Арсланбекова Анара
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Солнышко, солнышко, раскидай колечки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Солнышко, солнышко раскидай колечки»
Программное содержание: учить находить сходство и различие между кругом и кольцом (по виду и способу изображения); закрепить навыки рисования предметов округлой формы, закрашивания рисунка. Закрепить исполнение танцевальных движений (притопывание одной ногой, полуприседания); упражнять в рисовании кистью и красками; развивать чувство формы и цвета.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: гуашевые краски, кисти, ватные палочки, баночки с водой, салфетки.
Ход НОД
1. Вводная часть
- Дети, посмотрите внимательно на столы, к какому занятию мы приготовились? Правильно, к рисованию. А чтобы узнать, что мы сегодня будем рисовать, вы должны отгадать загадку:
«Греет жарко, горячо, есть и лучики у него?»
- Что это? (солнышко) Правильно это солнышко!
- А что вот это у солнышка? (лучики)
2. Беседа. Сравнение круга и колечка
- Дети, посмотрите, что это на рисунке? Это кольцо и круг.
- Как вы думаете, чем они отличаются друг от друга?
(У колечка в середине есть дырочка, а у круга нет; круг похож на тарелку, а кольцо – на баранку).
- Посмотрите еще раз на солнышко. Каким цветом оно бывает? (красное, жёлтое, оранжевое)
- А лучики у него какие бывают? (прямые, волнистые, завитки, пятнышки, крутки, полоски)
«Солнышко, солнышко! Погуляй у речки!
Солнышко, солнышко! Раскидай колечки!
Мы колечки соберем, золоченные возьмем!
Покатаем, поиграем и тебе назад вернем!»
3. Физминутка: (пальчиковая игра)
«А уж ясно солнышко (поднимаем руки наверх)
Припекло, припекло (машем кистями рук)
И повсюду золото разлило, разлило (медленно отпускаем)
Ручейки на улице, все журчат, все журчат (пальчики шевелятся)
Журавли курлыкают (играем на дудочке)
И летят, и летят» (кисти рук перекрещиваются)
4. Показ способа рисования воспитателем
- Дети, мы сегодня будем с вами рисовать не просто веселое солнышко, а солнышко, которое играет с колечками! Вот я беру кисточку и рисую кружок, внутри я закрашиваю. Посмотрите, какой красивый круг у меня получился! А чтобы он был похож на солнышко, что надо ему дорисовать? Правильно, лучики!
- А какие лучики можно нарисовать солнышку? (красные, желтые, оранжевые) Молодцы! А по форме лучики тоже бывают разные и их можно нарисовать разными способами.
- Посмотрите, у нас на столах кроме кисточек есть еще ватные палочки. Прямые лучики и волнистые нам поможет нарисовать кисточка (показ на образце, а лучики из точек мы нарисуем с помощью ватных палочек (показ).
- Ах, какое красивое солнышко у нас получилось! А теперь кисточка будет рисовать разноцветные колечки! (показ) Посмотрите, ребятки, внутри колечек у нас дырочка, мы не будем раскрашивать серединку.
- Посмотрите получился рисунок " Солнышко, солнышко, раскидай колечки!"
5. Самостоятельная работа детей
- Дети, посмотрите внимательно, где мы будем рисовать с вами солнышко наверху листа или внизу?
- Правильно наверху. Ведь солнышко у нас светит высоко, а колечки солнышко разбросало внизу.
- Возьмем в руки кисточку-помощницу. Покажите, как правильно мы ее держим (пальчики касаются только деревяшки, железную юбочку мы не трогаем)
- Когда мы набираем краску, юбочку у кисточки мы не пачкаем, лишнею краску отжимаем на салфетку, а если кисточка не хочет рисовать, что мы делаем?
- Правильно, «даем ей попить», макаем кисточку в воду. А сейчас мы приступаем к рисованию. У вас у всех получатся красивые рисунки!
В ходе самостоятельной работы воспитатель помогает детям советом, показом на отдельном листе приемов изображения лучиков ватными палочками. Напоминает, что колечки бывают разного размера и цвета
6. Итог
- Дети, заканчиваем рисовать. Все постарались, нарисовали солнышко красивое, лучистое!
- Давайте ваши работы положим на окно, чтоб они высохли. Потом оформим выставку.