Миндибаева
Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи «Домашние животные» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние животные.»
Возраст: средняя группа.
Цель: Формирование понятия о домашних животных.
Задачи:
Образовательные задачи:
Публикация «Конспект организации и проведения дидактической игры по развитию речи „Домашние животные“ в средней группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Игры, дидактические пособия
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Расширить и углубить представления детей о домашних животных и их детенышах.
- Закрепить знания о внешних признаках животных, как подают голос, где живут, какую пользу приносят.
- Активизировать и расширять словарь по теме домашние животные : скотный двор, блеет, название детенышей домашних животных : теленок, котенок, щенок и т. д. ;
- Знать, чем питаются животные, как голос подают, где живут, какую пользу приносят;
Развивающие задачи :
- Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;
- Совершенствовать мыслительные процессы;
Воспитательные задачи:
-Воспитывать любовь к домашним животным;
-Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;
-Воспитывать коммуникативные навыки.
Оборудование: магнитная доска, картинки домашних животных и их детенышей, картинки частей тела животных
Ход занятия:
Часть Деятельность воспитателя Деятельность детей
Вводная - Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир домашних животных.
- Сейчас я загадаю загадки, а чтобы ответить вы должны найти правильные картинки домашних животных, и вывесить их на доске.
1) Идет, идет, бородой трясет, травки просит: «Ме - ме – ме, дайте вкусной травки мне». (Коза.)
2) С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, а хвост колечком. (Собака.)
3) Спереди – пятачок, сзади – крючок, посредине – спинка, а на ней щетинка. (Свинья.)
4) Я большой, и я красивый, я бегу – и вьется грива, длинный шелковый хвостик и копытами – Цок, цок. (Конь.)
(Дети сидят на стульчике в полукруге)
-Коза.
- Собака.
- Свинья.
- Конь.
Основная - Давайте, еще раз с вами назовем эти животных.
- Как можно назвать, одним словом этих животных?
- Почему их так называют?
- Как называется жилище домашних животных?
- Какую пользу приносят человеку домашние животные?
(показываю детям картинку с коровой.)- Какую пользу корова дает человеку?
(показываю картинку с собакой.) - А собака какую пользу приносят людям?
(показываю картинку с лошадью.) – А это животное как называется? А какую пользу приносит лошадь?
Лошадь перевозит грузы и людей. Коза даёт мясо, шерсть, молоко.
Игра: «Помоги маме найти своих детенышей»
На столе разложены картинки детенышей домашних животных. Дети делятся на две группы. Дети первой группы берут карточки с изображением взрослых домашних животных – мам, а второй группы – их детенышей. Дети по очереди ищут свою маму, называют ее и показывают.
Корова – теленок.
Собака – щенок.
Кошка – котенок.
Овца – ягненок.
Лошадь – жеребенок.
Свинья – поросенок.
- А давайте повторим, как называются детеныши домашних животных.
- Дети чем питаются домашние животные?
Коровы, козы, овечки и лошади- питаются травой и сеном. А кошки и собаки питаются- рыбой и мясом.
Игра: «Где чей хвост?»
Цель: закрепить знания детей о частях тела животных.
Раздаю детям карточки с изображением хвостов животных. На столе лежат картинки с изображением животных без хвостов. Дети берут со стола карточку и подбирают соответствующее домашнее животное : корова, свинья, собака, кошка, овца, лошадь и т. д.
- А сейчас, ребята, давай покажем, как мы умеем ласково называть животных.
Упражнение: «Назови ласково».
Кошка. Как назовете ее ласково? (кошечка)
Собака-собачка,
Лошадь-лошадка,
Коза-козочка,
Овца-овечка.
- Ребята, а вы знаете как говорят домашние животные?
Корова- мычит, а как она мычит? (мууу)
Собака- лает (гав гав)
Кошка- мяукает (мяу- мяу)
Овечка- блеет (бееее)
Коза- блеет по-другому (мееее)
Лошадь- ржёт (иигого)
Свинья- хрюкает (хрю-хрю) - Коза, собака, свинья, баран, конь.
- Домашние животные.
- Потому, что они живут рядом с человеком за ними ухаживают и их кормят.
- Скотный двор.
- Они помогают человеку в хозяйстве
- Корова дает молоко
- Собака охраняет человека и его дом.
- Лошадь. Она перевозит грузы и людей.
(Дети встают со стульчиков, делятся на 2 группы, первой даю карточки с изображением взрослых домашних животных, вторая группа идет к столам где лежат картинки с детенышами.)
- Теленок, щенок, котенок, ягненок, жеребенок, поросенок.
(ответы детей)
(Дети подходят к столу и подбирают соответствующую картинку животного.)
- Кошечка.
- Собачка.
- Лошадка.
- Козочка
- Овечка.
- Муууу.
- Гав-гав.
- Мяу-мяу.
- Беее.
- Меее.
- Иигого.
- Хрю-хрю.
Заключительная Ребята, о ком мы сегодня говорили?
Что вы узнали о домашних животных?
- О домашних животных.
- Какие звуки издают домашние животные, чем питаются, их детенышей