Евгения Алексеева
Конспект занятия в ДОУ «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.
Задачи:
продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;
упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре;
Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Опасные ситуации“» размещена в разделах
воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;
Ход занятия
1. Вводная часть
Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).
Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмитесь,
Все друг другу улыбнитесь.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
В двери кто-то стучится. Вместе с детьми смотрим, кто пришел. Пришла второй воспитатель группы Вероника Юрьевна.
Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам? Мы можем впустить ее в нашу группу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, это наш воспитатель, мы можем ее впустить в группу.
Воспитатель: Ребята, а если бы пришел человек, которого мы не знаем, впустили бы его в группу? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, ребята, человека, которого не знаем, мы не можем ее впустить в группу.
2. Основная часть
Беседа о родных и чужих
Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?
Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. (Показываю картинку семьи)
Воспитатель:
Мама, папа, брат и я –
Это вся моя… …. семья.
Все мы дружные такие,
Потому что мы…. родные.
Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?
Дети: Тех людей, которых мы не знаем.
Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.
(Дети говорят хором слово незнакомец).
Игра «Родные и чужие»
Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные и чужие». Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.
Воспитатель называет детям людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И вы правильно определили родных и чужих.
Воспитатель: Если мы живем в квартире, значит, к нам могут приходить гости. А кто такие гости? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, гости - это люди, которых мы приглашаем. А бывают не званные гости – это люди, которых мы не приглашали и не ждали. Такие не званные гости могут быть опасны, особенно когда родители уходят по своим делам и дети остаются дома одни. Вы оставались когда-нибудь одни дома? (Ответы детей)
Ситуация дома : «Не открывай незнакомству дверь.
Обыгрывание ситуации.
«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».
Физкультминутка
Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!
На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).
• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)
• Как идешь? – Вот так! (Маршируют.)
• А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)
• Вдаль глядишь?- Вот так! (Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо - это бинокль)
• Ждешь обед! - Вот так! (Делают вид, что сидят за столом)
• Машешь вслед?- Вот так! (Машут рукой)
• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)
• Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)
• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как - будто дают что-то.)
• А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)
• А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)
• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)
• А как дружишь? – Вот так! (Обнимаются с соседом)
Если ты один на улице
Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.
Обыгрывание ситуации.
Ситуация 1 : «Незнакомец предлагает конфету девочке»
Воспитатель: Что вы видите?
Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.
Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?
Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей; убегу от незнакомца прочь.
Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?
«Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
Ситуация 2 : «Незнакомец приглашает покататься в машине»
Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?
Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.
Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)
Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?
Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета, и из этого следует правило.
«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»
Ситуация 3 : «Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»
Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?
А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?
Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.
«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».
оспитатель:
Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:
1. «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»
2. «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей»
3. «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».
4. «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!» Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.
5. «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»