Лучший педагог года

Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета»

Бобрышова Светлана Владимировна
Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формировать умение детей составлять композицию определённого содержания из готовых фигур.

Задачи:

Развивающие:

- Развивать внимание, память и мышление, умение создавать композиции в аппликации.

- Способствовать развитию мелкой моторики рук, обогащению и активизации словаря детей: космос, космонавт, луна, космический корабль, ракета, иллюминатор, планета.

Обучающие:

- Формировать умение предварительно выкладывать (в определённой последовательности) готовые детали разной формы, величины и цвета;

Публикация «Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе на тему „Ракета“» размещена в разделах

-Закреплять названия геометрических фигур: круг, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные: - Побуждать детей к желанию прийти на помощь, проявлять чувство сопереживания;

- Воспитывать аккуратность в работе.

Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций о космосе, космических кораблях; чтение стихов, разгадывание загадок.

Ход:

Воспитатель: Ребята давайте станем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и поделимся хорошим настроением друг с другом.

У всех теперь хорошее настроение. А наше настроение еще зависит и от солнышка. Если оно ярко светит, то и нам становится радостнее. Оно согревает своим теплом всю нашу планету, которая называется Земля.

Давайте посмотрим на экран (показ презентации)

1 слайд

Земля — это планета, на которой мы живём, это единственная планета на которой есть жизнь. Люди, растения и животные живут на Земле потому, что на ней есть вода и воздух. Она вращается вокруг Солнца и является самой красивой и интересной из всех планет.

2 слайд

Солнце — это ближайшая к Земле звезда. Без Солнца не было бы жизни на Земле. Все, что происходит на нашей планете, связано с Солнцем: смена дня и ночи, наступление зимы или лета. Днем солнце согревает и освещает нашу планету. Всё живое радуется солнечному свету и теплу.

3 слайд

Вечером на небе мы можем увидеть луну и звезды. Луна- ярко сияет на ночном небе. Люди всегда хотели побывать на луне, долететь до звёзд, увидеть Землю из космоса

4 слайд (космос)

5 слайд Небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие.

6 слайд

Ученые придумали специальные приборы – телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты.

6 слайд (планеты)

Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них

7 слайд

И вот ученые изобрели первый космический корабль и отправили его в полет. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю.

8 слайд

А потом 1961 году в первые в космос отправился человек. Первым человеком, который смог отправиться в космическое путешествие, был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Он совершил свой полёт 12 апреля 1961 года на ракете "Восток". В этот день наша страна отмечает "День космонавтики". Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

Воспитатель: ребята, а вы хотели бы стать космонавтами?

Дети :Да

Воспитатель: Как вы думаете, какими должны быть космонавты?

Дети: Сильными, смелыми.

Воспитатель: Чтобы быть сильными мы с вами сделаем небольшую зарядку, как космонавты.

Физминутка «Космонавты»

Будем очень мы стараться,

(дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)

Дружно спортом заниматься:

Плавать лучше всех на свете.

(Делают гребки руками)

Приседать и вновь вставать

(Приседают)

И гантели поднимать.

(Выпрямляют согнутые руки вверх)

Станем сильными, и завтра

Всех возьмут нас в космонавты! (Руки на поясе)

(Слышится крик. Забегает Незнайка)

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Незнайка.

Воспитатель: Здравствуй, Незнайка. Почему ты плачешь, что случилось?

Незнайка: Мой друг Знайка решил полететь в космос. А на чем, я не знаю.

И я хочу в космос (плачет)

Воспитатель: не расстраивайся, Незнайка, мы с ребятами поможем тебе.

Незнайка: Да как вы поможете?

Воспитатель: Ребята поможем Незнайке?

Дети :Да

Воспитатель: Скажите, а на чем мы с вами сможем отправить Незнайку в космос?

Дети: На ракете

Воспитатель: Незнайка, ты иди, готовься к полету, а мы с ребятами сделаем для тебя ракету, даже много ракет! И ты сможешь полететь в космос.

Воспитатель: Ребята посмотрите, пожалуйста, на экран. Что это перед нами?

Дети: Ракета

Воспитатель: Давайте рассмотрим, из каких геометрических фигур она состоит.

Дети: ….

Воспитатель: Синего прямоугольника - это корпус нашей ракеты;

большого красного треугольника – носовой части;

Маленьких зеленых треугольников – крыльев ракеты;

Желтых кругов – иллюминаторов.

Воспитатель: ребята, давайте пройдем за столы за столы. Посмотрите, перед вами лежат геометрические фигуры. Построим из них ракеты?

Дети:

Воспитатель: Строить ракету начнем с самой большой детали – это синий прямоугольник. Расположим его в центре нашего звездного неба.

Затем красный треугольник мы поместим сверху – это носовая часть ракеты, а зеленые треугольники приложим к синему прямоугольнику – это крылья ракеты.

А какие фигуры мы у нас остались?

Дети: Круги

Воспитатель: Правильно у нас остались круги – это иллюминаторы. Их мы разместим на прямоугольнике.

(Дети складывают ракету на листах).

Воспитатель: Молодцы. Какие красивые ракеты у вас получились. Скажите, уже можно отправлять их в космос?

Дети: нет

Воспитатель: А почему нет?

Дети: Приклеить все детали

Воспитатель: Правильно, необходимо приклеить все детали.

Давайте приготовим наши пальчики к работе

Пальчиковая гимнастика:

В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)

День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)

И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)

Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)

Горы, реки и моря.

(Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. (Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)

Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)

Он для нас такой родной. (обнимаем себя.)

Воспитатель:. С какой фигуры мы начнем?

Дети: с прямоугольника.

Воспитатель: Конечно, так как это у нас корпус ракеты. Приступайте.

Наносим клей равномерно, и аккуратно приклеиваем прямоугольник на картон по центру. Излишки клея вытираем тряпочкой-промокашкой. Получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Хорошо. Молодцы. Какую фигуру мы приклеим следующую?

Дети: Большой красный треугольник.

Воспитатель: Треугольник – это носовая часть ракеты. Не торопитесь, аккуратно наносим клей и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Следить за тем, чтобы дети правильно пользовались кисточкой, клеем и тряпочкой-промокашкой.

Воспитатель: Хорошо, какую деталь мы приклеим дальше?

Дети: Зеленые треугольники.

Воспитатель: Правильно. Зеленые треугольники – это крылья ракеты. Их тоже надо приклеить. Аккуратно наносим клей на обратную сторону фигуры и приклеиваем деталь справа и слева от корпуса ракеты.

Какие детали у нас остались?

Дети: Круги.

Воспитатель: Совершенно верно, аккуратно наносим клей на обратную сторону круга и приклеиваем деталь с помощью тряпочки-промокашки.

Итог:

Воспитатель: Дети возьмите свои ракеты и пройдите, пожалуйста, на ковер.

Скажите, сложной была работа. Молодцы вы все справились и у вас получились очень красивые ракеты.

Воспитатель: Незнайка, посмотри, какие ракеты сделали для тебя дети, тебе нравится?

Незнайка: Очень нравится! Спасибо ребята,

Воспитатель: ребята расскажите незнайке из каких деталей мы сделали ракеты.

Дети:

Незнайка :Ура я смогу теперь полететь в космос! И взять вас с собой

Воспитатель: Конечно, Незнайка. Но для того чтобы наши ракеты смогли взлететь необходимо произнести такие слова:

Мы построили ракеты –

Корабля быстрее нету.

Приглашаем всех в полет

На Луну! Ракета ждет!

Незнайка : Полетели!

(Уводит детей, улетая на ракете)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!»Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по аппликации на тему «9 мая — День Победы!» Конспект дистанционного занятия во второй младшей группе по Х. Э. Р аппликация, на тему: «9 мая — День Победы!» Цель: Вызвать чувство гордости.

Конспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группеКонспект ОД «Коллективная аппликация с элементами моделирования «Ракета к запуску готова!» во второй младшей группе 12 апреля - День Космонавтики! День полёта человеком в дальний путь! Юрий Гагарин отправился первым, Пространства Космоса покорять! Конспект.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ракета» во второй младшей группеКонспект НОД по аппликации с элементами рисования «Ракета» во второй младшей группе Задачи: развивать творческие способности, формировать умение составлять изображение из частей, правильно располагая на бумаге, упражнять.

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки»Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе на тему: «Добрые сердечки» Нажия Азисова. Цель: Закрепить приемы склеивания деталей. Прививать любовь к прекрасному. Задачи:Обучающие: Учить аккуратно пользоваться клеем;.

Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе»Конспект по рисованию во второй младшей группе ко Дню космонавтики «Ракета в космосе» Цель: познакомить детей с понятием «космос» и всем, что с ним связано; научить детей рисовать ракету. Задачи: -Уточнить знания детей.

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ракета»Конспект занятия по лепке во второй младшей группе «Ракета» Лепка во второй младшей группе "Ракета" Цели и задачи: 1) Учить разтягивать пластилин по заготовке макеты. 2) Развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Ракета» Цели: - дать детям первоначальное представление о космосе, о ракете; - учить детей правильно составлять изображение из готовых деталей,.

Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAMКонспект занятия по аппликации во второй младшей группе на тему: «Открытка для ветеранов» ко Дню бумаги на МAAM Патриотическое воспитание - важная область развития ребенка. Наши дети еще маленькие, но все же, некоторые вещи они уже знают. От родителей,.

Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета»Конспект занятия по аппликации во второй ранней группе «Ракета» Программные задачи: - Дать детям первоначальное представление о космосе. - Учить раскладывать и составлять изображение из готовых деталей;.

Конспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Ракета летит в космос» во второй младшей группе Программные задачи: -Формировать знания детей о понятии «космос», «космический корабль», активизировать словарь; -Продолжать формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета»
Опубликовано: 14 апреля 2023 в 20:17
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОИС по аппликации во второй младшей группе на тему «Ракета»» (включая файлы) размещена пользователем Бобрышова Светлана Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД