Елена Кузичева
Конспект ООД «Знакомство с профессией врача»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование представление детей о профессии врача, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные: дать представление о труде врача, его трудовых действиях, познакомить с профессиональными инструментами, их назначением, побуждать детей переносить полученные реальные знания о профессии в сюжетно-ролевую игру, формировать положительное отношение к профессии врача,
Публикация «Конспект ООД „Знакомство с профессией врача“» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Развивающие: развивать связную речь, память, воображение.
Воспитывающие: воспитывать сочувствие, понимание к больным, воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Предварительная работа с детьми: чтение произведения К. И. Чуковского «Доктор Айболит»; дидактическая игра «Все профессии важны», «Что лишнее».
Возраст детей: 3-4 года
Материал: кукла Маша; медицинские инструменты (телефон, детские белые халат, медицинские инструменты, фонендоскоп, шпатель, градусник, шприц).
Словарная работа: фонендоскоп, шприц, термометр, рецепт.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто пришел к нам в группу?
-Ребята, к нам сегодня в гости пришла кукла Маша и принесла интересный чемоданчик. Как вы думаете кому принадлежит этот чемоданчик? (доктору)
Воспитатель: Кто в дни болезней всех полезней. И лечит нас от всех болезней? (Доктор, Врач). Когда люди заболевают, они всегда обращаются за помощью к врачам. Врач – это человек, который лечит людей. Где работает врач? (больнице, в поликлинике).
Воспитатель: Маша хочет стать врачом, но не знает что нужно доктору. Поможем ей? Давайте посмотрим, с какими же инструментами работает врач.
— Для чего этот инструмент врачу? (показать фонендоскоп. Это трубочка чтобы слушать больного)
— Правильно, эти инструментом врач прослушивает больных, а называется он фонендоскоп.
— Как называется этот прибор? (Шпатель) Что делает этим прибором врач? (Горлышко смотрит.)
— Какой звук нужно произнести, чтобы доктор хорошо рассмотрел горлышко? (А-А-А).
— Для чего нужен врачу этот инструмент? (Градусник. Чтобы измерять температуру).
— А это что такое? (Шприц). Что делает врач шприцем? (прививки, уколы)
— А это что за предмет? Что такое? (Бинт).Для чего нужен бинт врачу? (Перевязывать больных).
Воспитатель: Чем же занимается врач на работе? (Лечит больных, оказывает медицинскую помощь).
— Ребята, конечно, врачи очень умные, добрые, отзывчивые люди, но ведь мы с вами не хотим болеть, правда? Что нужно делать, чтобы не болеть? (закалятся, кушать фрукты)
Воспитатель: Я предлагаю вам сделать физкультурную минутку.
Физминутка «Если весело живется, делай так!»
Воспитатель: Ребята, расскажите, вы нового узнали сегодня? О чем мы с вами говорили? Кто пришел к нам в гости? Как вы думаете, врач - это важная и нужная профессия? Кто вспомнит как нужно вести себя на приёме у врача? Ребята, а что нужно делать, чтобы не заболеть? Молодцы! Маша принесла и вам подарок, это детский медицинский чемоданчик, будем вместе играть в доктора.