Приложение МААМ

Организация и проведение режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе

Измаиль Генриховна
Организация и проведение режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организации и проведения режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе

Подготовка воспитателя:

• Повторила методику проведения прогулки.

• Продумала организацию детей, руководство самостоятельной деятельностью.

• Продумала необходимый материал для организации игровой деятельности детей на прогулке.

• Подобрала необходимые игрушки и пособия.

• Составила конспект.

Подъем после сна. Одевание

Публикация «Организация и проведение режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе» размещена в разделах

Цель: закрепить умение самостоятельно одеваться (надевать одежду в определённой последовательности, застёгивать пуговицы на одежде спереди, выворачивать одежду на лицевую сторону); развивать умение называть предметы одежды (майка, колготки и др., их назначение; совершенствовать умение замечать непорядок во внешнем виде, обращаться за помощью к взрослым для его устранения; сравнивать опрятность внешнего вида, своего и других детей.

Ход проведения:

Находясь в спальной комнате, замечаю. Кто из детей уже проснулся. Подхожу и спокойным и

ласковым голосом спрашиваю:

- Катенька, как тебе спалось?

После предлагаю проснувшимся детям сходить в туалет.

По возвращению детей из туалета, говорю:

- Ребята! Давайте будем с вами одеваться и на полдник отправляться, нас с вами ждёт один маленький гость - Белочка!

- Саша, бери колготочки. Молодец, а что ты сейчас взял?

- Правильно, а какого цвета твои колготочки?

- Милана, а у тебя какого цвета колготочки?

- Молодец. А теперь складывайте свои колготочки гармошкой и натягивайте сначала на одну ножку, а потом на вторую.

- Дима, сколько полосочек должно быть спереди?

- Правильно, одна. А сзади?

- Молодец, две. Теперь берите маечки и заправляйте её в колготочки.

- Настя, посмотри, как маечку заправила Ира и поправь свою.

- Молодчина! А что нам теперь нужно надеть?

- Правильно, кофточку. У Миланы и Арины свиторочки, а такие красивые!

- Сначала продеваем голову, далее одну ручку, потом вторую, застегиваем молнию (пуговички).

- Какие вы молодцы, ребята! А теперь на ножки обуваем босоножки. Не забывайте, что носики у нас дружат и должны смотреть друг на друга.

- Никита, посмотри на свои носики босоножек – разве они дружат?

- Правильно, они отвернулись друг от друга и их нужно помирить. Поменяй босоножки местами, молодец!

- Все такие молодцы! Сами оделись и сейчас пойдут кушать, а то Белочка вас уже заждалась.

Подготовка к приёму пищи. Умывание

Цель: формировать навыки мыть руки перед едой (закатывать рукава, самостоятельно намыливать руки до образования пены, тщательно их смывать под небольшой струей воды, насухо вытирать личным полотенцем, вешать его на место); правильно применять предметы личной гигиены (мыло, полотенце для рук); по мере необходимости сообщать взрослому о своих физиологических потребностях; формировать навыки самообслуживания, воспитание самостоятельности, культуры поведения.

Ход проведения:

Общаюсь с детьми спокойным, доброжелательным тоном.

- А сейчас, ребята, мы дружно пойдём мыть руки, но сначала я помогу вам подвернуть рукава ваших кофточек и рубашек.

Помогаю каждому ребёнку (привлекаю помощника воспитателя, затем всех детей веду в умывальную комнату.

- Не мешайте друг другу, ребята, не надо толкаться и спешить, на вас смотрит Белочка. Давайте покажем ей, какие мы молодцы.

- Давайте откроем воду, чтобы струя была не сильная. Использую художественное слово:

Выходи, водица,

мы пришли умыться!

Лейся на ладошку по-нем-нож-ку…

Нет, не понемножку – посмелей,

Будем умываться веселей!

Помогаю детям, у которых не получается. Беру ручки ребёнка в свои, складываю в лодочку и подставляю под струю воды.

-Какая красивая лодочка получилась у Машеньки!

-Умывайтесь аккуратно, не разбрызгивая воду. Теперь берём мыло. Посмотрите, какое красивое, душистое у нас мыло. Намыливаем наши ручки, кладём мыло в мыльницу.

-Света, намыливай руки аккуратно, не спеши и не толкайся.

-Теперь круговыми движениями размыливаем мыло. Набираем в лодочку воду и нагибаемся над раковиной, чтобы помыть лицо. Ручки отжимаем над раковиной.

-Тима, Катя, возьмите свои полотенца с вешалок, расправьте и вытрите лицо, ручки и повешайте полотенце на место.

-Посмотрите в зеркало, какое чистое, красивое теперь лицо! Белочка сказала, что вы так хорошо помыли ручки и теперь можете идти кушать вкусную печеньку с молоком.

Приём пищи. Полдник (ужин)

Цель: формировать умения соблюдать правила пользования столовой посудой и столовыми приборами: (столовая и чайная ложка, вилка); соблюдать правила приема пищи и поведения за столом (держать чашку за ручку, набирать небольшое количество пищи в ложку, на вилку, аккуратно подносить ко рту, не стучать столовыми приборами по тарелке, столу); есть самостоятельно, тщательно пережевывая пищу, благодарить после еды.

Ход проведения:

Во время подготовки к полднику (ужину) слежу за сервировкой столов, обращаю внимание на наличие салфеток, ложек, индивидуальных сетов. Проверяю соответствие стульев количеству детей, сидящих за столом.

Когда дети садятся за столы, слежу за их посадкой, при необходимости подвигаю стулья ближе к столу.

- Мы с Белочкой все деткам желаем приятного аппетита! А Белочка напоминает вам, что наша спинка дружит со спинкой стула и ножки под столом тоже дружат.

- Кирюша, поставь ножки ровненько.

Дети садятся за столы на свои места. Напоминаю:

- Ребята, вы же помните, что ложку надо держать в правой руке. Молодец, Кирочка!

Помогаю детям, если нужно, правильно это сделать. Использую игрушку. Перед тем, как дети приступили к завтраку, проговариваю потешку:

Вот и полдник подошёл,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ножки не стучат,

Наши ручки не сорят.

Ротик кушай, не спеши,

Чтобы не было беды.

В процессе приёма пищи обращаю внимание на поведение детей, осанку напоминаю, что ноги на полу должны стоять рядышком, нельзя отвлекаться, баловаться во время еды и т. д.

- Никита, поставь ножки ровно. Молодец!

На ужине напоминаю, что пищу надо кушать с хлебом. В индивидуальном порядке слежу за тем, чтобы дети не крошили, не проливали жидкую пищу. При необходимости помогаю детям подготовить пищу к употреблению.

Не отвлекая детей, называю им блюда, которые они употребляют:

- Какая вкусные сегодня печеньки! Пейте, ребята, молоко, оно очень полезное. Вы вырастите сильными и большими!

Напоминаю детям, что по окончании приёма пищи надо пользоваться салфеткой. После использования класть её в тарелку. Благодаря за полдник (ужин, использую игрушку:

- Ребята, вам было вкусно? Здорово, давайте дружно скажем спасибо!

По окончании полдника (ужина) предлагаю детям посетить туалет. После посещения туалета напоминаю каждому ребёнку взять стульчик.

Самостоятельная деятельность:

1. Игровая деятельность:

• Сюжетно-отобразительная игра «Кукла Катя заболела»

Цель: формировать умения действовать с игрушками, осуществлять игровые действия в соответствии с сюжетом игры (кукла заболела, выполнять игровые действия с предметами-заместителями с использованием речи и имитации действия: говорить по телефону, лечить куклу. Воспитывать желание играть вместе с окружающими в разнообразные игры.

Ход проведения:

- Ой, ребята. Вы слышите, кто-то плачет? Пойдем и посмотрим кто это? Ой, это же кукла Катя. Миша, что случилось с нашей Катей! Она заболела? Ребята, а как вы думаете, кто нам может помочь? Правильно, доктор. Давайте позвоним ему и спросим, что нам нужно делать?

Имитирую звонок врачу, узнаю, что необходимо для выздоровления куклы Кати. Далее озвучиваю детям.

- Ребята, врач сказал, что нам нужно срочно лечить куклу! Нам необходимы уколы, лекарства.

- Кира, помоги измерить кукле Кате температуру. А чем мы можем измерить температуру?

- Правильно, градусником. Ваня, чем мы будем мерить температуру!

- Градусником, молодец. Теперь давайте дадим кукле Кате лекарство. Вика, помоги мне! Лекарство поможет и у куклы перестанет болеть горлышко, потом она сможет поговорить с нами и даже поиграть!

- Молодцы! А теперь нужно сделать Кате укол, а вы любите уколы?

- Конечно, кто же их любит. Сережа, помоги сделать Кате укол.

- Что мы сейчас сделали Кате?

- Правильно, укол. Ребята, смотрите, наша кукла Катя выздоровела и снова может с вами разговаривать!

Имитируя голос куклы Кати говорю:

- Ребята, спасибо вам большое! Вы мне так помогли, теперь я снова могу говорить! А давайте мы с вами поиграем в игру «Где же наши ручки»?

- Я буду говорить слова, а вы должны повторять. Хорошо?

У меня пропали руки.

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (показывают руки)

У меня пропали уши.

Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (показывают уши)

У меня пропали глазки.

Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)

Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)

Раз, два, три, четыре, пять -

Покажитесь мне опять. (убирают ладошки от глаз)

- Молодцы, ребята! Очень здорово мы с вами поиграли. Спасибо большое и тебе, Катя! А ты скорее выздоравливай и будем ещё играть с детишками.

- Ребята, давайте повторим: «Катя, выздоравливай!»

Конструктивно-строительная игра «Строим Белочке домик»

Цель: формировать умения конструировать в сюжетной игре простые перестройки (дом); предоставлять детям свободное пользование строительным материалом, несложными видами конструктора; развивать умение правильно собирать конструктор.

Ход проведения:

Предварительно раскладываю строительный материал, конструктор на ковре.

- Ребята, ночью дул такой сильный ветер, что разрушил домик Белочки! Давайте вместе построим ей новый и красивый домик?

Дети строят домики из различных строительных материалов.

- Белочка, посмотри, какой домик тебе построили наши ребята!

- Белочке понравился наш домик, молодцы! Теперь Белочка не замерзнет и сможет жить в новом и красивом домике!

2. Художественно-речевая деятельность:

Цель: привлечь интерес к потешке; развивать умения повторять за взрослым короткие потешки, пестушки, выполнять игровые действия в соответствии с содержанием знакомых произведений.

- Ребята, Белочка приготовила для вас очень интересное задание. Давайте узнаем, что Белочка для нас придумала? Только слушайте очень внимательно!

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки: (загибаем пальчик)

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому,

Кому в зубок,

Кому в платок,

Кому в лапочку!

- Какие вы молодцы! Так легко выполнили задание Белочки, а давайте попробуем ещё раз, только быстрее?

- Молодцы, ребята!

3. Ориентировочно-познавательная деятельность:

Цель: формировать умения самостоятельно рассматривать книги, узнавать белочку среди героев литературных произведений и их действия при многократном рассматривании иллюстраций; бережно, аккуратно относиться к книгам, после рассматривания убирать их на место.

Показываю детям книгу "Большое приключение маленькой белочки" Марины Кремер.

- Ребята, давайте посмотрим книгу и узнаем про историю белочки?

При рассматривании страниц книги, останавливаюсь и задаю вопросы индивидуально.

- Максим, что случилось у белочки?

- Правильно, у белочки ветром сдуло домик.

- Лера, что делает белочка?

- Умница, спит.

- Сашенька, посмотри на картинку, где тут белочка?

- Молодец!

- Вам понравилось смотреть книгу?

- Анечка, положи книгу на место.

- Умница!

4. Изобразительная деятельность:

Цель: развивать интерес к рисованию простых предметов (белочка, грибок); формировать представления о свойствах материалов (карандаши, фломастеры); воспитывать желание участвовать в совместной творческой деятельности со взрослым, осваивать элементарные приёмы рисования.

Ход проведения:

Заранее распечатала изображения Белочки, корзиночки и создаю следующую проблемную ситуацию:

- Ребята, наша Белочка пошла гулять по лесу, собрала целую корзиночку грибочков, но подул сильный ветер, и наша Белочка потеряла все грибочки. Давайте поможем Белочке и нарисуем для неё много грибочков, чтобы ей было чем питаться?

-Ребята, вы такие молодцы, такие добрые. Белочка будет очень рада и обязательно поблагодарит вас за помощь.

Слежу за тем, как дети рисуют грибочки. При необходимости оказываю индивидуальную помощь. На вопросы и просьбы детей реагирую положительно, доброжелательно.

- Саша, какие красивые грибочки ты нарисовал! Ой, Алина, ты нарисовала 7 грибочков, Белочка будет очень рада!

- Молодцы ребята, Белочка говорит вам спасибо!

5. Двигательная деятельность:

Цель: развивать умение катать мяч из положения сидя на полу ноги врозь; формировать умение ловить мяч двумя руками в положении сидя; способствовать развитию внимания.

Заранее положила мяч в коробку. Выношу её детям.

- Ребята, посмотрите! В коробке лежит что-то интересное. Давайте потрясём её?

- Ой. Ничего не слышно. Давайте пощупаем, что в коробочке. Кто самый смелый?

- Максим, просовывай ручку в коробку. Что в коробочке?

- Молодец, это мяч! Давайте вместе посмотрим?

- Наш мячик любит кататься. Давайте покатаем его?

- Садитесь на пол и расставляйте ножки в стороны.

Качу мяч Кате.

- Катя, возвращай мне мячик.

Качу мяч к Ире.

- Возвращай мне мячик.

Продолжаю так с каждым ребёнком.

- Мячику понравилось играть с вами! Молодцы!

6. Элементарная трудовая деятельность:

Вид труда: хозяйственно-бытовой

Содержание: ставить на столы хлебницы и салфетницы, раскладывать ложки, убирать их на раздаточный стол.

Цель: способствовать формированию умения помогать взрослому накрывать на стол к приёму пищи и убирать после еды.

Формы организации: поручение.

Руководство:

-Катенька, Сашенька, поставьте на столы хлебницы и салфетницы.

-Какие умницы! Машенька, разложи ложки на столы.

-Молодец!

После приёма пищи прошу детей собрать хлебницы, салфетницы и ложки.

-Машенька, убери ложки на раздаточный стол.

-Умница! Сашенька, Катенька, уберите хлебницы и салфетницы на место.

-Молодцы!

Публикации по теме:

Организация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее времяОрганизация среды для самостоятельной деятельности детей в группе в вечернее время Дети дошкольного возраста необычайно любознательны и активны. С первых лет жизни малыши стихийно исследуют вещественные объекты окружающего.

День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня День здоровья в первой младшей группе в первой половине дня  «В здоровом теле здоровый дух» Цель: Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни. Закрепить понятие о необходимости соблюдать.

Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето»Фотоотчёт о самостоятельной деятельности детей второй младшей группы на участке «Лето» Лето - особая пора в жизни наших детей, дающая возможность познания, новых открытий, созидания, укрепления здоровья, общения. Дети обладают.

Игра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулкеИгра-отражение жизни. Организация самостоятельной деятельности на прогулке Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для всестороннего гармонического развития личности ребенка заложены.

Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» в старшей группе Конспект совместной деятельности во второй половине дня «Безопасное электричество» (старшая группа) Цель: Закрепление знаний об электричестве.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Нам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детейНам руки даны не для скуки. Организация самостоятельной художественной деятельности детей Организация самостоятельной художественной деятельности детей. Кроме работы по формированию культурно- гигиенических навыков и НОД, важно.

Организация деятельности детей на прогулке для первой младшей группы «Наблюдение за птицами» Организация деятельности детей на прогулке. 1младшая группа. Тема: «Наблюдение за птицами» Цель: 1. Учить узнавать и называть птиц (ворону,.

Организация режимных моментов в детском саду во второй младшей группе Режимный момент, Время Приход детей в детский сад, самостоятельная деятельность, игры. (7.00-8.20) ЦЕЛЬ: Создать ребенку хорошее настроение.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Организация и проведение режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе
Опубликовано: 14 мая 2022 в 22:43
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и проведение режимных процессов и самостоятельной деятельности во второй половине дня в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Измаиль Генриховна (УИ 2952812) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД