Ангелина Нусс
Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Украсим рукавичку»
Цель: Создание социальной ситуации развития в художественной способности в процессе рисования.
Задачи:
- формировать умение рисовать узоры из прямых, волнистых линий, создавая ритмическую композицию;
- закреплять названия цветов;
Публикация «Конспект ОД по рисованию во второй младшей группе „Украсим рукавичку“» размещена в разделах
- воспитать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность, усидчивость, внимательность, любовь к окружающему.
Детская цель: помочь украсить рукавичку для Снегурочки
Индивидуальная работа: 1. Оказать помощь в развитии усидчивости;
2. Оказание помощи неуспевающим детям.
Демонстрационный материал: иллюстрация рукавички, образец
Раздаточный материал: кисточки, акварель, стаканчики-непроливайки с водой, заготовки рукавичек, салфетки на каждого ребенка.
Организация рабочего пространства Деятельность педагога Деятельность детей Условия для создания социальной ситуации развития
Вводная часть
Дети садятся полукругом на коврик
Дыхательная гимнастика:
Снегопад
Цель: развитие плавного, длительного вдоха и выдоха.
Сделать снежинки из бумаги или ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать "снежинки" с ладони.
Слушают воспитателя.
Создание условий для обеспечения эмоционального благополучия.
Основная часть
Звук метели
Воспитатель читает письмо
Воспитатель:
Звучит музыка. Воспитатель: Ой, как холодно на улице! Метель завывает.
Ребята! Какое сейчас время года? А какую одежду надевают люди зимой? Давайте перечислим. Молодцы. Какой праздник скоро приближается? Правильно, Новый год. Сегодня в наш детский сад пришло письмо. Как вы думаете, от кого оно?
«Здравствуйте ребята, пишет вам Снегурочка. Приближается Новый год. Всё лето я готовилась к этому празднику, вязала рукавички, но не успела их украсить. Помогите мне, пожалуйста.
С уважением Снегурочка»
-Ребята, как мы сможем помочь Снегурочке?
Есть у меня одна рукавичка.
-Какого она цвета?
- Да, наша рукавичка не украшена. Но у меня есть краски и кисточка, поэтому я могу сделать узор на ней.
- Скажите, какого цвета краска стоит на столе?
- Каким узором можно украсить рукавичку?
- Я нарисую на ней разноцветные полоски.
-Посмотрите, как я это буду делать.
Воспитатель: А теперь, ребята, украсьте свои рукавички и вы.
Теперь посмотрите и послушайте, как мы будем рисовать.
- Возьмем кисточку правильно, тремя пальчиками у металлического «воротничка». Намочим кисточку, уберем лишнюю воду о край баночки.
- Поздороваемся с краской. Кисточка касается краски только волосяной частью, «воротничок» должен оставаться чистым.
- Рисуем прямую линию. Ставлю кисточку слева на самый край рукавички и веду линию направо до другого края. Если кисточка стала сухой, ее надо снова намочить и взять краску.
- Что нужно сделать, чтобы рисовать другим цветом? (вымыть кисточку)
- Теперь рисуем волнистую линию. Отступаю от прямой линии. Ставлю кисточку слева и рисую волнистую линию.
- Давайте покажем сухой кисточкой, как мы будем рисовать линии.
-А теперь украсьте свои рукавички сами.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Условия для активного слушания.
Условия для побуждения детей к речевой активности.
Условия для: развития коммуникативных способностей, побуждения детей к речевой активности
Условия для: активизации умственной активности, побуждения детей к речевой активности.
Условия для умственной активности
Условия овладения культурной практикой.
Заключительная часть
-Кому мы сегодня помогли?
-Что нового вы узнали?
- Чему научились?
Ребята, а давайте мы соберем наши рукавички в коробку и отправим их Снегурочке? Ответы детей.
Ответы детей
Ответы детей
Условия для выражения своих мыслей и чувств.