Марина Алексеева
Конспект ООД по экспериментированию с водой «Маленькие исследователи» в средней разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : развивать познавательную активность в процессе ознакомления с окружающим. Сформировать представления о свойствах воды
Задачи:
Образовательные:
-познакомить с детей с основными свойствами воды;
-учить их способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с водой
-продолжать учить детей правильно согласовывать имена существительные с прилагательными.
Развивающие:
-развивать исследовательские способности у воспитанников;
-развивать любознательность, логическое мышление и речь детей;
Публикация «Конспект ООД по экспериментированию с водой „Маленькие исследователи“ в средней разновозрастной группе» размещена в разделах
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская деятельность. Конспекты занятий, НОД
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
-развивать навыки объяснительной связной речи в процессе выполнения экспериментов
-вырабатывать четкое произношение слов, предложений, спокойный темп и размеренный ритм речи.
Воспитательные:
-воспитывать желание участвовать в опытах, умение сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий;
-воспитывать нравственные качества: доброты, отзывчивости, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения.
Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением учёных, исследовательских лабораторий, микроскопов, дидактическая игра " Лаборатория",
беседа " Для чего нужна вода".
Мотивационно-ориентировочный этап:
Воспитатель: Доброе утро, ребята! Сегодня к нам пришло очень много гостей. Давайте поздороваемся с ними и подарим им своё хорошее настроение.
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете, (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
«Доброе утро!»- папе и маме!
И «Доброе утро!» — останется с нами.
Воспитатель:
Поудобней садитесь,
Не вертитесь, не крутитесь.
Дети, ой, что утром было,
Я же вам сказать забыла —
Только в садик я зашла,
Капля в гости к нам пришла.
Пальчиковая гимнастика.
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Прыгают бусы по дорожке,
Как хрустальные горошки.
Получились капельки!
Проблемная ситуация:
Но почему она такая печальная? Давайте послушаем ее историю: Капелька недавно появилась на свет и совсем ничего не знает про себя. От этого ей очень грустно. И вот поэтому Капелька решила обратиться к вам за помощью, ведь вы умные ребята и наверняка что-то о ней знаете.
Воспитатель: Ребята, поможем капельке?
Воспитатель: Ребятки, я загадаю вам загадку.
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Дети: Вода.
Воспитатель: - Что вы знаете о воде?
Дети.
Поисковый этап:
Да, вы молодцы. Всё правильно говорите. Но капелька воды может ещё очень много. И сегодня я вам это покажу. Я хочу пригласить вас в лабораторию.
- Лаборатория - это такое место, где работают учёные. Они проводят различные опыты и исследования. Там всегда чисто и тепло, а главное тихо, потому что каждый работает над своим открытием!
Воспитатель: А вы хотели бы стать учёными и поработать в лаборатории?
2. Игра-перевоплощение. Звучит волшебная музыка и включаются огоньки.
Воспитатель: Глазки закройте. Хлоп-хлоп, топ-топ, вокруг себя повернитесь, в учёных превратитесь. Все учёные дружат и крепко держатся друг за друга.
Цель: развить воображение детей, вызвать интерес к предстоящей деятельности, привлечь внимание.
Воспитатель: Ну вот мы и стали учёными, но знайте, что в такое место нельзя входить в обычной одежде или без защиты, потому, что эксперимент может не состоятся из-за бактерий, которые человек может занести с собой с улицы. Поэтому я вам предлагаю защитные атрибуты для экспериментов. Вот вам ключи от шкафчиков. (Детям предлагаются фигуры соответствующие стульчикам, на которых лежат халаты. Это халаты и шапочки, бахилы.
После этого дети рассаживаются вокруг стола, где и находится «Научная лаборатория».
Воспитатель: А чтобы опыты получились, вы, ребятки должны меня внимательно слушать и делать всё, что я вам скажу. Итак, сегодня мы будем учёными и будем исследовать воду.
Опыт1. Различные состояния воды
— Дети, сейчас я каждому из вас что-то раздам.
Воспитатель даёт каждому ребёнку в ладошку по кусочку льда.
— Скажите, что это? (Лёд.) Какой он? (Холодный, твёрдый, тяжёлый, скользкий, гладкий.) Что происходит со льдом в ваших ладошках? (Он тает, превращается в воду.) Что можно сказать про лёд? (Дед – это тоже вода, только замороженная.)
(схема)
Вывод: лёд- это вода.
Воспитатель достаёт термос.
— Кто знает, что это такое? Кто- нибудь знает, для чего люди используют термос? (В нем продукты сохраняются горячими.). Смотрите внимательно, ребята! Я открываю крышку. Что вы сейчас видите? (Идёт пар.) Я подношу к термосу зеркало. Что появилось на зеркале? (Капельки воды.) Откуда они появились? (Из термоса вместе с паром, пар осел на зеркале.)
— Дети, пар – это тоже вода, но не простая, а парообразная. Какая вода? Повторите.
Дети: парообразная.
При сильном нагревании воды она превращается в пар. Где вы видели пар у себя дома? (Кипящий чайник, при варке в кастрюле.) (схема)
Артикуляционная гимнастика: " Чайник кипит"
Вывод: вода - это пар.
— А теперь решите такую задачу. Как переместить воду из одной кружки в другую? (Ее надо перелить.) Почему вода переливается из одной кружки в другую? (Вода жидкая.)
Вода состоит из частиц. При переливании частички- капельки отсоединяются друг от друга и падают в другую ёмкость. Артикуляционная гимнастика: " Вода льётся".
Вывод: вода- жидкость.
Вывод: у воды есть три состояния:
• лёд – твёрдая замороженная вода;
• пар – сильно нагретая вода, парообразная;
• жидкая – обычная вода. (На доску выставляются схемы состояния воды.)
Воспитатель: ребятки, а капелька как волшебница может превращаться.
Опыт 2. «Какого цвета вода?»
Банка с водой и молоком.
Вывод: Вода не имеет цвета.
Воспитатель: Посмотрите ребятки, Капелька заулыбалась. Почему?
Перечисляют выводы.
Воспитатель: А теперь немного отдохнем.
Физкультминутка.
Очень всем нужна вода,
Делай раз и делай два.
Звери из ручья попили,
Влево-вправо поклонились.
Вместе на носочки встали,
Тучку лапками достали.
Дождик вдруг полил с утра,
За работу нам пора!
Давайте проводим Ксюшу и Жанну их рабочий день закончился.
Дети 2 мл. гр. уходят
Воспитатель: А знаете, ребятки, у Капельки нет друзей. Давайте мы найдём ей друзей. Посмотрите что я буду для этого делать.
Опыт 3. Изготовление мыльных пузырей.
В тёпленькой водичке разведу я мыла.
Капельку шампуня, чтобы лучше было.
А теперь в соломинку- трубочку подуй!
- Смотри!
Воспитатель: Что получилось?
Дети: мыльные пузыри!
В этих мыльных переливах,
Все нарядно и красиво.
Только в руку брать нельзя,
Лопнет, попадёт в глаза.
Пусть себе летают,
Небо украшают!
Воспитатель: Получились мыльные пузыри. А теперь накройте стакан листом бумаги.
На бумаге отпечатались мыльные пузыри.
Воспитатель: Вот и друзья для Капельки. Какие они?
Дети и воспитатель встают в круг.
Капелька благодарит детей. Воспитатель дарит медали " Самому любознательному. "
Рефлексивно-оценочный этап:
Воспитатель: Уважаемые исследователи, проделав наши опыты, мы с вами узнали много интересного о таком простом веществе, как вода. Какая бывает вода?
-Понравилось ли вам в лаборатории? Какой опыт вам больше понравился.? Что нового вы узнали.?
А в данный момент нам пора возвращаться в детский сад. Перевоплощение.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы, хорошо поработали. Давайте похлопаем себе! Я вас благодарю за сотрудничество. А теперь мы пойдём к другим ребяткам и расскажем всё ребяткам.
Дети прощаются с гостями и уходят.