколадка). Но
шоколадка одна, а нас много. Как поступим? (поделим поровну.)
Воспитатель: Правильно, настоящие друзья всегда делятся.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь на
облачко оно нас привезет обратно в детский сад.
(Звучит песня «Облака». Дети «возвращаются из путешествия. Закрывают
глаза на секунду.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Понравилось вам путешествие?
(дети высказываются кому что понравилось.)