Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Опасные ситуации»

Евгения Алексеева
Конспект занятия в ДОУ «Опасные ситуации»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения через типичные опасные ситуации при возможных контактах с незнакомыми людьми дома и на улице.

Задачи:

продолжать формировать представление детей о том, как правильно вести себя в опасных ситуациях на наглядной и словесной основе;

упражнять в умении выражать свои мысли понятно для окружающих, вызвать желание принимать участие в разговоре;

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Опасные ситуации“» размещена в разделах

воспитывать в детях положительное отношение к правилам, даже если в них содержится запрещающий элемент, так как от этого будет зависеть здоровье и безопасность самих детей;

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель: Дети! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются).

Воспитатель: Молодцы! А теперь все внимание на меня!

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

Все друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

В двери кто-то стучится. Вместе с детьми смотрим, кто пришел. Пришла второй воспитатель группы Вероника Юрьевна.

Воспитатель: Ребята, кто пришел к нам? Мы можем впустить ее в нашу группу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, это наш воспитатель, мы можем ее впустить в группу.

Воспитатель: Ребята, а если бы пришел человек, которого мы не знаем, впустили бы его в группу? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, ребята, человека, которого не знаем, мы не можем ее впустить в группу.

2. Основная часть

Беседа о родных и чужих

Воспитатель: Как вы считаете, кто из людей для вас является близким, родным?

Дети: Папа, мама, бабушка, дедушка, брат или сестра. (Показываю картинку семьи)

Воспитатель:

Мама, папа, брат и я –

Это вся моя… …. семья.

Все мы дружные такие,

Потому что мы…. родные.

Воспитатель: А кого вы считаете чужими, посторонними и незнакомыми?

Дети: Тех людей, которых мы не знаем.

Воспитатель: Незнакомые люди это прохожие, люди в транспорте, продавцы на рынке, люди, гуляющие в парке, покупатели в магазине и др. Мы таких людей называем незнакомцами, давайте повторим это слово.

(Дети говорят хором слово незнакомец).

Игра «Родные и чужие»

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем в игру «Родные и чужие». Когда называю родных людей, вы показывайте - обнимашки, а чужих – топайте ногами.

Воспитатель называет детям людей из двух групп, например: 1 - мама, бабушка, дедушка, брат, сестра; 2 -тетя в автобусе, дядя на скамейке, прохожий около забора, водитель автобуса.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо поиграли! И вы правильно определили родных и чужих.

Воспитатель: Если мы живем в квартире, значит, к нам могут приходить гости. А кто такие гости? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, гости - это люди, которых мы приглашаем. А бывают не званные гости – это люди, которых мы не приглашали и не ждали. Такие не званные гости могут быть опасны, особенно когда родители уходят по своим делам и дети остаются дома одни. Вы оставались когда-нибудь одни дома? (Ответы детей)

Ситуация дома : «Не открывай незнакомству дверь.

Обыгрывание ситуации.

«Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие их уговоры».

Физкультминутка

Воспитатель: Дети! Дружно станем мы по кругу. Эй, ребята, не зевать! Все, о чём спрошу у вас я, вы должны мне показать!

На каждый вопрос отвечайте хором: «Вот так!» – и жестом показывайте нужное движение (действие).

• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

• Как идешь? – Вот так! (Маршируют.)

• А бежишь? – Вот так! (Бег на месте)

• Вдаль глядишь?- Вот так! (Дети соединяют большой и указательный пальцы в кольцо - это бинокль)

• Ждешь обед! - Вот так! (Делают вид, что сидят за столом)

• Машешь вслед?- Вот так! (Машут рукой)

• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

• Как берёшь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения, как - будто дают что-то.)

• А как дрожишь? (Показывают движения, будто им холодно.)

• А как грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

• А как дружишь? – Вот так! (Обнимаются с соседом)

Если ты один на улице

Воспитатель: Молодцы! Отдохнули? А сейчас мы обсудим ситуации, которые могут произойти с вами на улице, когда нет рядом взрослых. Так бывает, что маме надо заскочить в аптеку, или в магазин, а вы остались одни на улице без присмотра.

Обыгрывание ситуации.

Ситуация 1 : «Незнакомец предлагает конфету девочке»

Воспитатель: Что вы видите?

Дети: Незнакомец пытается угостить девочку конфетой.

Воспитатель: Да. Взрослый угощает ребёнка конфетой, а может угостить и мороженым, жвачкой и другими сладостями. Как вы думаете, как нужно поступить?

Дети: Откажусь от угощения; скажу, что мама запретила мне брать сладости от незнакомых людей; убегу от незнакомца прочь.

Воспитатель: Дети, кто подберёт картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

Воспитатель: Ставим знак запрета. Какое правило применить к этой картинке?

«Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».

Ситуация 2 : «Незнакомец приглашает покататься в машине»

Воспитатель: Что вы увидели в этой ситуации?

Дети: Незнакомый мужчина зовет покататься в машине.

Воспитатель: Можно ли согласиться и поехать с ним? (ответы детей)

Воспитатель: Дети, кто поможет мне подобрать нужную картинку к этой ситуации и повесит на неё знак запрета?

Воспитатель: Ставим на картинку знак запрета, и из этого следует правило.

«Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!»

Ситуация 3 : «Незнакомец силой пытается увести ребенка с собой»

Воспитатель: А что вы можете рассказать мне про эту картинку?

А как вы поступите в этой ситуации? Как можно защититься от взрослого, который тебя тащит куда-то?

Дети: Буду сопротивляться и громко кричать и звать на помощь. Закричу громко: «Спасите, помогите! Этого человека я не знаю! Я не хочу с ним идти никуда!». Буду отбиваться.

«Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами».

оспитатель:

Итак, ребята, скажите, что мы сегодня узнали нового? Давайте ещё раз повторим правила поведения с незнакомыми людьми. Посмотрим на нашу магнитную доску и называем правила правильного поведения:

1. «Нельзя открывать дверь незнакомым посторонним людям!»

2. «Нельзя доверять незнакомцам, разговаривать с незнакомыми людьми, не поддаваться ни на какие уговоры и обещания незнакомых людей»

3. «Нельзя разговаривать с незнакомцами и брать из их рук сладости, угощения и игрушки».

4. «Нельзя разговаривать с незнакомыми водителями и нельзя садиться в чужие машины!» Если рядом с тобой притормаживает машина, не вступай ни в какие разговоры с водителем.

5. «Держитесь подальше от чужих людей! Никуда не ходите с незнакомцами». Если незнакомые взрослые пытаются увести тебя силой, сопротивляйся, кричи громко, зови на помощь: «Помогите! Меня увозит незнакомый человек!»

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома»Дидактическая игра по ОБЖ «Опасные ситуации дома» Добрый вечер! Сегодня, уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами методическим материалом по ОБЖ. Самое ценное - здоровье и жизнь ребенка,.

Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Фотоотчет по безопасности жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации» Безопасность жизни и здоровья детей в раннем возрасте «Опасные ситуации»Игра – ситуация «У окна» Открыто в комнате окно, Вы отойдите от.

Конспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группеКонспект НОД по рисованию с элементами лепки «Опасные ягоды» в младшей группе КОНСПЕКТ НОД ПО РИСОВАНИЮ С ЭЛЕМЕНТАМИ ЛЕПКИ " ОПАСНЫЕ ЯГОДЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с опасными ягодами (волчьи.

Конспект НОД во второй младшей группе детского сада «Опасные предметы» Задачи: • формирование представлений об источниках опасности в квартире и группе, умения отвечать на вопросы полным предложением; • формирование.

Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации»Конспект образовательной деятельности «Ах, этот проказник Карлсон!» по теме «Опасные ситуации» Проигрывание с детьми старшей группы опасных ситуаций на улице, и дома, и в общественных местах. В течение двух недель дети детского сада.

Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?»Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Конспект совместной игровой образовательной ситуации по ОБЖ в подготовительной группе «Чрезвычайные ситуации: что это?» Воспитатель: Сюсюра.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира «Опасные предметы дома» Цель занятия: Дать элементарные представления о правилах безопасности в быту, как обращаться со спичками, ножом и горячими предметами. Побуждать.

Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома»Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе «Опасные предметы дома» Цель: закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости.

Конспект занятия «Экстремальные ситуации в быту, правила безопасного поведения» для воспитанников 6 группы с ОВЗ Цель. Формирование представлений воспитанников о безопасности поведения в экстремальных ситуациях. Задачи. - Повторить и закрепить имеющиеся.

План-конспект урока по окружающему миру в 3 классе «Опасные места» План-конспект урока окружающего мира по УМК «Школа России». Учитель: Соболева С. Н. Тип урока: урок-дискуссия. Класс: 3 Тема: Опасные места.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Опасные ситуации»
Опубликовано: 19 апреля 2022 в 09:59
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Опасные ситуации»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД