Валентина Солянова
Конспект ООД во второй младшей группе «Поможем медвежонку»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем медвежонку»
ООД во второй младшей группе.
Составила воспитатель МАДОУ№35, город Апатиты, Солянова В. В.
Цель: приобщение детей к книге и чтению.
Интеграция образовательных областей: РР, ПР, СКР, ФР.
Предварительная работа:
• чтение сказок: «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь»;
• беседы по прочитанным сказкам;
• рассматривание иллюстраций к прочитанным сказкам;
Публикация «Конспект ООД во второй младшей группе „Поможем медвежонку“» размещена в разделах
• просматривание мультипликационных фильмов «Три медведя», «Теремок», «Маша и медведь».
Задачи:
• Упражнять в сравнении предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький.
• Совершенствовать умение различать и называть фигуры6 круг, квадрат, треугольник.
• Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, за.
• Формировать умение слушать и отвечать на вопросы. Упражнять детей в умении вести диалог.
• Способствовать развитию внимания, мышления, памяти.
• Воспитывать в детях доброжелательность и отзывчивость, чувство сопереживание к тем, кто нуждается в помощи.
• Вызвать интерес детей к художественной литературе.
• Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении ООД.
Оборудование: три стульчика разных по высоте и величине; четыре игрушечных медвежонка разных по размеру; геометрические фигуры плоскостные (квадрат, треугольник, круг); книга из серии о Винни Пухе, эмблемы спасателей, картинка с изображением спасателя (в печатном варианте или мультимедиа).
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята давайте поздороваемся с гостями. Присаживайтесь на стульчики. Спинка ровная, ножки вместе, ручки на колени, глазки на меня. Ребята, вы слышите кто- то нас зовет? Посмотрите вокруг, кто же это может быть? Вот кто это (Воспитатель находит игрушечного медвежонка, медвежонок. Давайте поздороваемся ласково с медвежонком : «Здравствуй, Мишенька!»
И медвежонок хочет с вами познакомиться. Сейчас каждый назовет себя ласково (дети называют свои имена в уменьшительно - ласкательной форме, передавая медвежонка друг другу).
Медвежонок говорит, что пришел к нам за помощью. Он просит помочь его друзьям, которые живут в сказках. Поможем медвежонку? (Ответы детей). Как называют людей, которые спасают и помогают тем, кто попал в беду? (Спасатели). Давайте и мы сегодня станем спасателями. У всех спасателей есть своя форма - специальная одежда со специальным значком – эмблемой. Я вам так же приготовила эмблемы спасателей (воспитатель прикрепляет каждому ребенку бумажные липкие значки – эмблемы МЧС или же придуманные эмблемы). А теперь давайте все вместе дружно скажем:
«Спасатели, вперед!»
Первыми попросили о помощи мишка - папа, медведица - мама и маленький медвежонок. Из какой они сказки, ребята? Верно, «Три медведя». Нужно правильно рассадить их на стульчики (выполняет несколько детей по - очереди). Давайте посмотрим и скажем, где сидит мишка-папа (игрушка расположена за стульчиком).
Ответы детей: Он сидит за стульчиком.
Воспитатель: На какой стул мы посадим мишку- папу? (На большой).
А почему? (Потому что он самый большой).
Где сидит медведица – мама? (игрушка расположена на стульчике)
Ответы детей: Она сидит на стульчике.
Воспитатель: Медведица сидит на своем стуле, ребята?
Ответы детей: Нет, она сидит на маленьком стульчике.
Воспитатель: На какой стул мы посадим медведицу - маму? (На средний).
Почему? (Потому что она поменьше папы).
А где же спрятался медвежонок? (игрушка расположена под средним стульчиком).
Ответы детей.
Воспитатель: На какой стул мы посадим медвежонка?
Ответы детей: Медвежонка посадим на маленький стул, потому что он самый маленький из медведей.
Воспитатель: Вы замечательно справились с заданием. А теперь давайте поиграем.
Физпауза «Три медведя»
Возле леса на опушке (Дети покачиваются как деревья, подняв руки вверх)
Трое их живет в избушке. (Показывают на вытянутой вперед руке три пальчика)
Там три стула и три кружки, (три стула - к перевернутой вверх ладони прикладываем кулачок; три кружки – движение, как пьем)
Три кровати, три подушки. (Три кровати - руки сложены перед грудью полочкой; три подушки - ладошки вместе под щечку)
Отвечайте без подсказки, кто герои этой сказки? Три медведя.
(Шагать, переваливаясь, как медведи.)
Воспитатель (взяв игрушечного медвежонка на руки) : Кто еще просит о помощи? Еще один мишка. А вот из какой он сказки, отгадайте.
«Вы козлятушки, вы ребятушки, отопритеся, отворитеся, ваша мама пришла, молочка принесла». Из какой это сказки, ребята? (Волк и семеро козлят) Наверное, мишка из этой сказки? (Нет, в этой сказке нет медведя)
Я ошиблась. Какие вы внимательные! Послушайте еще: «Тянут – потянут, вытянуть не могут». Наверное, из этой сказки?
Дети: Эти слова из сказки «Репка». В этой сказке нет медведя.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, героев сказки «Репка» по порядку. Дети называют героев сказки «Репка» в правильной последовательности.
Воспитатель: Послушайте еще: «Стоит в поле теремок- теремок, он не низок ни высок». Верно, дорогие спасатели, медведь из сказки «Теремок». Он просит нас построить теремок и помирить его с другими героями этой сказки.
(Дети походят к столам и строят домики из плоскостных геометрических фигур, объясняя, какую фигуру использовали для какой части дома).
Воспитатель: Какие вы прекрасные строители! А теперь возвращаемся на свои места (дети садятся на стульчики). И этому мишке мы помогли.
Спасатели, медвежонок говорит, что еще одному мишке нужна наша помощь. Он не донес все пирожки бабушке с дедушкой. Из какой он сказки?
(«Маша и медведь»). Как Маша просила мишку в сказке не есть пирожки? Давайте все вместе встанем со стульчиков, проговорим и покажем.
Вместе с воспитателем дети проговаривают слова и выполняют движения: «Не садись на пенек (присесть, не ешь пирожок (встать и погрозить пальчиком, высоко сижу (потянуться вверх на носочках, далеко гляжу (приставить руку ребром ладони ко лбу и поглядеть вдаль)».
Воспитатель: А он не послушался и съел, и просит теперь нас испечь пироги. Поможем мишке? Приготовьте ручки, будем месить тесто и печь пирожки.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто»
Тесто мнем, мнем, мнем! (Руками имитируем процесс вымешивания теста)
Тесто жмем, жмем, жмем!
(очень энергично сжимаем руки в кулачки и разжимаем (одновременно и поочередно)
Пироги мы испечем! (руками совершаем движения, как будто лепим снежки).
Воспитатель: Столько добрых дел мы сегодня сделали. Вы не устали? Понравилось вам путешествовать по сказкам и быть спасателями? Вы такие добрые, умные, внимательные, спасибо вам большое! В благодарность за вашу помощь мишутка принес вам книгу, которая рассказывает о еще одном медвежонке. Может, вы его знаете? (Воспитатель показывает иллюстрацию из книги о Винни Пухе).
Дети называют Винни Пуха.
Воспитатель: Эта книга теперь будет жить в нашем книжном уголке. Мы ее будем смотреть, читать и беречь.
Пальчиковая гимнастика «Месим тесто» (detsadclub.ru).