Юлия Неткачева
Конспект ООД во второй младшей группе по ФЭМП и экологии «Лесная гостья»
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по ФЭМП + Экология
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, фэмп.
Тема: «Лесная гостья».
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (величина, форма, цвет) посредством ООД.
Задачи:
Социально – коммуникативное развитие:
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- воспитывать стремление оказывать помощь другим, развивать эмоциональную отзывчивость;
- воспитывать умение вместе со всеми радоваться успехам
Познавательно развитие:
- закреплять представления детей о геометрических фигурах (квадрат, треугольник);
- закреплять понятия «длинный – короткий», «низкий – высокий», «большой – маленький»;
- систематизировать умение узнавать и называть основные цвета (красный, зеленый);
- закреплять умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «Сколько?», используя слова «много», «один», «ни одного»;
- закрепить знания пространственных отношений;
- развитие любознательности и познавательной мотивации ;
- развитие наглядно – образного мышления, воображения.
Речевое развитие:
- обогащение активного словаря;
- развитие связной, грамматически правильной диалогической речи.
Физическое развитие:
- развитие мелкой моторики пальцев рук, координации движения.
Предварительная работа: дидактические игры
Материал:
Игрушки: белка, заяц, медведь. Картинки с изображением животных; геометрические фигуры, грибочки, чудесный мешочек.
1. Организационный момент:
Воспитатель приглашает детей взяться за руки и встать в круг:
«Собрались все дети в круг,
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся».
2. Обобщающая беседа:
Восп. : ребята к нам сегодня в гости кто – то пришёл, а чтобы увидеть кто, нужно отгадать загадку.
Не мышь и не птица,
В лесу резвится.
На деревьях живёт
И орешки грызёт. (Белка)
Восп. : Правильно белка. А посмотрите, какие у неё ушки?
Дети: Маленькие, короткие.
Восп. : А, что у неё ещё есть на мордочке?
Дети: глаза, усы, носик, рот.
Восп. : А какой хвостик?
Дети: Большой, пушистый, длинный.
Восп. : А белка к нам пришла не одна, а со своими лесными друзьями. А чтобы узнать с кем, отгадайте загадки.
Длинное ухо,
Комочек пуха,
Прыгает ловко,
Любит морковку. (Заяц)
Хозяин лесной,
Просыпается весной.
А зимой под вьюги вой
Спит в берлоге снеговой. (Медведь)
Восп. : Какие вы молодцы загадки отгадали.
Восп. : А давайте найдём животных, которых вы назвали. (ищем по группе, наклоняемся, смотрим вниз и т. д.) хвалю детей. (Уточняю у детей, где нашли животных: за занавеской, на полочке)
Восп. : Ребята, я вам подготовила картинки с изображением животных. Давайте разберёмся, кто же где сидит?
- заяц за кустиком
- медведь перед ёлкой
- белка в дупле
Молодцы (хвалю детей)
восп. Какие животные разные, а что их объединяет?
дети: Все они живут в лесу.
восп: значит они какие животные?
дети: дикие.
3. Д/у. «Сравни животных по величине».
Восп. : я вам предлагаю их сравнить: кто больше, а кто меньше: медведь или белка; заяц или медведь; белка или заяц.
А скажите мне, кто из зверей больше белки, но меньше медведя (заяц). (хвалю детей)
Восп. : Ребята, а кто из этих зверей любит грибы, шишки, орехи? (Белка)
4. Д/у. «Собери грибочки для белочки». (За столами)
Восп. : Ребята у меня есть чудесный мешочек, интересно, что в нём лежит?
(показываю квадрат).
- как называется эта геометрическая фигура?
- какого она цвета?
- покажите свой квадрат
Восп. : В чудесном мешочке есть ещё что – то (показываю треугольник).
- как называется эта геометрическая фигура?
- какого она цвета?
- покажите свой треугольник
Восп. : Положите фигуры на стол перед собой
- на треугольник поставьте 1 грибок.
- на квадрат поставьте много грибов.
- сколько грибов вы поставили на треугольник? (опрашиваю идивидуально несколько детей)
- на какую геометрическую фигуру вы поставили 1 гриб? (треугольник)
- сколько грибов вы поставили на квадрат? (опрашиваю индивидуально несколько детей)
- на какую геометрическую фигуру вы поставили много грибов? (квадрат)
- давайте мне все грибочки в корзинку, сколько грибов в корзинке? (много)
- а сколько корзинок? (одна)
Восп. : Как много вы грибочков собрали ребята, ими мы угостим нашу гостью белочку и её лесных друзей.
А белочка, пришла к нам тоже не с пустыми руками, она принесла вам угощение, давайте поблагодарим нашу лесную гостью. Улыбнёмся ей и друг другу.
Вопросы к детям по ООД: кто к нам приходил в гости? Что вам понравились? Что запомнилось?